Папки-передвижки

Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС

Токбаева Дана Муаедовна
Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС

СЕНТЯБРЬ (Адаптационный период).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 неделя)

Группа: Средняя группа. Тема недели: «Я и мои друзья»

Цель: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

День недели

Образова-тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник Утро: Художественно- эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Культурно-гигиенические навыки».

Игра «Насос», «Петрушки». Труд поручения Софии и Тимуру «Подготовка воды для полива комнатных растений». Заучивание поговорок и пословиц о здоровье. «Кто спортом занимается, тот силы набирает». Д / и «Спортивное лото»,

«Одень и собери спортсмена к соревнованиям».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Индивидуальные консультации по запросам.

Беседа с родителями-консультации «Красивая осанка-залог здоровья».

Непосредственно - образовательная деятельность:

1. Развлечение для детей «Любимый детский сад»

2. Художественное творчество. Рисование «Мой детский сад»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Прогулка: Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание, что весной солнце начинает светит ярче «чаще световой день становится длиннее. Дать понять что солнце для всего живого на земле»

П / и «Солнышко и дождик». Игра «Эстафета». Цель: закрепить представление о предметах личной гигиены. Загадывание загадки: В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце). Игры с большими и маленькими мячами, кеглями. Труд на участке. Уборка мусора на веранде и на игровой площадке.

Опыт «Свойство солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства лучей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Работа перед сном: Игры – имитации «Мы чистюли». Дети с помощью движений имитируют как правильно приводить себя в порядок-купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчесываются и т. д.

Вечер: Гимнастика после сна. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за её труд, формировать представление о профессии медицинской сестры. Н / п «Разрезанные картинки (полезные продукты)». Цель: развивать зрительное внимание, память. Упражнение с обручем «Вместе учимся катать обруч». Цель: формировать двигательную активность в играх со спортивными игрушками. С / р «Больница». Цель: продолжать учить детей развивать многоперсональные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношение.

Прогулка: Наблюдение за играми старших детей, совместные игры. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, четко проговаривать слова.

День недели

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник Утро: Художественно- эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о том, как растет ребенок. Цель: дать представление о росте и развитии человека.

Пальчиковая гимнастика «Мыльные пузыри». Цель: выполнять имитационные движении. Индивидуальные беседы с Иналом и Миланой на тему: «Чем похожи и чем отличаются животные». Цель: учить сравнивать находить сходство и разницу. Загадывание загадок о частях тела.

Н / п «Ассоциация». Цель: подбирать карточки по одному признаку (колючий ёжик, иголок и т. д.) Творческая мастерская «Волшебная доска» Цель: учить создавать изображение на доске из муки при помощью пальчиков деревянной палочки. Развивать зрительное восприятие. Консультация «Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста» (чистка зубов, умывание, полоскание полости рта и. т. д)

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно - образовательная деятельность:

1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

2. Рассказывание сказки «Репка».

Прогулка: Наблюдение «Деревья в сентябре». Цель: познакомить с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи слова: дерево, ствол, ветки, почки. Игровые упражнения с мячом. Цель: учить выполнять метание мяча в цель, развивать глазомер. П / и «Попади в круг». Цель: упражнять в метание маленьких мячей в горизонтальную цель. Труд поручения: уборка на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Игра «Делай как я». Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнение упражнения.

Работа перед сном: Разучивание потешки «Расти, коса до пояса». Цель: развивать память, создавать положительный настрой.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д / и «Что это?» Цель: учить понимать суть задание, узнавать и называть части тела, активизировать глагола в речи (нос-дышит, нюхать).

Игры в кукольном уголке. Цель: учить распределять роли, пользоваться атрибутами – заменителями. Пальчиковые игры: Пальчики здороваются»,

«Сидит белка на тележке», «Этот пальчик дедушка». Закрепить правило безопасного поведения дома (нельзя трогать бытовые приборы). Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка: П / и «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками». Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение за облаками.

День недели

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда Утро: Художественно- эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто я?». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказывать о себе. Артикуляционная гимнастика с Идаром и Даной «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». Игра «Повтори за мной». Цель: развивать двигательные умения. Потешкио воде. Проявлять навыки следить за чистотой рук. С / р игра «Поликлиника». Цель: учить брать на себя определенную роль, отображать в игре ранее полученные знания. Беседы с родителями «Плоскостопие» как и когда диагностируется, как лечится, меры профилактики.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно - образовательная деятельность: 1. Кукольный театр «Колобок».

2. Общение. Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Прогулка. Наблюдение за Цель: дать знание о внешнем виде; повадках помочь заполнить название, воспитывать желание ухаживать за ней. П / и «Филин и пташки». Цель: учить проявлять творчество в игре, вводить образы знакомых птиц. Спортивные упражнения с Софией и Иналом. Прыжки через ручеек. Д / и «Найди игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, Трудовое поручение «Покорми птиц». Цель: организовать кормление птиц, обсудить какие части. Тела у них есть, чем покрыто тело, чем питаются.

Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер: Д / и «Правила доктора Айболита». Цель: знакомить с понятием «можно, нельзя». Учить различать карточки с правильным поведением в различных ситуациях. Индивидуальное задание Динаре и Алихану «Что спереди, что сзади?». Цель: пользоваться предлогами для обозначения местонахождения КГН. Учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращением с хлебом: откусывать маленькими кусочками и т. д. С / р «Шоферы», «Больница». Цель: способствовать развитию дружеских чувств, формировать коллективные способности.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношение друг к другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2 неделя) Группа: Средняя группа.

Тема недели: «Впечатления о лете».

Цель: Закрепить полученные впечатления о лете, закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

День недели

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник Утро: Художественно- эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?»

Игра «Кто быстрее составит автомобиль?» Индивидуальная игра с Алиханоми Иналом «Посчитай машины». Цель: закрепить счет до 10. Дидактические игры: «Кто что делает», «Узнай и назови овощи» Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин.

Сюжетно – ролевая «Шоферы». Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно - образовательная деятельность:

1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

2. Общение. «Что умеют делать руки взрослых в детском саду»

3. Элементы театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин, отыскать похожие машины среди игрушек выяснить их название.

Подвижная игра «Паровозик». Словестная игра «Угадай по голосу» с подгруппой детей. Цель: развивать слуховое внимание. Опыт «Почему вода исчезла?» Цель: предло-жить детям в ходе наблюдений, как идет процесс испарения. Трудовые поручения: уборка на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку стремление его поддержать.

Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: развивать мышление, речь, память.

Работа перед сном: Рассматривание иллюстрации пожарной машины, корой помощи, грузовика и т. д.

Вечер: Ходьба по ортопедической дорожке после дневного сна. Подготовка к полднику.

Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Инд. с Даной и Имраном. Н / п «Волшебные семечки». Обучать играм с бросовым материалом. Лепка с подгруп-пой детей. Цель: закреплять приемы лепки.

Ситуация «Нау-чим Почемучку мыть чашку».

Игры с конструктором. Гаражи для машин. Цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

Прогулка: П / и «Шоферы». Цель: учить выполнять роль шофера и пассажира.

Игра «Опиши вид транспорта». Цель: учить классифицировать виды транспорта.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе (3–4 года) по Федеральной образовательной программе ФОП ДО и ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД