МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок» (3 фото)

Пшенникова Ольга Ивановна
Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок»

Конспект открытого занятия

Тема: «Инсценировка народной сказки «Колосок»

Подготовила

воспитатель Пшенникова О. И.

Цель: учить детей понимать нравственный смысл сказки; давать мотивированную оценку поступкам героев; учить эмоционально, передавать характерные особенности персонажей. Формировать уважительное отношение к труду.

Задачи:

1. Формировать навыки анализа смысла сказочных сюжетов

Публикация «Конспект открытого занятия „Инсценировка народной сказки „Колосок“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, навыки осознанного пересказа литературных текстов

3. Осваивать принципы построения сказочных сюжетов.

4. Помогать находить варианты решения проблемной ситуации.

5. Тренировать творческое мышление, на практике решать изобретательские задачи.

Оборудование: маски для детей, дом, колосок, цеп, миска, печь, мельница, жернова, стол, пироги.

Ход занятия:

Звучит музыка, под музыку заходит взрослый, переодетый в Петуха, несет большой мешок (останавливается, обыгрывает так что ему очень тяжело нести)

Петух: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я – Петушок, меня зовут Голосистое горлышко. А вас?

Очень приятно.

А вы любите сказки?

Я сейчас вам расскажу!

Я расскажу вам историю, которая недавно приключилась со мной и моими друзьями мышатами, которых зовут Круть и Верть.

Давно мы дружили с мышатами. Круть и Верть такие веселые, хорошо пели да плясали, крутились да вертелись

Я встаю рано, чуть свет и сперва всех песней бужу, а потом принимаюсь за работу. Вот однажды я подметал двор и вижу на земле пшеничный колосок. Позвал мышат:

— Круть, Верть, глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спрашиваю

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал я, — сам обмолочу.

И принялся за работу (показывает как молотил)

А мышата играли и веселились

Когда я закончил молотить, позвал мышат:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? И мышата опять закричали:

— Только не я! Только не я!

— Ладно, я сам унёс зерно на мельницу.

(Взвалил себе на плечи мешок и пошёл)

Когда вернулся с мельницы, позвал мышат:

— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить?

А мышата опять своё :

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть.

Подумал, подумал я:

— Видно, мне придётся. Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

И за стол сели.

А я им и говорю:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спрашиваю.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? Им сказать нечего. Вылезли Круть и Верть из-за стола, а я их и не удерживал, не стал пирогами угощать!

Вот такая сказка!

- Ребята, вот думаю, правильно я сделал или нет? Все-таки они мои друзья? (Ответы детей)

- А как бы вы поступили на месте мышат? (Ответы детей)

- Ребята, давайте расскажем мышатам, как нужно поступать настоящим друзьям. Мы сейчас снимем видео-сказку и отправим им. Согласны?

- Вы будете ребята-мышата. Вот вам картинки, по которым вы определите, когда нужно выходить. Давайте сначала прорепетируем немного…

Надевайте маски, включаем видео камеру, начинаем.

Мышата играют, прыгают, выходит петушок:

Ребята-мышата, глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спрашиваю

—Я, я, я! — закричал они.

Мышата принялись за работу, сделали дело и убежали.

— Ребята – мышата, глядите, сколько зерна намолотили!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? И мышата опять закричали:

—Я унесу, я, я

(Схватили мешок с зерном и унесли на мельницу, оттуда принесли мешок с мукой. Сделали дело и убежали.)

Петушок зовё т других мышат:

— Сюда, ребята-мышата. Посмотрите целый мешок муки, что нужно сделать?

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

—Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить?

А мышата запищали:

— Я буду тесто месить, и я, и я!

(Замесили вместе с петухом тесто, натаскали дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадили в неё пироги)

(Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол и позвал всех к столу)

- Ребята-мышата, идите, пироги поспели.

Дети уселись за стол, петух им и говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спрашиваю.

— Мы обмолотили! — гордо сказали мышата.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Мы носили, — весело ответили мышата.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё мы. Всё мы, — задорно пропищали мышата.

— Молодцы, ребята – мышата! Вместе дружно поработали, вместе и угощаться пирогами будем!

- Ребята, чему научила вас эта сказка?

(ответы детей)

Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок»
Фото «Колосок»
Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» на новый ладФотоотчет. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» на новый лад В этот раз наша группа поехала на ферму к дяде Ване. Там нас ждали его друзья - домашние животные: свинья, корова, коза, овца, лошадь, собака,.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора». ФотоотчетИнсценировка русской народной сказки «Каша из топора». Фотоотчет Цель: создание условий и познавательный интерес через русские народные сказки Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение воспринимать.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 11 апреля 2025 в 16:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Пшенникова Ольга Ивановна (УИ 3418768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 июня 2025 пятница
14 июня 2025 суббота
Кукла — наш главный помощник в детском саду. Так давайте в этот день все вместе отметим ее день рождения! (вторая суббота июня)
По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик. Тем самым наши предки подмечали, что именно в июне появляются эти маленькие насекомые.
Насекомые. Передвижка
День игр с водой на МААМ
День мебельщика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных