Татьяна Панкратова
Календарный план на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
09.01
ПН Утро:
прием
детей на улице,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
УГГ,
завтрак,
самостоя-
тельная
деятельность детей Активизация детей к беседе «Как помочь птицам зимой» (№ 17, стр. 40)
Публикация «Календарный план на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развитие умения детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе.
Д/И «Зимние запасы» (№ 53, стр. 16)
Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей.
Активизация детей к конструированию «Построим домик для животных» (№ 124, стр. 21)
Цель: упражнять детей в постройке небольших домиков.
Комплекс утренней гимнастики «Каникулы» (№ 163, стр 87) Игра малой подвижности «Овощи и фрукты» (№ 188, стр. 11) (Мира, Яна, Дима Е.)
Д/И «Наоборот»
Цель: развитие слухового, логического внимания; активизация словаря, закрепление в речи слов антонимов.
Снеговик горячий – (нет, холодный) «Доброе утро»
Цель: продолжать формировать умение здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.
Пластилин, доски для лепки, кормушка
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование – «Развесистое дерево» (№ 235, стр. 52)
Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон Познавательно – исследовательская деятельность - наблюдение за вороной
Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Коммуникативная деятельность – чтение стихотворения Н. Рубцова «Ворона»
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе –
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (№ 224, стр. 46)
Цель: продолжать развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формирование умения быстро действовать по сигналу.
Трудовая деятельность – сбор игрушек Игровое упражнение «По дорожке» (№ 188, стр. 11) (Егор, Яна, Ангелина, Настя Т.)
Разучивание считалочки «Зимние сони» с Димой Е., Мадиной Г, Димой К.
Цель: разучивание считалочки для распределения ролей в П. И
Раз, два, три, четыре, пять
В зимний лес идём гулять.
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи все храпят.
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит.
Кто зимой впадает в сон –
Из игры выходит вон! Игровое упражнение «Помоги приятелю»
Цель: вызвать желание помогать сверстникам во время одевания на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Лопатки, ведёрки, формочки, лопатки для снега.
Вечер:
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка Гимнастика после сна: (№218, стр 43, комплекс 17)
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Задачи: способствовать формированию сознательного стремления к сохранению здоровья.
Совместная деятельность «Делаем цветные льдинки» (№ 196, стр. 81)
Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в неё добавить краску, что из воды можно делать украшения на ёлку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
СРИ «Где живут игрушки» (№33, стр. 87)
Цель: развивать игровые умения детей в режиссёрской игре; развитие умения выстраивать сюжет, действовать за всех героев. Д/И «Что из чего будет» (№ 89, стр. 77)
Цель: закреплять знания детей о материалах, из которых сделаны предметы (Миша, Яна, Алёна, Богдан)
Беседа «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: продолжать формировать представление о зимующих и перелётных птицах, развивать умение различать их по существенному признаку. (Дима К., Егор, Ася, Мадина Х.) Работа по формированию КГН: закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Песочные формочки, краски, нитки, поднос, мелкие предметы – пуговица, бусинка…
Мяч; оборудование для городка игрушек, кукольные домики.
Тема недели: «Зима»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
10.01
Вт Утро:
прием
детей на улице,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
УГГ,
завтрак,
самостоя-
тельная
деятельность детей Активизация детей к беседе «Зимой на горке»
Цель: расширять знания о зимних забавах; вспомнить правила безопасного поведения на горке.
Конструирование «Будет горка во дворе»
Цель: развитие умения самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы.
Комплекс утренней гимнастики «Каникулы» (№ 163, стр 87) Д/И «Наши верные помощники»
Цель: расширять представления детей о частях тела и их значении в жизни человека. (Кирилл К., Катя Д., Мадина)
Д/И «Один – много»
Цель: развитие умения называть предметы в единственном и множественном числе. (Дима К., Егор, Ксюша) Беседа «Почему нужно уметь уступать» (№ 37, стр. 26)
Цель: продолжать формировать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Игрушки – лисичка, медвежонок
НОД ФЭМП (№ 62, стр. 33, занятие 1)
Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Физическая культура – занятие 13 (№ 177, стр. 57)
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение за погодой (прогулки в детском саду, стр. 43, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова)
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Коммуникативная деятельность - чтение стихотворения Е. Благининой «Зимняя сказка»
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Игровая деятельность – ПИ «Солнышко и дождик»
Цель: продолжать формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность совместно со взрослым – сбор веток на участке
Цель: развитие умений работать сообща, продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма. Игровое упражнение «До куда допрыгнешь?»
Цель: продолжать развивать умение детей прыгать в длину. (Яна, Настя Т., Мирон, Дима К.)
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речевой активности.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы снежок лепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И. сломаем
(Мадина Х, Марсель, Артём Б.) Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками:
развивать умение детей ходить в паре, помогать своему соседу по паре; развивать уважительное отношение к сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, скребки, метёлки
Вечер:
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка Гимнастика после сна: (№218, стр 43, комплекс 17)
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Задачи: способствовать формированию сознательного стремления к сохранению здоровья.
