Алена Реш
Календарный план на день в рамках темы недели «Что такое магазин?»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы на понедельник 6 апреля
Тема недели : «Что такое магазин?»
Цель: Познакомить детей с виды магазинов. Выявить знания детей о магазине.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Публикация «Календарный план на день в рамках темы недели „Что такое магазин?“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №29
Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему: «Как правильно мыть руки и вытирать их» Сюжетные картинки по теме «Как вести себя в умывальной комнате»
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД Коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество,
1. Познавательное развитие: развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Тема: Строительный магазин
Цель: Освоение действия и/в звука в слове развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Свободное по подгруппам(№13).
2. Физическая культура (бассейн)
Цель: (по плану)
3. Художественное конструирование: Тема: Изготовление обоев для магазина.
Цель: Расположение геометрических фигур на плоскости в соответствии с расположением на готовой схеме (№16).
Прогулка Труд, коммуникация, безопасность, познание,
социализация. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Игровая: п. и «Бездомный заяц».
Трудовая: Коллективный труд по уборке снега от построек. Развитие движений.
Цели:
закреплять умение бегать на скорость;
развивать меткость и силу броска. Следить за чистотой своих вещей на прогулке. Лопатки для уборки участка от снега.
Вечер здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, Беседа: «Для чего мы ходим в магазин».
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знания о продуктах в магазине, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Будь осторожен на прогулке».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/и «Собери картинку»
Картинки по теме «Мы гуляем».
Планирование воспитательно – образовательной работы на вторник 7апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
художественная литература,
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики № 29
По развитию связной речи. Рассказывание «Я в магазине». Беседа с детьми на тему: «Виды магазинов».
Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетные картинки по теме: «Полезные продукты».
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам.
НОД Физ. Культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. 1. Физическая культура (по плану руководителя)
Цель: Упражнять детей в ходьбе в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя: повторить ползанье по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках (№10-стр79 в помещении).
2. Познавательное развитие: Конструирование.
Тема: Паровоз с вагоном. Цель: Закрепить умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке (№25).
3. Познавательное развитие: Ознакомление с пространственными отношениями.
Тема: Как дойти до магазина.
Цель: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве (№41).
Прогулка Коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за уборочными машинами
Игровая: п. и «Кто самый меткий?», «Догони».
Трудовая: Уборка снега с построек. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) Закреплять культурно-гигиенические умения:
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Лопатки.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность,
социализация.
СРИ «Магазин».
Цель: Продолжать формирование представлений о профессии продавца. По рисованию «Полки в магазине»
Цель: Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. Атрибуты для СРИ «Магазин»
Листы бумаги, карандаши, краски, непроливашки, кисточки.
Планирование воспитательно – образовательной работы на среду 8 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
безопасность.
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №29
Речевая игра «Заведи мотор!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Р» с разной силой воспроизведения Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в магазине!».
Продолжать закреплять знание детей о правилах поведения в магазине. Иллюстрации по теме «В магазине».
Консультация для родителей
«Какие полезные продукты покупаем для детей».
НОД Физ. Культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. 1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.
Тема: Солдатики.
Цель: Построение сериационных рядов предметов и их заместителей (№ 4).
2. Музыкальное воспитание.
Цель: (по плану руководителя).
3. Художественное творчество: ИЗО
Тема: Машины везут игрушки в магазин.
Цель: Моделирование. Создание живописной композиции с изображением пейзажа. Детализация (№ 61).
Прогулка коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за ветром
Игровая: п. и. «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Трудовая: рыхление снега. Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН Лопатки для чистки участка.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность.
Игра со строительным материалом «Построй магазин» Игра «Глухой телефон» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” Напольный строительный конструктор. Схемы для постройки.
Планирование воспитательно – образовательной работы на четверг 9 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, труд. Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №29
Учить наблюдать за погодой и отмечать в календаре. Дидактическая игра «Найди столько же», «Скажи ласково», Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Дидактические игры «Найди столько же», «Скажи ласково».
Иллюстрации овощей и фруктов.
Напомнить родителям о том, что необходимо почистить участок от снега.
НОД Физ. Культура, познание, художественное творчество. 1. Физическая культура.
Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом: повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках (№12-стр80 на улице).
2. Познавательное развитие: Развитие экологических представлений.
Тема: Магазин цветов.
Цель: ознакомление детей с изменениями в жизни растений весной. Введение понятия «первоцветы». (№13)
3. Коммуникация: Развитие речи.
