Бойкова Оксана Владимировна
Календарный план образовательной деятельности на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
среда 01.11.2023 г. режим Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 9
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Беседа: про праздник «День народного единства»
Публикация «Календарный план образовательной деятельности на ноябрь» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять
представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. (ФКЦМ) «Теремок» ___ Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя» - правила поведения на улицах. Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость. Рекомендации для родителей:
«Как вести себя на улице»
НОД ХЭР, СКР, РР
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
По плану музыкального руководителя
ПР, СКР, ХЭР, РР, ФР
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивые воздушные шары» См. Комарова №60
П/с. : образовательная : учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Развивающая: развивать интерес к рисованию.
Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Материал: цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 21. (Наблюдение за явлениями общественной жизни).
Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги».
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Физическое развитие ___
Повторить прыжки с продвижением вперед
Цель: учить прыгать.
Работа
перед сном ПР, РР, СКР
Прослушивание аудиосказки «Бычок –черный бочок, белые копыта».
Цель: формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, воспринимать информацию на слух.
2-я половина дня ФР,СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 1
Цель: укрепление здоровья детей. Физическое развитие см. Пензулаева №1 (Учить) ___
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Беседа, игра по ОЗОЖ.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Цель: Знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах с 2-3 действующими лицами;
упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости. Воспитывать в детях общечеловеческие нравственные качества. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре,
принимать совместные решения; развивать творческое воображение;
побуждать детей к импровизации.
Поместить на стенд рекомендации для родителей по организации пальчиковых игр по теме недели.
Игра, беседа на развитие КГН и навыков самообслуживания.
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка №12. (Наблюдение за явлениями общественной жизни).
Тема: ««Наблюдение за работой дворника»
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе.
п/и «Едем, едем на машине» - повысить двигательную активность.
Строительная игра «Улицы нашего города». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки. Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям побеседовать с детьми о города. Найти дома подходящую литературу и фотографии. Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, формирование представлений об истории города.
Четверг 02.11.2023 г. режим Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика №9
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Просмотр презентации «Мой родной город» - расширять представление детей о родном городе. (Рисование) «Красивые воздушные шары» ___
П/с. : образовательная : учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Развивающая: развивать интерес к рисованию.
Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Проблемная ситуация "Зайка сильно заболел". Цель:
помочь детям осознать необходимость лечения.
Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи дидактической игры «Что такое хорошо?Что такое плохо?», И/ У: «Скажи какая? какой?», развитию моторики рук и мышления при помощи игры с крупным строительным материалом. Рекомендации родителям «следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть»
НОД ФР, ПР, РР, СКР
Физическое развитие см. Пензулаева №9 (Закреплять) стр. 33
Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Оборудование: кубики
СКР, ФР
Речевое развитие Чтение стихотворений об осени. Д/ упр. «Что из чего получается»В. В. Гербова стр. 41
П/с. : образовательная : приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающая: развивать память и внимание детей
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее
Материал. Стихотворение К. Бальмонта «Осень»
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Целевая прогулка. Карточка № 5.
Тема: «Отдыхает огород».
Цель: продолжать знакомить детей с дарами осени; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края. Физическое развитие
___
Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Работа
перед сном ПР, РР, СК
Прослушивание аудиосказки «Волк и козлята».
Цель: формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, воспринимать информацию на слух.
2-я половина дня ФР, СКР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 1
Цель: укрепление здоровья детей. Физическая культура с ___
Занятие №9
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнение "Скажи как я". Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. Внести в центр ПДД фотографии «Улицы нашего города» Рекомендации к упражнению и песенки инсценировке «Машина»- учить действовать согласно тексту
Песенка-инсценировка "Машина" (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни.
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 18. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «Покормим птиц».
Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. Физическое развитие
___
Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
прослушивание музыкального произведения «Плясовая» русская народная мелодия. Познакомить с жанром плясовой музыки. (ФКЦМ) «Теремок» ___
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.
Ручной труд
Тема: «Зайчик»-из яичной скорлупы
Цель: познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, вызвать желание
сделать подобную своими руками, продолжать закреплять умение
пользоваться кистью и клеем.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка». Цель: дать рекомендации, по воспитанию вежливого поведения.
Пятница 03.11.2023 г. режим Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 9
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Беседа: «История в названиях улиц»
Цель: воспитывать чувство гордости и патриотизма, развивать познавательные интересы
Пальчиковая гимнастика «Мой город». Цель: развивать мелкую моторику. Физическая культура с ___
Занятие №9 (Учить)
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. Кубы-вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей. Рекомендовать родителям вместе с детьми поговорить о первостроителях города, родственниках, участниках грандиозной комсомольской стройки, поделиться воспоминаниями и фотографиями. . Ц: закреплять представления о истории возникновения города, способствовать более тесному взаимодействию родителей и детей.