Д/И «Снежинки» (№ 53, стр. 32)
Цель: продолжать знакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.
Активизации детей к П/И «У медведя на бору» (№224, стр. 51)
Цель: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Дид. игра «Где солнышко?» (№ 33, стр. 136)
Цель: развитие умения определять положение предмета в пространстве. (Катя, Кирилл Л., Миша, Ангелина)
Рисование красками «Снежинки»
Цель: закреплять навыки рисования прямых линий, развивать умение аккуратно пользоваться красками. Развивать цветовое восприятие. (Мира, Яна, Кирилл К.)
Работа по формированию КГН
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно одеваться после сна Картина зимнего леса, карандаши, бумага, ножницы.
Гуашь
Тема недели: «Зима»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
11.01
СР Утро:
прием
детей на улице,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
УГГ,
завтрак,
самостоя-тельная
деятельность детей Активизация детей к раскрашиванию снеговика
Цель: развитие навыков правильного разукрашивания красками, умения не выходить за края рисунка при закрашивании.
Активизация детей к беседе «Зимушка – зима»
Цель: продолжать расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь; воспитывать любознательность.
Рассматривание иллюстраций «Зимний лес»
Цель: создание условий для стимулирования познавательной и речевой деятельности.
Комплекс утренней гимнастики «Каникулы» (№ 163, стр 87) Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички зимой»
Цель: развитие мелкой моторики детей
(Мадина Г., Настя Т., Дима К.)
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке («Режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (Пальцы щепоткой – крошить хлеб)
Хлебушка немножко (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки - голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки воробьям (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны, ешьте макароны! (Потереть ладонь об ладонь) «Как вести себя за столом»
Цель: воспитывать основы культурного поведения. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (№ 17, стр. 31) Внести в уголок природы альбом «Зима»
Краски, кисточки
НОД Музыка (по плану музыкального работника)
Ознакомление с предметным и социальным окружением – «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (№ 89, стр. 33)
Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение водой
Цель: расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. (№ 75, стр. 82)
Коммуникативная деятельность:
- Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
- На улице холодно, мороз заморозил стёкла, появились красивые узоры.
- Воду можно заморозить в формочке.
Экспериментирование с водой – «Цветные льдинки» (№ 196, стр. 82)
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и превращается в лёд; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем - то твёрдым)
Игровая деятельность –
игра мал. подвижности «Ворота» (№ 188, стр. 16)
П/И «Цветные автомобили» (№ 224, стр. 50)
Цель: закрепление знаний цветов; упражнять в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание.
Трудовая деятельность– сбор игрушек Игровое упражнение «Пройди по бревну»
Цель: продолжать развивать умение детей держать равновесие, держа руки на поясе.
(Марсель, Алёна, Ксюша, Кирилл К.)
Игровое упражнение «Перепрыгни»
Цель: способствовать развитию умения выполнять прыжок в длину с места.
(Катя, Артём Б., Богдан) «Мы кормим птиц»
Задачи: воспитывать отзывчивость. Развитие умения наблюдать за поведением птиц на улице и подкармливать их; воспитывать любовь к природе. (№ 17, стр. 30)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: машинки, лопатки, скребки, обручи по цветам светофора
Вечер:
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка Гимнастика после сна: (№218, стр 43, комплекс 17)
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Задачи: способствовать формированию сознательного стремления к сохранению здоровья.
Д/И «Поможем птице»
Задачи: воспитывать отзывчивость; формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.
Игра – ситуация «По заснеженной полянке»
Цель: побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. (№ 33, стр. 89) Раскраски «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов. (Катя, Артём Б., Мирон, Настя И.)
Игровое упражнение «Чья лента длиннее?»
Цель: развивать умение детей раскладывать предметы в порядке возрастания их длины. (№ 33, стр. 137)
«Играем дружно»
Задачи – привитие навыков культурного поведения в игре со сверстниками. Внести иллюстрацию Л. Толстого «Галка и кувшин», банка с водой, камешки, игрушечная птица.
Ленты разной величины
Тема недели: «Зима»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
12.01
ЧТ Утро:
прием
детей на улице,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
УГГ,
завтрак,
самостоя-
тельная
деятельность детей Активизация детей к беседе «Зима - краса»
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме и зимних явлениях.
Д/И «Собери снеговиков и найди отличия»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их величине, цвете. Развивать образное мышление, память.
Чтение стихотворения Есенина С. А. «Поёт зима – аукает»
Цель: расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. (Хрестоматия, стр. 100)
Комплекс утренней гимнастики «Каникулы» (№ 163, стр 87) Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение действовать в соответствии с текстом. (Ксюша, Настя Т., Дима Е.)
Загадывание загадок и зиме
Цель: продолжать расширять знания детей о временах года, о зиме. (Кирилл Л., Марсель, Ангелина, Мадина Х.)
