Ксения Пушкарева
Календарный план на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
Первая неделя
Тема периода «Этот праздник - Новый год» (продолжение)
Среда, четверг
Организованная образовательная деятельность
Пение
«Зимняя песенка», муз. М. Красева,
сл. С. Вышеславцевой, «Новогодняя полька», муз. Г. Шарина,сл. С. Богомазова, «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик,
сл. Э. Петровой
Публикация «Календарный план на декабрь» размещена в разделах
Познакомить с новыми песнями. Закреплять умение отвечать на вопросы, чувствовать весёлый, подвижный характер песен. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песен, попевок. Развивать умение правильно интонировать мелодию песен, четко произносить слова, начинать петь сразу после вступления.
Песенное творчество
«Спой плясовую мелодию».
Предлагать детям творческие задания на импровизацию мелодии на слог «тра-та-та».
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Т. Ломовой, «Новогодняя полька», муз. Г. Шарина,сл. С. Богомазова, сл. Н. Найденовой;«Парный танец» под музыку «Детская песенка»А. Жилинского, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус. нар. попевка
Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок притопами, плавно выполнять движения с лентами. Развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; выполнять плавные движения руками. Отрабатывать согласованность движений в парном танце.
Танцевально-игровое творчество
«Медведь»,муз. В. Ребикова, «Волк», муз. Е. Тиличеевой, «Заинька»,рус. нар. мелодия
Побуждать детей к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка)
Музыкально-дидактические игры
«Узнай песню по картинке»
Развивать память.
Игра на ДМИ
Познакомить детей с музыкальными инструментами.
Самостоятельная детская деятельность
Песни и пьесы по выбору детей.
Побуждать детей в свободное от занятий время играть на металлофоне знакомые песни и пьесы.
ДЕКАБРЬ
Вторая неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Понедельник, вторник
Организованная образовательная деятельность
Пение
«К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. Э. Петровой, «Новогодняя полька», муз. Г. Шарина,сл. С. Богомазова
Продолжать развивать способность воспринимать песни разного характера. Развивать умение различать части песни (запев, припев). Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог «ля», прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь песни, передавая их содержание, характер, выделяя музыкальные фразы делая логическое ударение.
Песенное творчество
«Небо синее».
Развивать музыкальную память, формировать умение импровизировать попевку от разных звуков.
Музыкально-ритмические движения
«Весёлый марш» муз. Г. Свиридова,
«Вальс» муз. А. Гречанинова
Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песни. Закреплять умение передавать радостное настроение в танце.
Танцевально-игровое творчество
Игра с мячом «Будь внимателен», рус нар. мелодия
Совершенствовать умение реагировать на смену звучания музыки (громко-тихо); передавать мяч влево и вправо.
Музыкально-дидактические игры
«Три медведя»
Развивать звуковысотный слух
Игра на ДМИ
Упражнять детей в передаче ритмического рисунка, заданного педагогом ( припомощи музыкальных инструментов: бубна, треугольника, металлофона).
Самостоятельная детская деятельность
Вызывать у детей желание самостоятельно музицировать (петь, играть на детских музыкальных инструментах).
ДЕКАБРЬ
Вторая неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Среда, четверг
Организованная образовательная деятельность
«Зимняя песенка», муз. М. Красева,
сл. С. Вышеславцевой, «Новогодняя полька», муз. Г. Шарина,сл. С. Богомазова
Развивать музыкальную память, учить узнавать знакомые произведения. Продолжать формировать умение рассуждать об их характере. Учить сравнивать два произведения.
Пение
«К на приходит Новый год»,
муз. В. Герчик,
сл. Э. Петровой
Развивать способность эмоционально воспринимать песни, при пении передавать их характер. Формировать умение петь легким звуком и в оживленном темпе, следить за дыханием; импровизировать мотив из 2-3 звуков.
Песенное творчество
«Голубые санки»
Предлагать детям импровизировать на слог «ля»
Музыкально-ритмические движения
«Марш», муз. М. Иорданского; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия
Развивать умение начинать движение после вступления. Закрепить плясовые движения. Упражнять в ритмичном выполнении игровых действий (имитировать игру в снежки и т. д.)
Танцевально-игровое творчество
«Что нам нравится зимой?», муз. Е.
Тиличеевой
Развивать образность движений, умение имитировать катание на лыжах, коньках и др.
Музыкально-дидактические игры
«Найди нужный колокольчик»
Развивать звуковысотный слух.
Игра на ДМИ
Народные плясовые мелодии.
Упражнять в умении подыгрывать на ударных инструментах плясовые мелодии.
Самостоятельная детская деятельность
Побуждать детей использовать песни, пляски в сюжетно-ролевых играх.
ДЕКАБРЬ
Третья неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Понедельник
Организованная образовательная деятельность
Пение
«Здравствуй, зимушка- зима», муз. АФилиппенко,
сл. Т. Волгиной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского,сл. М. Клоковой, «Зяблик», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной
Развивать способность эмоционально воспринимать песни. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение, менять динамику, темп.
Песенное творчество
Учить детей сочинять песню по содержанию картинки на заданный текст о Дедушке Морозе, Снегурочке.
Музыкально-ритмические движения
«Танец хлопушек», муз. Н. Кизельватер, «Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия
Развивать умение детей исполнять характерные танцы. Закреплять умение с помощью движений передавать образ бусинок, снежинок. Побуждать детей передавать в танце игровой образ (Петрушка).
Танцевально-игровое творчество
«Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия
Формировать умение составлять несложные плясовые композиции.
Музыкально-дидактические игры
«Узнай песню по вступлению или заключению»
Развивать память.
Игра на ДМИ
Плясовые мелодии.
Упражнять детей в подыгрывании на погремушках или колокольчиках во время танца.
Песни и пьесы по выбору детей.
Самостоятельная детская деятельность.
Стимулировать желание детей слушать музыку в повседневной жизни.
ДЕКАБРЬ
Третья неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Четверг
Организованная образовательная деятельность
Пение
«Новый год»,
муз. В. Герчик,
сл. П. Кудрявцева, «Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко,
«Ёлка-елочка»,
муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой
Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать детей петь самостоятельно, своевременно начинать и заканчивать пение, добиваться выразительности пения.
Песенное творчество
Стихотворные тексты.
Предлагать детям импровизировать мелодию на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения
«Марш», муз. Д. Шостаковича, «Зайцы и медведь», муз. В. Ребикова, «Заинька», рус. нар. мелодия в обр. С. Кондратьева.
Формировать умение ходить с красивой осанкой, слышать изменения в звучании марша и изменять направление во время ходьбы. Продолжать работать над выразительным исполнением образа зайца, медведя. Развивать умение согласовывать движения со словами песен, хороводов, игр.
Танцевально-игровое творчество
«Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен, игра «Не выпустим».
Закреплять умение соблюдать правила игры, согласовывать движения с музыкой.
Музыкально-дидактические игры
«Лесные гости»
Развивать чувство ритма.
Игра на ДМИ
Песни по выбору детей.
Закреплять умение подыгрывать на ударных инструментах мелодии знакомых песен.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей использовать новогодний музыкальный материал в игровой деятельности.
ДЕКАБРЬ
Четвёртая неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Понедельник
Организованная образовательная деятельность
Пение
«В лесу родилаь елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка- зима», муз. АФилиппенко,
сл. Т. Волгиной,
«Новый год»,
муз. В. Герчик,
сл. П. Кудрявцевой,
«Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко,
«Ёлка-елочка»,
муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой
Развивать умение воспринимать песни, отвечать на вопросы по их содержанию. Закреплять умение чисто интонировать мелодию, четко произносить слова. Совершенствовать умение петь легким звуком, без напряжения, выразительно.
Песенное творчество
«Песенка про Снегурочку».
Развивать умение сочинять простые мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения
«Парный танец» под музыку «Детскую польку» А. Жилинского, «Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко,
«Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия, «Танец снежинок», под муз. «Вальс» А. Жилина,
«Танец хлопушек», муз. Н. Кизельватера
Формировать умение воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Закреплять умение выполнять подскок друг за другом, в парах, а также кружить парами на носках.
Танцевально-игровое творчество
«Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко
Развивать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; выполнять танцевальные движения ритмично, красиво.
Музыкально-дидактические игры
«Придумай свой ритм»
Развивать чувство ритма.
Игра на ДМИ
«Возле речки, возле моста», рус. нар. мелодия
Закреплять умение подыгрывать русские народные мелодии на детских ударных инструментах.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей самостоятельно использовать новогодний музыкальный материал.
ДЕКАБРЬ
Четвёртая неделя
Тема периода «Новый год» (продолжение)
Четверг
Организованная образовательная деятельность
«Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко,
сл. Э. Бойко, «Новый год»,
муз. В. Герчик,
сл. П. Кудрявцевой,
«Ёлка-елочка»,
муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой,
«Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко,
«Танец кукол» под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Медвежата»,
муз. М. Красева,
«Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия, «Танец снежинок», под муз. «Вальс» А. Жилина,
«Танец хлопушек», муз. Н. Кизельватера
Доставить детям радость, вызвать интерес к сюжету утренника. Воспитывать праздничную культуру; познакомить с обычаями, традициями встречи Нового года.