Папки-передвижки

Календарный план НОД на неделю «День защиты детей»

Валентина Пруссакова
Календарный план НОД на неделю «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 05.06 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: провести комплекс общеразвивающих упражнений.

П. / и: «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Календарный план НОД на неделю „День защиты детей“» размещена в разделах

Свободная деятельность.

Беседа с детьми на тему: «1 июня – День защиты детей. Забота о детях в нашей стране». Цель: рассматривать иллюстрации о счастливом детстве; рассказ воспитателя, как заботятся о детях в нашей стране; формирование гражданской принадлежности.

Развлечение «Детство – это я и ты» «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Работа в уголке познавательного развития. Выложить игру «Цвет». Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.

Предложить игры с конструктором «Лего» : конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Вальс – шутка». Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки.

Прогулка Наблюдение «За солнцем». Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. П/ и: «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения. Свободная деятельность.

Вечер Д/и по ФЭМП «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Театрализованное развлечение: «Жили - ыли овощи».

Цель: учить понимать идею сказки, передавать ее содержание; учить соотносить название овощей с их внешними характеристиками.

Игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильной памяти. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что кому» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Прогулка Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки. П/ и: «Догони меня», «Перейди на другой берег». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; упражнять в ходьбе по колесикам.

Работа с родителями Консультация для родителей «Здравствуй, лето». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Тема: «Солнечное детство»

Вторник 06.06 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Д/и «Что кому» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

КГН Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом. Театрализованное развлечение: «Жили - были овощи».

Цель: учить понимать идею сказки, передавать ее содержание; учить соотносить название овощей с их внешними характеристиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильной памяти.

Прогулка.

П/ и: «Догони меня», «Перейди на другой берег».

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; упражнять в ходьбе по колесикам

Прогулка Наблюдение «За небом и облаками». Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Инд. р. по речевому развитию с Викой. Задача: совершенствовать умение употреблять нарицательные сущ. в ед. ч. в Тв. и Р. п.

Вечер Беседа с детьми «Как все живое растет?» Цель: продолжать знакомство детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Развивать познавательные способности, любознательность.

Д/и по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений.

Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты. Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии.

Прогулка В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Работа с родителями Консультация "Воспитание дружеских отношений между детьми".

Тема: «Солнечное детство»

Среда 07.06 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Инд. р. речевому развитию с Димой. Задача: совершенствовать умение читать небольшой текст, развивать зрительное и слуховое внимание.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива. Д/и «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.

Пение «Солнышко». Задача: развивать музыкальный слух.

Прогулка Наблюдение «За ветром». Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке, учить подбирать необходимый инвентарь, правильно им пользоваться. После работы используемый инвентарь приводить в порядок и класть его на определенное место – в группе или подсобном помещении у дворника. Инд. р. с Даней. Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»).

Вечер Беседа с детьми на тему «Цветение луга» Цель: дать знания детям о цветении луговых растений.

Иллюстрация летнего луга

Картинки луговых цветов: красный клевер, мышиный горошек, раскидистый колокольчик, луговой вьюнок и луговой василек, пижма, белая хлопушка, цикорий, кульбаба, зонтичная ястребинка, белая дрёма.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Инд. р. по речевому развитию с Кириллом. Задача: помочь подобрать слова в соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери по смыслу»).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений.

Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты. Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.

Русская народная игра «Большой мяч».

Прогулка Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган.)

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Тема: «Солнечное детство»

Четверг 08.06 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Инд. р. по речевому развитию с Сашей. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия. (дид. игра «Включи телевизор») «3еленый десант на комнатные растения» Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Работа в уголке физического воспитания. Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.

Предложить послушать произведение Э. Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания.

Прогулка Наблюдение «За дождем». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Экспериментальная деятельность. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами. Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит». Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: развивать словарный запас. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета. Подвижная игра «Волк». Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

Вечер Музыкально-театральная гостиная

Чтение книг, энциклопедий о животных

— Е. Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок»

Рассматривание иллюстраций «Животные России»

Отгадывание загадок о животных.

Д/и

— Лото «Животные тайги»

— Лото «Кто где живет?»

«Найди животное, занесенное в Красную книгу»

«Кто лишний»

«Узнай силуэт» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Драгунского «Солнце». Задачи: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.

Энциклопедическая страничка. «Что такое обсерватория?», «Сколько на небе созвездий», «Могут ли столкнуться планеты. Задача: развивать интерес к познавательной деятельности.

Эколигическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (что произойдет, если солнце погаснет). Задачи: развивать творческие способности детей в смоделированной ситуации; развивать экологическую культуру. Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.

Задание на развитие моторики руки. Упражнение «Слесарь – сборщик». Задача: предложить сделать из проволоки «детали ракеты» (2 квадрата, 2 круга) и собрать «ракету» из деталей.

Прогулка После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Работа с родителями Выставка детских работ «Веселое лето». Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Тема: «Солнечное детство»

Пятница 09.06 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба?» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Инд. р. по познавательному развитию с Таей. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки. «Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст. С/Р игра «Дом больница» (рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

Прогулка Наблюдение «За крапивой». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора. Ролевая игра. Задачи: побуждать детей к парному ролевому взаимодействию, к элементарному ролевому диалогу со сверстником; воспитывать доброжелательных взаимоотношений друг с другом.

Экспериментирование «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.

Вечер «В мире сказок и легенд» «Сказочные герои". Цель: Вспомнить сказочных героев, развивать отношение к сказочным героям.

Д/и. «Составь сказку» Цель: Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира, развивать детское творчество.

Театр на столе: «Чиполино». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Разучивание пословицы о лете: «Летний день год кормит», «Лето припасиха, а зима - подбериха»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Вызвать желание у Саввы почитать детям отрывок из рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне».

Предложить принять участие в играх с конструктором «Лего» : конструируем «Лего-космонавтов». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; развивать воображение, мелкую моторику рук. Беседа с детьми на тему: «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?» Цель: 1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, кто такие родные; 2. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка) ; 3. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

С/р игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план НОД на неделю «День защиты детей»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 21:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план НОД на неделю «День защиты детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пруссакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД