Токбаева Дана Муаедовна
Календарный план на октябрь в средней группе (4–5 лет) по ФОП ДО и ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре в средней группе воспитатель продолжает воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, формирует представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет Согласно рабочей программе образования детей 4-5 лет в октябре педагог формирует у детей умение использовать полные, распространённые простые, с однородными членами и сложноподчинённые предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Воспитатель, в процессе ознакомления детей с различными видами искусства, воспитывает патриотизм и чувства гордости за свою страну, край. Направления воспитательной работы Согласно рабочей программе воспитания детей 4-5 лет в октябре планируются тематическая неделя «Наш город (село)», упражнение «Стойкие солдатики» и другие мероприятия патриотической направленности. Ручной труд (оригами) «Поросёнок» (ко Дню защиты животных) планируется с целью учить работать с бумагой, развивать моторику, формировать экологическое сознание дошкольников. План на октябрь в средней группе содержит мероприятия, обеспечивающие духовно-нравственное воспитание детей. Тематический день «Бабушки и дедушки» (к Международному дню пожилых людей) позволяет расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», объяснить смысл пословиц, познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1-я неделя)
Публикация «Календарный план на октябрь в средней группе (4–5 лет) по ФОП ДО и ФГОС» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Группа : СредняяТема недели : «Наши друзья животные»
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели. Дата проведения итогового мероприятия в паре иле пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро: .
Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: "Любите ли вы животных?
Что не нравиться? Почему?"
Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы» Развитие речевой активности Д/И «Кто как кричит» с Ситуативный разговор о предметах нас окружающих. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (настольные игры, игры на развитие мелкой моторики)
Консультация для родителей «Одежда детей осенью»
Рекомендации для родителей
«Что наблюдать при посещении зоопарка с ребенком осенью»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Познавательное развитие» Тема: «На каникулы в Простоквашино» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, Развивать зрительную память. Побуждать различать постройки для домашних животных. Карпухина стр. 58 «Познание»
О. О. «Физическое развитие» Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах. I часть. Ходьба по кругу вокруг кубиков. II часть. ОРУ с кубиками, .ОВД Упражнения в равновесии, Прыжки на двух ногах. III часть. И. /П _ «Кот и Мыши».
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Блок «Лепка» Тема: «Грибочки для белочки»
Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы леки (раскатывание глины прямыми и кругообразными для уточнения формы движениями, сплющевание, лепка пальцами) Т. С. Комарова стр. 13
Прогулка:
Наблюдения за изменениями погоды.
Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. И. /П _ «Кот и Мыши». Обучение детей. Находить предметы по названию.
Трудовые поручения на участке (собрать игрушки) Разучивание пальчиковой гимнастики.
Планирование стр. 64
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по интересам, с песком. С/р игра «Зоопарк»
работа перед сном Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»."
Вечер: Игра "Опиши предмет"
Предложить детям выбрать для описания предметы определенной группы6игрушки,посуда,мебель. Повторить слова из сценария осеннего праздника. Ситуативный разговор о правилах поведения в зоопарке Работа в центре ИЗО. Рисование, лепка по желанию ребенка.
С/ ролевая игра «Зоопарк»
Прогулка. Наблюдения за изменениями погоды.
Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. И. /П _ «Кот и Мыши».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро:
Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему. "Что ты любят кушать домашние животные»"
Повторить названия животных сИналом и Даной Д. /Игра "Найди маму животного " Игры в центрах развития. Уход ха птичкой в уголке природы» Полив цветов
Консультация для родителей
«Как и что читать детям о животных»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Блок Музыка
Тема: «Вот и осень у ворот» разучивание песен, стихов, хороводов об осени.
О. О. «Познавательное развитие» блок ФЭМП Тем: Занятие № 37. Цель: Закрепить умение выделять отдельные преметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке. Стр. 57 Л. Н. Коротовских
Прогулка:
Наблюдение: За ветром.
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. вызывать желание фантазировать.
Подвижная игра: "Кот и мыши»".
Трудовая деятельность: Уборка на участке. Инд. работа. Повторение подпрыгивание на двух ногах
Лепка из песка " Угощение для собачки» Самостоятельные игры для детей со спортивным инвентарем: мячи, обручи, кегли
С/р игра «Семья»Цель; учить выполнять роль мамы,папы.