НОД ПР, СКР, ХЭР, ФР, РР
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Разноцветные огоньки в домиках» См. Комарова №60
П/с. : образовательная : формировать умение у детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету.
Развивающая: развивать в умении в аккуратном наклеивании; закреплять знание основных цветов. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: кружки разных цветов, клей, кисти для клея, салфетка.
ФР, ПР, СКР
Физическое развитие см. Пензулаева №9 (Повторение) стр. 33
Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Оборудование: кубики
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 10. (Наблюдение за неживой природой).
Тема: «Осторожно, гололёд!».
Цель: познакомить с явлением природы – гололёдом; уточнить, вследствие чего он появляется, чем опасен; закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Физическое развитие
___
Ходьба по скамейке с перешагиванием
Работа
перед сном ПР, РР, СКР Чтение сказки М. Боголюбского «Кот, петух и лиса».
Цели: воспитывать интерес к художественной литературе. Приобщать внимательно, слушать литературное произведение.
2-я половина дня ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 1
Цель: укрепление здоровья детей.
Музыкальное развлечение «Прогулка по городу» (социально-коммуникативной направленности)
Цель: Закрепление представлений детей о родном городе
поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Беседа о поведении в приемной во время одевания домой. Рисование восковыми мелками Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. Объяснить родителям, что у детей есть гимнастика пробуждение и ее нужно соблюдать
2 я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 6. (Наблюдение за неживой природой).
Тема: «Мы мороза не боимся».
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (слабые морозы); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Физическое развитие
___
Ходьба и бег между параллельными линиям
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Рассматривание макета улицы – расширять представление детей об окружающем мире, знакомить с понятиями «дорога», «улица». «тротуар».
Отгадывание загадок о светофоре, разных видах транспорта. Цель: расширять представления детей о ПДД. Пальчиковая гимнастика «мой город». Физминутка «Мы по городу шагаем». Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности. Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей.
Вторник 7.11.2023 г. режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 9
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Рассказ воспитателя о том, как делают
мебель.
Цель: расширять представления об окружающем мире.
Заучивание стихов ко дню матери по сценарию.
(ФЭМП) НОД №2 ___
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее- короче Конструктивно-
модельная
деятельность
"Кровать". Цель:
учить
конструировать
предметы мебели
по показу.
Пальчиковая игра
"Много мебели в
квартире". Цель:
развивать мелкую
моторику.
Беседа с родителями по теме недели. Поговорить с детьми какая мебель существует у них дома.
НОД ФР, ПР, РР, СКР
Физическое развитие см. Пензулаева №10 (Учить) стр. 34
Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
Оборудование: мячи, шнуры
ПР, СКР, ФР, РР
Познавательное развитие (ФЦКМ) «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова., «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
Стр. 29.
П/с. : образовательная : продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Развивающая: учить правильно обращаться с домашними животными.
Воспитательная: формировать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 16. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «Где же бабочки и пчёлы?».
Цели: познакомить детей с образом жизни насекомых в холодны период; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Физическое развитие ___
П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
Работа
п/сном ПР, РР, СКР
Прослушивание аудиосказки «Лиса и заяц».
Цель: формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, воспринимать информацию на слух.
2-я половина дня ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 1
Цель: укрепление здоровья детей. Индивидуальная работа по ФЭМП с ___
Цель: учить составлять, группы отдельны предметов пользоваться словами: много, мало, один Беседа по ОБЖ «Тело человека».
Цель: Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека. Дать знания о роли органов чувств. С. р. игра "Гости
пришли". Цель:
разнообразить сюжет
игры, стимулировать
развитие игровых
действий детей.
Идя домой вести разговор с детьми, что видят много, а что мало.
Экскурсия по группе.
Цель: определить, какая мебель есть в группе.
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 17. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «Птицы на нашем участке».
Цели: продолжать знакомить с зимующими птицами ближайшего окружения; дать представление об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. Физическое развитие
___
П/и «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Проговаривание чистоговорок.
Цель: развитие фонематического слуха и
способности к звукоподражанию.
д/и «кто больше
бусинок наденет
на веревочку» -
учить нанизывать
предметы на
веревочку, развивать
мелкую моторику.
Рисование с подгруппой
"Красивый полосатый
коврик".
Цель:
формировать
умение рисовать
линии сверху
вниз, правильно
набирать краску
на кисть. Чтение
художественной
литературы по
выбору
воспитателя. Цель:
развивать умение
отвечать на
вопросы по тексту.
Развивать мелкую моторику пальчиков согласно д/и. : «Кто больше бусинок наденет на веревочку»