Альбина Зарипова
Ежедневный календарный план на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 04.04.2023г. - вторник Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько.
Публикация «Ежедневный календарный план на апрель» размещена в разделах
Слушание. «Походный марш», муз. Д. Б. Кабалевский.
Цель: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами.
Строительная игра «Улица моего города». Повторение дней недели.
Игра «Назови слово» - развивать фонематический слух, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Самостоятельная игровая деятельность: настольно печатные игры.
«Что такое хорошо и что такое плохо». ПДД - учить, самостоятельно организовывать игры, закрепление правил на дороге.
Образцы костюмов разных народов мира. Энциклопедия «Страны мира».
ООД
1. Финансовая грамотность.
Тема: «Доходы и расходы»
Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.
Задачи:
- развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению;
- формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения происхождении окружающих нас предметов, товаров;
- познакомить детей с понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
- показать разнообразие расходов;
- воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Физическая культура в помещении.
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.
Дид. игра : «Считай дальше - считай обратно».
Цель: закрепление количественного счета от 1 до 10 и обратно.
П/и «Догони свою пару».
Цель: формирование умений действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений с Викой, Амираном. Цель: совершенствовать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном Чтение М. Зощенко: «Великие путешественники» - познакомить детей с новым произведением.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
С/р игра «Прогулка в парк» - способствовать творческому использованию представлений по данной теме.
Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Беседа «Дружат народы нашей планеты» - уважать культуру, обычаи разных народов.
Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Д/и «Какая, какое, какой» - формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Д/и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость-
Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас- Максим, Данил, Назар. Игры с конструктором-содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять об особенностях жизни деревьев весной. Продолжить наблюдения за окружающей природой.
П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве.
Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Упражнять группу детей в рисовании мелом на асфальте различных геометрических форм. Развивать математические навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить выбирать партнеров по игре, умение договариваться, выстраивать взаимоотношения. Поощрять самостоятельность.
Взаимо-действие с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Дата: 05.04.2023г. - среда Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренний фильтр. Утренняя гимнастика - поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
Д/И «Придумай рифму» -
упражнять детей в умении подбирать слова.
Д/И «Небылицы» - развивать логическое мышление.
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать умение понимать пантомиму.
Настольная игра «Исправь ошибку» - закрепить приметы весны. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.
Д/И «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой декоративной капусты. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
Д/И, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
ООД
1. Развитие речи Рассказы по картинкам
Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам.
2. Рисование Тема: «Мой дом»
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте родного города;
- развивать художественное видение особенностей родного города цветовой колорит: дома, в окнах горят огни;
- закреплять технику работы с простым карандашом (делать набросок рисунка, акварельными красками и кистью (работать всей кистью и её концом);
- развивать эстетические чувства и творческие способности.
3. Физическая культура на свежем воздухе
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Упражнять детей в ходьбе и беге парами, разучить новые подвижные игры-эстафеты, развивать двигательные навыки, быстроту реакции, в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на территории детского сада. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места.
Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада - развивать трудовые навыки.
П/И «На полянке», П/И «Перелет птиц»
Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель (Вика, Максим, Костя) Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»
Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
Чтение художественной литературы: сказки Л. Толстого «Сорока»
С/Р игра «Путешествие по городу»
Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте. Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц»
Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования (Артем Т., София, Владик) Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, схема последовательного рисования. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно – продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка 2
Продолжать наблюдать за птицами.
Д/И «Подбери слово»
Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
П/И «Лови –бросай», «Салки»
Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу (с подгруппой мальчиков) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: умение договариваться, выстраивать взаимоотношения. Поощрять самостоятельность.
Взаимо-действие с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Тема недели: «Наша планета Земля»
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос».
Временной период: с 10.04.2023г. по 21.04.2023г.
Дата: 10.04.2023г. - понедельник Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о космическом пространстве, слайдов презентаций с изображением космической техники.
Рассказ воспитателя о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах, о создании космической ракеты, о первом космонавте.
Сюжетно-ролевая игра «Космическая станция».
Д/и «Что надо взять в полет?», «Что лишнее?», «Звезды на небе» - развивать мышление, память, внимание. Игровое упражнение «Закончи предложение» (Алиана, Артем Т., Амир)
Цель: формировать связную и грамматически правильную речь. Внести фотографии, иллюстрации о космическом пространстве, изображение ракеты, ребусы, глобус. Подготовить презентацию о космосе.
Н/п игры «Летающие аппараты», «Космонавт, ракета, космос» (пазлы) – мелкая моторика.
Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Космическая станция».
ООД
1. Ознакомление с окружающим Тема: «Загадочный космос»
Цель: Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса
2. Аппликация Тема: «Загадочный космос»
Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) Тема «Весёлые музыканты»
Цель: формировать умение выполнять под музыку переменный шаг. Игровые упражнения: «Упражнение с мячом», «Показывай направление», «Буду летчиком». Слушание: «У каждого есть свой инструмент», песни «Пришла весна», «Грачиная каша». Пляски: «Забавный танец», игра «Найди себе пару».
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить, в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите, какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).
Художественное слово: «Без рук, без ног, а калитку открывает».
Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище)
Трудовая деятельность: Уборка листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П /И «Золотые ворота».