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворения «Я хожу в детский сад». Хрестоматия стр. 582
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение рус. нар. сказки " теремок" с использованием дидактических картинок. Работа в уголке природы. Покормить черепашку. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «У медведя во бору»
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро : Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему; Как надо вести себя в детском саду. чтобы было вместе весело играть, танцевать, и рисовать?" Игра " кто в домике живет" Сюжетно - ролевая игра " Детский сад" Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились)
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о животных и принести в детский сад для выставки.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Физическое развитие» Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах. I часть. Ходьба по кругу вокруг кубиков. II часть. ОРУ с кубиками, .ОВД Упражнения в равновесии, Прыжки на двух ногах. III часть. И. /П _ «Кот и Мыши».
О. О. «Речевое развитие» Тема: Кто живет рядом Цель: «Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Отвечать на вопросы воспитателя. Карпухина «Коммуникация» стр. 57
Прогулка:
Наблюдения за небом. Беседа о красоте и разнообразии неба. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.
Дидактические игры на цвет и форму. П / И Кот и Мыши». Индивид. работа с детьми на закрепление понятий «один» и «много»
(с осенними листьями) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
работа перед сном. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном сказка по желанию.
Вечер: Дежурство по столовой.
Работа в уголке природы. наблюдение за черепахой. Индивидуальная работа с детьми повторение стихов к утреннику с Софией и Тлостаном. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Кружковая работа. Учит детей складывать из квадрата зайчика. Приглаживать линии сгиба. Учить ориентироваться на квадрате. Находить правую и левую сторону. Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. П / И Кот и Мыши».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро:
Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: " Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?" Повторение стихов к утреннику. Настольно печатные игры по выбору детей: лото ассоциация,
Мои первые цифры. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно - ролевая «Шоферы»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Вручение детьми приглашений на премьеру фильма.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
1. О. О. «Физическая культура» (на воздухе). Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах. «Кто быстрее до кегли»., П/И Найди свой цвет» Мяч через шнур
2. О. О. «Познавательное развитие» блок ФЭМП. Занятие № 38. Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Стр. 58 Л. Н. Коротовских
3. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Блок Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осенние листья.
Прогулка:
Наблюдение. Что происходит с деревьями осенью?
Цель: расширять представления об осени как времени года развивать умение сравнивать обьекты природы
Упражнения " посчитай листочки", "Какой лист?" с детьми Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетно - ролевая игра дочки матери.
П/и "Гуси – лебеди»
работа перед сном Чтение перед сном. "Чужое яичко". Хрестоматия стр. 547
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Работа в уголке природы. Дидактическая игра. " Наши имена" ПВД стр. 125 Сюжетно - ролевые игры.
" Магазин"
" Шоферы" Реализация проектной деятельности. Тема:воздух-неведимка. Цель:познакомить с понятием «воздух». С его свойствами и ролью в жизни человека.
Прогулка.
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
П/и "Гуси – лебеди»
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро: Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Пальчиковая гимнастика. планирование стр. 64 Повторение стихов к утреннику с Валерой и Миланой. Разучивание стихотворения. " Я воспитанный ребенок" Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Больница», «Строители» Ё9
Непосредственно образовательная деятельность
1. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» (блок – Аппликация). Тема: «Украшение платочка для белочки». Цель: учить детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой. Учить выделять углы, стороны квадрата. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Комарова стр. 13
2. О. О. «Речевое развитие» ЧХЛТема: «Лесные звери» Цель: формировать у детей нравственные качества, доброты, заботы, внимания к друзьям и взрослым. Проводить простейший анализ сказок. Расширять активный словарь.
3. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Блок Музыка
Тема: «Вот и осень у ворот» разучивание песен, стихов, хороводов об осени.
Прогулка:
Наблюдения за грузовым транспортм.
Цель учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной на которой перевозят продукты.
Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.. П/и
«Кто быстрее до кегли
Закрепление двигательных навыков подпрыгивания и перебрасывания мяча через шнур. С Адисой и Тимирканом. Рассказ о жизни белочки.
С/р игра «Семья»
Закрепить умение распределять роли и исполнять роль членов семьи. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
.
работа перед сном Обучать последовательности раздевания. Умению аккуратно складывать вещи.
Чтение. Рассказа " Осень в лесу" Хрестоматия стр. 482
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Повторение стихотворения " Я послушный ребенок" Д/и "Парные картинки" Животные и их детеныши Ситуативный разговор о любимых игрушках. Нрк. Кабардинская сказка «ленивый Шадула». Цель:развитие нравственных качеств детей. Формировать знание о народных сказках.
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «У медведя во бору» .