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Играем дружно»
Цель: продолжать формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Иллюстрация «Зима», картинки снеговиков.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
НОД Изобразительная деятельность – аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки» (№ 235, стр. 52)
Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Развивать умение располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Физическая культура – занятие 14 (№ 177, стр. 58)
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение «Что находится в шишках ели?» (№196, стр. 84)
Цель: познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена.
Коммуникативная деятельность – чтение стихотворения Е. Авдиенко «Шишки»
У еловых шишек
Сто чешуек – крышек.
Каждое как пёрышко,
А под каждым зёрнышко.
Игровая деятельность – ПИ «У медведя во бору» (№ 224, стр. 51)
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Трудовая деятельность совместно со взрослым – сбор игрушек Беседа «Как много интересного бывает зимой»
Цель: расширять представления детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце, как источнк света и тепла; характер почвы, состояние воздуха, состояние живой природы – растительный и животный мир. (Миша, Мира, Марсель, Ксюша)
Игровое упражнение «Самый быстрый» (Дима Е., Настя И., Артём Ч.)
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направление)
Привитие навыков культурного поведения в игре со сверстниками: Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в раздевалке
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки, скребки.
Вечер:
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка Гимнастика после сна: (№218, стр 43, комплекс 17)
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Д/И «Геометрические снеговики»
Цель: продолжать развивать умение детей составлять снеговиков из геометрических фигур.
СРИ «Маша заболела»
Цель: продолжать развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
Ситуативный разговор «Почему снежинки тают на ладошках»
Цель: установить с детьми зависимость таяния снежинок от температуры воздуха. (Катя, Петя, Даня)
Д/И «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. (Дима Е., Ангелина, Ася, Артём Б.) Работа по формированию КГН:
Задачи: закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Продолжать развивать умение закатывать рукава перед мытьём рук, формирование привычки говорить «спасибо» после еды. Внести раскраски по теме «Зима»; геометрические фигуры для Д/И; аптечка, белые халаты, фонендоскоп.
Тема недели: «Зима»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
13.01
ПТ Утро:
прием
детей на улице,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
УГГ,
завтрак,
самостоя-
тельная
деятельность детей Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду?»
Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача.
Д/И «Зимние запасы» (№ 53, стр. 16)
Цель: продолжать закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей.
Комплекс утренней гимнастики «Каникулы» (№ 163, стр 87) Игровое упражнение «Ёлочка» (Ася, Ксюша, Марсель) (№ 188, стр. 10)
Д/И «На что похоже?» (№ 204, стр. 20)
Цель: формировать умение детей формулировать свои мысли в речи; учить подбирать синонимы, сравнения; развивать понимание образных выражений в загадках. (Настя И., Даня, Алёна, Катя)
«Как вести себя за столом»
Задачи: продолжать воспитывать основы культурного поведения за столом. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (№ 17, стр. 31) Картинки, изображающие разные предметы, явления, животных.
Изображения лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров.
НОД Развитие речи – чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (обр. И. Соколова – Микитова)
Физическая культура – занятие 16 (№ 177, стр. 59)
Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение за сорокой (прогулки в детском саду, стр. 43, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова)
Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт, и описывать её; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Коммуникативная деятельность – (загадывание загадок)
Верещунья белобока
А зовут её…
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет?
Игровая деятельность – ПИ «Птичка и кошка»
Цель: продолжать развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность – постройка из снега домика для птиц.
Цель: формирование умения трудиться сообща, дружно приходить на помощь товарищу. Д/И «Скажи ласково»
Цель: формирование умения образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Снег – снежок
Снеговик - …
Санки - …
Снежинка - …
Горка - …
(Настя Т., Мадина Г., Дима К., Богдан)
Активизация детей к беседе «Почему снежинки тают на ладошке?»
Цель: установить зависимость таяния снежинок в зависимости от температуры воздуха. (Ася, Яна, Артём Ч., Марсель) Привитие навыков культурного поведения в игре со сверстниками: продолжать развивать умение ходить в паре, развитие уважительного отношения к сверстникам.
Наблюдение «Теплая и холодная вода» (№ 196, стр. 85)
Цель: уточнять представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодная и горячая; в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки, машинки, ведёрки, скребки.
Вечер:
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка Гимнастика после сна: (№218, стр 43, комплекс 17)
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Совместная деятельность – наблюдение «Как лёд превращается в воду» (№ 196, стр. 83)
Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду, цветной лёд становится цветной водой.
Д/И «Подбери слово» (№ 33, стр. 132)
Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Чтение русской народной сказки «Морозко»
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, обсудить поступки героев. Игра мал. подвижности «Жучок» (№ 188, стр. 17) (Марсель, Дима Е., Катя Д., Мира)
Д/И «Добавь слово» (№ 204, стр. 17)
Цель: упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве; расширять словарный запас. (Петя, Яна, Кирилл К., Мира)
«Играем дружно»
Задачи: Привитие навыков культурного поведения в игре со сверстниками Атрибуты для самостоятельных игр детей.
Куклы для наблюдения
Мяч