Цель: развивать речевую и двигательную активность, умение выполнять движения в одном темпе. Назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты (Тимофей, Полина, Маша)
Инд. работа с подгруппой детей
по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору»
Д/И «Давайте отгадаем»
Цель: умение отгадывать загадки.
Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
ЧХЛ: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов – познакомить с новым произведением.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Д/И «Найди лишнего»
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Познакомить с произведением Н. Носова «Незнайка на Луне» (главы из сказки). Беседа по прочитанному.
Разучивание считалочки «Планеты» Индивидуальная работа с Данилом
закрепление умений распределять предметы «один»-«много» Игры с конструктором.
Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду.
Цель: формирование у детей отчетливые представления о труде.
Трудовая деятельность: продолжать уборку листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П/ и: «Смелые ребята», «Поезд с овощами» - развитие ловкости. Индивидуальная работа по ФЭМП (Алиана, Малика).
Цель: упражнять в назывании «соседей чисел» Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Ситуативный разговор «Какой тяжёлый труд у дворника»
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе»
Дата: 13.04.2023г. - четверг Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей.
Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Настольные игры: мозаика, лото, домино, пазлы. Инд. работа с Амираном, Владиком - закрепить понимание отношений между числами в пределах 20, использовать знаки: больше, меньше, равно. Организовать просмотр презентации о космосе.
Подбор аудиозаписей для прослушивания.
Внести альбомы и иллюстрации для беседы «Создатели космических кораблей»; краски, карандаши для инд. работы.
Внести рассказы О. А. Скоролупова,
Н. Носова.
ООД
1. Финансовая грамотность Беседа «В общем о деньгах»
Цель: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».
Проектная деятельность: «Солнце и планета»
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Тема «Весёлые музыканты»
Цель: Воспитывать умение высказываться о характере и содержании песни.
Игровые упражнения: «Потопаем, покружимся»; Этюды «Показывай направление»; упражнения «Буду летчиком», «Про козлика», «Найди себе пару»; слушание: «У каждого есть свой инструмент», песня «Пришла весна» .
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность: Уборка листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Словесная игра: «Добавь словечко».
П/ и: «Смелые ребята», «Поезд с овощами» - развитие ловкости.
П/и «Займи место в ракете»; «Звёздные ловишки» - упражнять детей в беге. Инд. работа с Алиной, Алианой, Максимом - научить индивидуальному владению скакалкой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Строительные игры: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
ЧХЛ: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (Албанская сказка) – познакомить с новым произведением.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Д/И «Найди лишнего»
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
С/р игры «Исследователи новой планеты».
Цель: закреплять знания детей об исследованиях в области космоса.
Рука к письму: Работа в тетрадях - формирование интереса к выполнению графических упражнений. Развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, рисовать. Инд. работа с подгруппой детей - д/игры «Что изменилось?», «Назови планеты», «Назови воздушный транспорт». Игры с конструктором.
Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Прогулка 2
Наблюдение: виды почв. Цель: предложить детям выяснить, какое место участка на территории детского сада просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной, помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение формулировать вывод.
Трудовая деятельность: продолжать уборку листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П /И «Золотые ворота».
Цель: развивать речевую и двигательную активность, умение выполнять движения в одном темпе. Инд. работа с подгруппой детей
по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Рекомендовать родителям для домашнего чтения В. Драгунского «Восток-2».
Дата: 18.04.2023г. - вторник Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей.
Ситуативный разговор «Наш любимый сказочный писатель-К. И. Чуковский»
Д/и «Путаница», «Назови лишний предмет» (по сказкам К. Чуковского) – развитие памяти, мышления.
Ситуативный разговор «Чистота рук»
Д/и «Азбука звуков».
Цель: продолжать учить воспитанников называть звуки и буквы в словах. Дидактическое упражнение на развитие речи «Зашифрованное слово?» с Маликой, Машей.
Цель: закрепления умения делить на слоги, развитие фонематического слуха. Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.
Цель: приучать к труду, работать в команде.
Самостоятельная игровая деятельность: настольно печатные игры.
ООД
1. Финансовая грамотность Беседа «История денег в России»
Цель: расширить знания детей о деньгах, эволюция форм денег.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения денег в России;
Помочь детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране.
Д/И «Положи монетку в копилку», «Собери пазл»
2. Физическая культура (по плану педагога)
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность: Уборка листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности»
П/ и: «Смелые ребята», «Поезд с овощами» - развитие ловкости. Подвижные игры «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. Инд. работа с подгруппой детей
по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Напомнить детям о правилах поведения во время подвижной игры. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
ЧХЛ: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых. – познакомить с новым произведением.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Конструирование из лего по схемам: «Рыбки»
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
Цель: Закрепление знаний о том, что такое зоопарк, какие животные живут в нём распределение ролей, подбор атрибутов.
Д/И «Скажи по-другому».
Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Индивидуальная работа с Катей, Артёмом- составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о весне. Игры с конструктором.
Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Атрибуты к игре.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
Трудовая деятельность: продолжать уборку листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П /И «Золотые ворота».
Цель: развивать речевую и двигательную активность, умение выполнять движения в одном темпе. Индивидуальная работа с Данилом-закрепление знаний называть атрибутов на площадке. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимо -действие с родителями
Индивидуальные консультации родителям о том, на что необходимо обратить внимание.