Наталья Чуфарина
Календарный план на неделю в старшей группе на тему «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 20 сентября
Тема недели : «Наш город».
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Разговор на тему «История моего города».
Цель: расширить знания детей об истории родного города, развивать связную речь.
Гимнастика для глаз «Дни недели».
Цель: профилактика глазных заболеваний, закрепить названия дней недели.
Д/И «Достопримечательности города».
Публикация «Календарный план на неделю в старшей группе на тему „Наш город“» размещена в разделах
Цель: систематизировать знания о родном городе, основных его достопримечательностях.
Индивидуальная работа по математике с Кириллом Ан., Арсением П. и Максимом Е. Игра «Угадай цифру».
Цель: закрепить знание цифр в пределах первого десятка, развивать внимание, память.
Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…».
Цель: развивать мышление, воспитывать желание поддерживать чистоту в родном го-роде, сделать город краше, чувство патриотизма. Сооружение города из крупного строительного материала.
Цель: развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки, воспитывать умение договариваться о том, кто что будет строить.
ООД 1. ПР «Ознакомление с окружающим».
Тема: «Я - лысковчанин».
Задачи: формировать представления детей о родном городе, своём районе; знакомить детей с достопримечательностями родного города; развивать внимание, память; воспитывать гордость за то, что ты – лысковчанин, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
ООД 2. ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Поскоки»
Слушание: Чайковский «Нянина сказка»
Распевка: «Труба»
Пение: «Что случилось», «Топ сапожки»
Творчество: «Танец с листочками»
Музыкально – ритмич. движения: «Планета Детства»
Игра: «Игра с бубном»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за пауком.
Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность. Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
П/И «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа по развитию движений с Костей Л., Ксюшей И.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.
Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие планы.
Самостоятельная дея-тельность детей на участке детского сада.
Цель: закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе, развивать внимание, память, воспитывать интерес к чтению.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Узнай по описанию».
Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.
Игровое упражнение «Улица города».
Цель: совершенствовать умение гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Максимом Е., Миланой Я. «Найди слово».
Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком, развивать фонематический слух.
Ремонт порванных книг.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказывать посильную помощь взрослым.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Цель: закрепить умение находить себе занятия по интересам, с пользой проводить время.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: упражнять в умении ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Индивидуальная работа по развитию движений с Викой У., Савелием М. Упражнение «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.
Цель: упражнять в умении правильно собирать лекарственные растения, различать лекарственные растения родного края.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, поощрять самостоятельность, творчество.
Вторник – 21 сентября
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Разговор на тему «Где ты живёшь?».
Цель: закрепить умение называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.
Рассматривание альбома «Город Лысково».
Цель: закрепить умение узнавать и называть знакомые места родного города, развивать связную речь.
Д/И «Улицы города».
Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.
Индивидуальная работа по музыке с Мишей Д., Кириллом Ан.
Цель: закрепить слова песен «Осенняя песенка», «Осень милая шуршит», развивать певческий голос.
Дежурство по столовой.
Цель: способствовать совершенствованию умений в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных, воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний.
ПР «Математика».
Тема: «Порядковый счёт, ориентировка в пространстве».
Задачи: закреплять порядковый счёт предметов в пределах первого десятка, формировать умение ориентироваться пространстве, представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей, о геометрических фигурах: круг, овал; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность.
ООД №2. РР «Развитие речи».
Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Задачи: формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; упражнять в умении произносить слова со звуками (С) и (З) отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шёпотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки (С) и (З) в словах протяжно; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать желание помогать друг другу, самостоятельность, инициативность.
ООД 3. ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за светофором.
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Трудовая деятельность. Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
П/И «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой Х., Максимом К. и Лёвой П. «Прокати мяч между кеглями».
Цель: совершенствовать умение прокатывать мяч между кеглями, развивать глазомер.
Ситуация «Как мы переходим улицу?».
Цель: закреплять правила перехода улицы, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: закрепить умение использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты, находить себе занятия по интересам.
Работа перед сном
Слушание колыбельных песен.
Цель: создание благоприятной атмосферы для сна детей, снятие нервного перенапряжения.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Игра – викторина «Кто больше улиц назовёт».
Цель: закреплять названия знакомых улиц родного города, расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа по аппликации с Викой А., Викой У.