Тема: Магазин посуды.
Цель: Уметь отвечать на вопросы связно двумя-тремя предложениями, называя предмет, его признаки, действие
Прогулка коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдения на прогулке: за пешеходами.
Игровая: п. и. «Снежная карусель»
Трудовая: продолжать очищать участок от снега Улучшение техники ходьбы по возвышенной поверхности.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по змейке. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Лопатки для чистки участка.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность.
СРИ «Мы идем в магазин», Цель: закреплять знания о магазине, научить диалогу продавца и покупателя ФЭМП:
Совершенствовать умение сравнивать предметы при помощи условных мерок. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Напомнить Соне, и Маше К, о том на какие полочки в кабинке складываем определенные вещи. Маски из сказки «Теремок» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Планирование воспитательно – образовательной работы на пятницу 10 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №29
Закрепить пространственные представления при прочтении плана части групповой комнаты, с Машей Б., Мишей Ц., Егором С. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Схема группы, фишка птички.
Дать индивидуальные консультации родителям по поводу смены одежды и необходимости запасной одежды
НОД художественная литература коммуникация, социализация.
1. Чтение художественной литературы.
Тема: Магазин на улице. Меры защиты от теплового удара.
Цель: Знакомство со сказкой «У солнышка в гостях» (№ 27 – вопросы)
2. Музыкальное воспитание.
Цель: (по плану руководителя)
Прогулка Труд, коммуникация, безопасность, познание,
социализация. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за транспортом
Игровая: п. и. «Автомобилисты»
Трудовая: расчистка построек на участке. Развивать умение определять пространственные направления (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз). В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Лопатки для уборки снега.
Вечер Физическая. культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?»
Д/и «Что нужно продавцу» Д/и «Овощи и фрукты». С Ксюшей, Полиной О, Кирой Х. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Папка «Беседы».
Д/И. «Что нужно продавцу»
Д/И. «Овощи и фрукты».
Планирование воспитательно – образовательной работы на понедельник 13апреля
Тема недели : «Совместные покупки»
Цель: Закрепить знания детей о том где можно покупать продукты, какие товары в каком магазине продаются.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №30
Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему: «Какие овощи и фрукты я знаю и чем они отличаются» Сюжетные картинки по теме «Сад и огород»
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД Коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество,
1. Познавательное развитие: развитие ориентировки в звук. стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Тема: Машины
Цель: освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения определять 1-й звук в слове (№14).
2. Физическая культура (бассейн)
Цель: (по плану)
3. Художественное конструирование: Тема: платье Красной Шапочки.
Цель: конструирование декоративного узора на стенде и построение схемы декоративного изображения на бумаге по нему (№ 17).
Прогулка Труд, коммуникация, безопасность, познание,
социализация. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Игровая: п. и «Бездомный заяц».
Трудовая: Коллективный труд по уборке снега с построек. Развитие движений.
Цели:
закреплять умение бегать на скорость;
развивать меткость и силу броска. Следить за чистотой своих вещей на прогулке. Лопатки для уборки снега.
Вечер здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, Беседа «Что в каком магазине продается».
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Д/и «Что в каком магазине продается» Цели: закрепить знания детей о товарах в магазине; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Когда овощи и фрукты могут быть опасными».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/и «Что в каком магазине продается»
Картинки по теме «Овощи и фрукты».
Планирование воспитательно – образовательной работы на вторник 14апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
художественная литература,
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики № 30
По развитию связной речи. Рассказывание «Эти фрукты я люблю». Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
Закреплять знания о необходимости мыть руки перед едой. Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики № 30
Утро «радостных встреч»
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам.
Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
художественная литература,
Физ. Культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. 1. Физическая культура (по плану руководителя) Тема: Чтобы сильными нам быть нужно гири нам купить.
1 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге в рассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (№13-стр81 в помещении)
2. Познавательное развитие: Конструирование.
Тема: Три поросенка
Цель: Учить детей соотносить характер персонажей сказки с особенностями их поведения и их отношения к созданию своих домов. Учить детей переносу символического содержания сказки на те постройки, которые воспроизводит ребенок для поросят по сюжету сказки. (№24)
3. Познание: Ознакомление с пространственными отношениями.
Тема: Экскурсия с с Красной Шапочкой.
Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы (№18)
Прогулка Коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за уборочными машинами
Игровая: п. и «Кто самый меткий?», «Догони».
Трудовая: Постройка башни из плотных снежных камней. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) Закреплять культурно-гигиенические умения:
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Коммуникация, безопасность, познание,
социализация.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность,
социализация.
Беседа по теме «Что растет в моем огороде» По рисованию «Мой огород»
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность,
социализация.
Планирование воспитательно – образовательной работы на среду 15 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
безопасность.
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №30
Речевая игра «Самый долгий звук» Умение произносить звук на выдохе и вдохе. Беседа с детьми на тему: «что продается в магазине.».
продолжать закреплять знание детей, о том, что можно купить в магазине. Иллюстрации по теме «Магазин»
Консультация для родителей
“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
НОД Физ. Культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. 1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.
Тема: Строим Теремок.
Цель: Использование условной меры при сравнении объектов по величине (№ 11).
2. Музыкальное воспитание.
Цель: (по плану руководителя)
3. Художественное творчество: ИЗО
Тема: Продавец идет на работу.
Цель: моделирование. Создание живописной композиции с изображением пейзажа. Детализация (№ 61).
Прогулка коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за ветром
Игровая: п. и. «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Трудовая: чистка участка от снега П. и. «Самый быстрый»
Цель: Закреплять умения бегать на скорость. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН Лопатки для чистки участка.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность.
СРИ «Магазин»
Цель: Расширить представление детей о работе сотрудников магазина. Игра «Добавь слово» Цели: подбирать глаголы, обозначающие окончания действия Ситуативный разговор: “Как правильно одеваться на прогулку” Атрибуты для игры в магазин
Планирование воспитательно – образовательной работы на четверг 16 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, труд. Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики №30
Учить наблюдать за погодой и отмечать в календаре. Дидактическая игра «Разложи фрукты». Беседа о пользе для здоровья правильного питания.
Цель: объяснить детям необходимость есть правильно Дидактические игры «Разложи овощи и фрукты»,
Иллюстрации овощей и фруктов.
Напомнить родителям о том, что необходимо принести запасные вещи.
НОД Физ. Культура, познание, художественное творчество. 1. Физическая культура.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами (№15-стр83 на улице)
2. Познавательное развитие: развитие экологических представлений.
Тема: «Наш фотоальбом». Цель: Развитие представлений о себе и своей семье. Построение модели. Освоение проживания. Развитие способности к наглядному моделированию роста и развития. Развитие воображения через проживание. (Развитие представлений об окружающем мире №18стр133).
3. Коммуникация: развитие речи
Тема: Овощной магазин.
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. (№24).
Прогулка коммуникация, безопасность, познание,
социализация, труд. Познавательно – исследовательская: Наблюдения на прогулке: за птицами.
Игровая: п. и. «Снежная карусель»
Трудовая: продолжать очищать участок от снега Улучшение техники ходьбы по возвышенной поверхности.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Лопатки для чистки участка.
Вечер Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, безопасность.
Словесная игра «Найди первый звук?».
Цель: закреплять умение выделять первый звук в слове. ФЭМП:
Закреплять знания детей о приметах весны, умения подбирать условные обозначения. Напомнить Мише в., Егору С и Амелии, о том на какие полочки в кабинке складываем определенные вещи. Предметные картинки
Планирование воспитательно – образовательной работы на пятницу17 апреля
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Физ. Культура, здоровье, познание, коммуникация,
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики № 30
Закрепить пространственные представления при прочтении плана части групповой комнаты. Ариной, Амелией, Дианой, Артемом Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Схема группы, фишка птички. Консультация для родителей на тему: «Как повысить иммунитет весной».
НОД художественная литература коммуникация, социализация.
1. Чтение художественной литературы.
Тема: магазин на улице. Меры защиты от теплового удара.
Цель: знакомство со сказкой «У солнышка в гостях» (№ 27 - игра).
2. Музыкальное воспитание.
Цель: (по плану руководителя)
Прогулка Труд, коммуникация, безопасность, познание,
социализация. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за снегом
Игровая: п. и. «Автомобилисты»
Трудовая: расчистка построек на участке. Развивать умение определять пространственные направления (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз). В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Лопатки для уборки снега.
Вечер Физическая. культура, здоровье, познание, коммуникация, художественная литература, Беседа «Магазин продуктов»
Д/и «Что в каком магазине продают» Лепка «Пирожные для дня рождения» Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Папка «Беседы».
Пластилин
а