Гуля Садретдинова
Календарный план на месяц (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на месяц (вторая младшая группа
01.12.2022
четверг Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Белка»
Публикация «Календарный план на месяц (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Цель: развитие умения разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.
Оснащение: персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка); белка, тележка, орешки.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибать пальчики с персонажами в соответствии с текстом потешки.
•
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30 Рисование Цветы.
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
Покажите малышу цветок на стебле.
- Посмотри, какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель [/b](сопровождайте рассказ показом).
На чистом листе нарисуйте линию зеленого цвета.
- Посмотри, это полянка.
Выше нарисуйте несколько цветочков.
- Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Покажите ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
Дайте малышу лист - заготовку.
- Посмотри, здесь целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим материалом (до изобразительная деятельность). Игра «Пошёл художник в магазин».
Педагог на столе раскладывает различные предметы: инструменты, игрушки, и среди них - знакомые детям принадлежности для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски с кистью, цветные и простой карандаши, набор гелевых ручек, набор гуашевых красок, набор пастели, альбом. Детям предлагается роль «Художника». «Художник» идёт в магазин и «покупает предмет», который нужен для рисования. Желательно этот предмет правильно назвать.
Другой вариант этой игры - с использованием загадок о принадлежностях для рисования.
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы (краски)
- Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш (стирательная резинка)
- Нарисую, что хочу.
Только носик подточу (карандаш)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
Довольно водит по страничке (кисть
10.45–10.55 Музыка По плану музыкального руководителя
10.55-12.00 Игра. Постепенный уход домой «Укладываем собачку спать. Играем с собачкой в догонялки».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
02.12.2022
пятница Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Белка»
Цель: развитие умения разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.
Оснащение: персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка); белка, тележка, орешки.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибать пальчики с персонажами в соответствии с текстом потешки.
9.00 - 9.10
9.10-9.30 Развитие речи
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"
Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.
Ход занятия
Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого. Просит изобразить спящую кошечку. Уточняет, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит.
Педагог читает рассказ еще два раза, поощряя попытки детей проговаривать последнюю фразу: "Не сиди близко, птичка, кошки хитры".
Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: "Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го, а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".
Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их "ключиком" и ослики кричат: "Иа-иа".
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим
материалом (коммуникация).
Игра - развлечение «А у нас два петушка». «Продолжим рассматривать и сравнивать петушков». «Как петушок разбудил утром детей и игрушки». «Играем с кошечкой, зайчиками и петушком в прятки».
10.45–10.55 Физкультура По плану инструктора по ФИЗО
10.55–12.00 Игра. Постепенный уход домой «Здравствуй, солнце золотое!»
Ход игры:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться»
Здравствуй, небо голубое! С пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
05.12.2022
понедельник Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Белка»
Цель: развитие умения разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.
Оснащение: персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка); белка, тележка, орешки.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Загибать пальчики с персонажами в соответствии с текстом потешки.
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30 ФЭМП
. Найди пару
Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и форме.
Развивать мышление, зрительное восприятие, речь, память.
Воспитывать доброжелательные отношения в группе.
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим материалом (сенсорное развитие).
Цветная вода
Цели. Знакомить детей с цветами
Ход занятия
В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите ее в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски.
Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся краски и разведут их воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать малышам по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать две-три краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.
10.45–10.55 Музыка По плану музыкального работника
10.55–12.00
Игра. Постепенный уход домой Игра «Цветик - семицветик».
Проводится для закрепления знаний основных цветов спектра. Каждый ребёнок получает 7 лепестков цветика - семицветика (из цветного картона). Задача игры - правильно сложить волшебный цветок, чтобы лепестки располагались в той же последовательности, что и в радуге (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
06.12.2022
вторник Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр, свободные игры. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг. «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Оснащение: картинка с изображением играющих детей зимой.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибать пальцы)
Собираемся гулять. (показать растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везет (провести указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке (сложив пальцы «щепоткой, делать бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (помахать кистями правой и левой руки)
9.00 – 9.10
9.20 – 9. 30 Лепка Тема: Пластилиновая мозаика
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата А4 или A3 (его можно покрыть тонким слоем пластилина). Дети могут сидеть или стоять вокруг стола. Предложите детям выбрать по одному куску пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышам сделать из пластилина разноцветную мозаику (рис. 3). Следите, чтобы дети не спешили, не толкались, не мешали друг другу. Предложите им поменяться кусками пластилина. По окончании работы получится коллективная картина. Придумайте вместе с детьми название для нее.
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим
материалом (развитие мелкой моторики). «Этот пальчик хочет спать …».
Цель: развивать у ребенка умения загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки.
Оснащение: картинка с изображением руки или перчатки.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть – вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Начинать загибать пальчики с мизинчика.
10.45–10.55 Подвижные игры «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
10.55–12.00 Игра. Постепенный уход домой Игра «прятки с собакой». Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
07.12.2022
среда Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Оснащение: картинка с изображением играющих детей зимой.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибать пальцы)
Собираемся гулять. (показать растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везет (провести указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке (сложив пальцы «щепоткой, делать бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (помахать кистями правой и левой руки)
9.00 – 9.10
9.20 - 9. 30 Ознакомление с окружающим Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать знакомить и различать транспорт, виды транспорта. (цвет, форма. Величина, строение).
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим
материалом (развитие крупной моторики). «Мяч в кругу»
Цель - Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить несколько детей или попросить двух членов семьи поиграть.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры мяч - колобок и читает стихотворение:
Колобок, колобок
У тебя румяный бок.