Цель: совершенствовать умение вырезать по кругу и по прямым линиям, развивать мелкую моторику пальцев рук. Разговор на тему «Герб, флаг моего города».
Цель: познакомить детей с гербом и флагом своего родного города, воспитывать любовь к своему городу.
Игры – эксперименты с водой, воздухом в центре экспериментирования.
Цель: закреплять умение самостоятельно делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать связную речь.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за растениями осенью.
Цель: умение устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.
П/И «Горелки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей И., Ксюшей Т. и Максимом Е. Упражнения со скакалкой.
Цель: знакомство с правилами безопасного использования скакалки, умение прыгать на месте с вращением скакалки в одной руке, мягко подпрыгивая. Трудовая деятельность: уборка листвы на групповом участке.
Цель: умение приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: умение использовать игрушки по назначению, делиться игрушками, убирать их на место.
Среда – 22 сентября
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закрепить умение выполнять движения по команде.
Разговор на тему «Достопримечательности нашего города».
Цель: воспитывать чувство любви к родному городу. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах города, о людях разных национальностей, живущих в нашем городе, природе родного края.
Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой».
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Д/И «Путешествие по городу на транспорте».
Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси.
Индивидуальная работа по математике с Витей Д., Викой А., Савелием М. и Лёвой П.
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт предметов в пределах первого десятка, развивать логическое мышление, внимание, память. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для ООД.
Цель: умение детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: показать детям разнообразные игровые действия, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.
ООД 1. РР «Подготовка к обучению грамоте».
Тема: «Гласный звук О, буква О».
Задачи: познакомить детей с гласным звуком О, буквой О; совершенствовать умение определять на слух место звука в словах; формировать умение анализировать букву О, умение слышать в словах звук О; развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление; воспитывать познавательный интерес к буквам и звукам, желание научиться читать самостоятельно.
ООД 2. ХЭР «Рисование».
Тема: «К магазину подъехал грузовой автомобиль».
Задачи: формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях: магазин - дальше, автомобиль ближе и частично загораживает часть здания, самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами – витринами и широким входом; закреплять способы работы всей кистью и кончиком кисти; развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность при работе с красками, инициативность.
ООД 3. ФР «Физкультура» на воздухе.
Задачи: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер, укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой; содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за цветником.
Цель: расширять и закреплять знания о том, что происходит с цветами с приходом осени, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Подготовка цветников к зиме.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
П/И «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора, закрепить правила игры, воспитывать желание их соблюдать.
Индивидуальная работа по развитию движений с Викой У., Ксюшей Т. Ходьба по бревну.
Цель: формировать умение выполнять повороты на месте и в движении.
Игровая ситуация «"Кому что нужно для работы? "
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Работа перед сном
Слушание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, понимать суть стихотворения, развивать, слуховое внимание, память; воспитывать желание слушать стихи.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Цель: воспитывать уважение к труду пожарных в городе, развивать смелость, расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой П., Кириллом Ак. И Максимом К.
Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по пословицам и скороговоркам, развивать связную речь детей.
Дидактическая игра «Где находится памятник?»
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Самостоятельные строительные игры детей.
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за дубом.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.
П/и «Совушка», «Веревочка».
Цель: умение выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом Е. и Кириллом Ан. «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: формировать умение соблюдать правила очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним общим предметом. Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: совершенствовать умение организовывать свой досуг, самостоятельно подбирать атрибуты.
Четверг – 23 сентября
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Разговор на тему «Своя земля и в кулачке родная».
Цель: познакомить детей с пословицей и её смысловым содержанием, развивать связную речь детей.
Д/И «Пройди до указанного места».
Цель: упражнять детей в работе с картами.
Д/И «Знаменитые люди города».
Цель: формировать представление детей о знаменитых людях города, воспитывать к ним уважение.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Лёвой П., Мишей Д.
Цель: упражнять детей в умении определять местонахождение звуков [А], [У] в трёх проекциях.
Игра «Волшебные оч-ки».
Цель: совершенствовать умение видеть и описывать положительные качества в сверстниках.
Самостоятельные игры с палочками Кюизенера «Построй дом».
Цель: развивать конструктивные навыки, мышление, внимание, желание помогать сверстникам.
ООД 1. СКР «Социальный мир».
Тема: «Наземный транспорт».
Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; развивать внимание, память, воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
ООД 2. ХЭР «Лепка»,
Тема: «Лепим крямнямчики (Знакомство с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром»).
Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; познакомить с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром», формировать умение рассматривать художественное произведение – натюрморт; подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденных художником; вызвать желание придумать свой натюрморт, лепить предметы скульптурным способом; закрепить умения и навыки работы с лепным материалом; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику пальцев рук при создании лепной композиции; воспитывать самостоятельность, инициативность.
ООД 3. ХЭР «Музыка».
Прогулка на свежем воздухе
Целевая прогулка «Город, в котором мы живём».
Цель: систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать любовь к малой Родине.
Трудовая деятельность. Вскапывание земли на грядках.
Цель: умение подготавливать землю для посадки семян в следующем году.
П/И «Мышеловка».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой Я. И Сашей Я. «Метание в цель».
Цель: упражнять детей в метании в цель, развивать глазомер.
Игра малой подвижности с мячом «Кто где живёт?».
Цель: закрепить с детьми знание домашних адресов.
Самостоятельные игры с выносным материа-лом.
Цель: воспитывать умение договариваться со сверстниками, решать конфликтные ситуации.
Работа перед сном
Практическое упражнение «Аккуратные ребята».
Цель: закреплять умение раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и развешивать её на стульчики.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Рассказ воспитателя «Чем славен наш город?».
Цель: расширять знания детей о том, чем славен родной город, расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа по развитию речи с Витей Д., Матвеем В. Игра «Закончи предложение».
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.
Упражнение «Найди герб и флаг города».
Цель: закреплять умение отличать герб и флаг родного города от других.
Самостоятельная деятельность во всех центрах активности.
Цель: продолжать совершенствовать умение распределять роли в игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
Цель: закрепить знания детей о транспорте родного города, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Эстафета с мячом».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом Е. Упражнение «Пройди по бревну».
Цель: развивать чувство равновесия, смелость, воспитывать инициативность. Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки.
Цель: воспитывать у детей желание наводить порядок на участке, уходя домой.
Самостоятельные подвижные игры по желанию детей.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Пятница – 24 сентября
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закаливание детского организма, воспитывать желание выполнять зарядку ежедневно.
Разговор на тему «Знаменитые лысковчане».
Цель: углублять знания о роде деятельности знаменитых лысковчан, развивать связную речь детей.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.
Индивидуальная работа по социальному миру с Максимом К., Ромой Х.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о наземном транспорте, его предназначении, развивать память, внимание.
П/И «Кто соберёт больше лент».
Цель: упражнять в умении прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать овладению детьми приёмами действий в ситуациях общения.
ООД 1. ХЭР «Конструирование».
Тема: «Строим город».
Задачи: совершенствовать умение строить город, создавая разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др., совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закреплять умение выполнять устойчивые постройки, ставя строительный материал ровно друг на друга; развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую работу будет выполнять, при необходимости помогать друг другу, творчество, речь как средство общения; воспитывать желание быть дружелюбным, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.
ООД 2. ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, совершенствовать умения в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, выносливость, смелость; укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за листопадом «Красота осенней природы».
Цель: расширение представлений об осеннем времени года; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучу.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим
Подвижная игра «Осенний хоровод».
Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения.
Индивидуальная работа по развитию движений с Женей М., Савелием М.
Цель: совершенствовать умение прыгать в длину с места, развивать смелость, прыгучесть, умение приземляться на две ноги.
Игровая ситуация: «Оденем куклы Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону).
Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть вместе, договариваться о взаимодействии.
Работа перед сном
Слушание сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева.
Цель: познакомить ребенка со сказкой В. П. Катаева «Цветик–семицветик», развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку, любознательность, память и мышление; воспитывать любовь к сказкам.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Беседа с детьми на тему : «Что интересного есть в нашем городе?».
Цель: продолжать знакомить с городом Лысково, его достопримечательностями.
Индивидуальная работа по лепке с Ксюшей И., Ксюшей Т. и Костей Л.
Цель: закрепить знакомые способы и приёмы лепки, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
Игровая ситуация: Отношение со взрослы-ми.
Цель: воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, со-вершенствовать умение с пользой проводить досуг.