Ты по полу катись
И Катюше (имя) улыбнись!
По просьбе взрослого ребенок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени.
СОВЕТ: Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок смог прокатить мяч. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры.
10.45 – 10.55 Физкультура По плану инструктора по ФИЗО
10.45-12.00 Игра. Постепенный уход домой Воробушки
Цель: Формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании.
Материал: Детский стульчик или скамеечка.
Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит.
Взрослый говорит:
В гнезде воробушки живут
И дружно утром все встают.
Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик - чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
08.12.2022
четверг Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Оснащение: картинка с изображением играющих детей зимой.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибать пальцы)
Собираемся гулять. (показать растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везет (провести указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке (сложив пальцы «щепоткой, делать бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (помахать кистями правой и левой руки)
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30 Рисование Нитки для шариков.
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.
Покажите малышу воздушный шар.
- Посмотри, что это? – Правильно это воздушный шарик.
- А тебе нравится играть с шариками?
- А что это у шарика (покажите на нитку? – Правильно это ниточка.
- А зачем шарику нужна ниточка? Чтобы он не улетел.
- Подержи шарик за ниточку. Очень удобно держать шарик за ниточку.
Нарисуйте на листе бумаги ряд кругов – шариков. Это шарики, а чтобы шарики не улетели нарисуем им ниточки – вот так.
Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры.
- У тебя на листочке тоже нарисованы шарики. Ой, они сейчас улетят, у них нет ниточек. Нарисуй ниточки шарикам.
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим материалом (доизобразительная деятельность).
Игра «Волшебные краски».
Получение знаний о смешивании цветов. Педагог говорит детям, что краски наши не простые, они волшебные. Сегодня мы сами это увидим. Педагог предлагает детям изобразить жёлтое цветовое пятно и добавить в него несколько капель красной краски. Наблюдают, что в итоге получается оранжевый цвет. Аналогично проводится смешивание желтой и синей краски для получения зелёного цвета, красной и синей для получения фиолетового цвета.
10.45–10.55 Музыка По плану музыкального руководителя
10.55-12.00 Игра. Постепенный уход домой Игра : «У медведя во бору». Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».
09.12.2022
пятница Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 1-я,2-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Оснащение: картинка с изображением играющих детей зимой.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибать пальцы)
Собираемся гулять. (показать растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везет (провести указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке (сложив пальцы «щепоткой, делать бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (помахать кистями правой и левой руки)
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30 Развитие речи Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "
Цель. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Ход занятия
"Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?"
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: "Мышка за… (кошку). Кошка за (Жучку)". И так далее.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")
.
9.30 – 10.45 Индивидуальная работа с дидактическим
материалом (коммуникация).
Игра - развлечение «Пружинки»
Цель: формировать навык ритмичного приседания и выпрямления
10.45-10.55 Физкультура По плану инструктора по ФИЗО
10.55 – 12.00 Игра. Постепенный уход домой Игра:«Играем сами».
Цель. Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.
При проведении индивидуальной работы помогать тем детям, которые в этом нуждаются, и побуждать использовать в игре предметы- заместители
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания
12.12.2022
понедельник Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 3-я,4-я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг 1. Развивать хватательные движения, осязание. Игра «Спрячь руки!», «Найди игрушку».
Крупная фасоль в миске. Памятка по проведению игр с предметами в домашних условиях.
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30 ФЭМП Формировать умение детей различать схожие внешне кубик и кирпичик, учить производить действия с ними.
Развивать внимание, координацию движений рук, память, тактильные ощущения.
9.30 -10.45 Индивидуальная работа с дидактическим материалом (сенсорное развитие).
«Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи должен быть противопоставлен остальным. Сдвигая и раздвигая пальцы, изобразите, как гусь открывает и закрывает клюв, щиплется. Можно показать двумя руками, как дерутся гуси.
10.45 – 10.55 Музыка По плану музыкального работника
10.55 –12.00
Игра. Постепенный уход домой Игра с колобком
Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка колобок.
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания
13.12.2022
вторник Режимные моменты
8.30-8.45 Приём детей, осмотр Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
8.45 - 8.55 Утренняя гимнастика Карточка за декабрь 3-я,4 -я неделя
8.55 - 9.00 Утренний круг 1. Развивать хватательные движения, осязание. Игра «Спрячь руки!», «Найди игрушку».
Крупная фасоль в миске. Памятка по проведению игр с предметами в домашних условиях
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30 Лепка
Снег идет.
Цель занятия. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
9.30 – 10.45
Индивидуальная работа с дидактическим
материалом (развитие мелкой моторики). «Улитка, улитка…»
Цель: развивать умения координировать движения пальчиков правой и левой руки (поочередно загибать пальчики); выполнять движения в соответствии с текстом.
Оснащение: игрушечная улитка.
Улитка, улитка! (сжать все пальчики в кулак)
Покажи свои рога, (разжать пальчики, повернуть руку ладонью вверх)
Дам кусок пирога, (загнуть мизинец)
Пышки, (загнуть безымянный палец)
Ватрушки, (загнуть средний палец)
Сдобные лепешки – (загнуть указательный палец)
Высуни рожки. (выставляем вперед вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки»)
10.45–10.55 Подвижные игры «Снег идёт»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями
участников игры. Упражнять детей в беге, делать
повороты вокруг себя.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
10.55-12.00 Игра. Постепенный уход домой «Коготки»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания