Пшенникова Ольга Ивановна
Конспект открытого занятия «Инсценировка народной сказки «Колосок»
Тема: «Инсценировка народной сказки «Колосок»
Подготовила
воспитатель Пшенникова О. И.
Цель: учить детей понимать нравственный смысл сказки; давать мотивированную оценку поступкам героев; учить эмоционально, передавать характерные особенности персонажей. Формировать уважительное отношение к труду.
Задачи:
1. Формировать навыки анализа смысла сказочных сюжетов
Публикация «Конспект открытого занятия „Инсценировка народной сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
2. Развивать связную речь, навыки осознанного пересказа литературных текстов
3. Осваивать принципы построения сказочных сюжетов.
4. Помогать находить варианты решения проблемной ситуации.
5. Тренировать творческое мышление, на практике решать изобретательские задачи.
Оборудование: маски для детей, дом, колосок, цеп, миска, печь, мельница, жернова, стол, пироги.
Ход занятия:
Звучит музыка, под музыку заходит взрослый, переодетый в Петуха, несет большой мешок (останавливается, обыгрывает так что ему очень тяжело нести)
Петух: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я – Петушок, меня зовут Голосистое горлышко. А вас?
Очень приятно.
А вы любите сказки?
Я сейчас вам расскажу!
Я расскажу вам историю, которая недавно приключилась со мной и моими друзьями мышатами, которых зовут Круть и Верть.
Давно мы дружили с мышатами. Круть и Верть такие веселые, хорошо пели да плясали, крутились да вертелись
Я встаю рано, чуть свет и сперва всех песней бужу, а потом принимаюсь за работу. Вот однажды я подметал двор и вижу на земле пшеничный колосок. Позвал мышат:
— Круть, Верть, глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спрашиваю
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал я, — сам обмолочу.
И принялся за работу (показывает как молотил)
А мышата играли и веселились
Когда я закончил молотить, позвал мышат:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? И мышата опять закричали:
— Только не я! Только не я!
— Ладно, я сам унёс зерно на мельницу.
(Взвалил себе на плечи мешок и пошёл)
Когда вернулся с мельницы, позвал мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить?
А мышата опять своё :
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал я:
— Видно, мне придётся. Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.
А я им и говорю:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спрашиваю.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? Им сказать нечего. Вылезли Круть и Верть из-за стола, а я их и не удерживал, не стал пирогами угощать!
Вот такая сказка!
- Ребята, вот думаю, правильно я сделал или нет? Все-таки они мои друзья? (Ответы детей)
- А как бы вы поступили на месте мышат? (Ответы детей)
- Ребята, давайте расскажем мышатам, как нужно поступать настоящим друзьям. Мы сейчас снимем видео-сказку и отправим им. Согласны?
- Вы будете ребята-мышата. Вот вам картинки, по которым вы определите, когда нужно выходить. Давайте сначала прорепетируем немного…
Надевайте маски, включаем видео камеру, начинаем.
Мышата играют, прыгают, выходит петушок:
Ребята-мышата, глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спрашиваю
—Я, я, я! — закричал они.
Мышата принялись за работу, сделали дело и убежали.
— Ребята – мышата, глядите, сколько зерна намолотили!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? И мышата опять закричали:
—Я унесу, я, я
(Схватили мешок с зерном и унесли на мельницу, оттуда принесли мешок с мукой. Сделали дело и убежали.)
Петушок зовё т других мышат:
— Сюда, ребята-мышата. Посмотрите целый мешок муки, что нужно сделать?
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
—Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить?
А мышата запищали:
— Я буду тесто месить, и я, и я!
(Замесили вместе с петухом тесто, натаскали дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадили в неё пироги)
(Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол и позвал всех к столу)
- Ребята-мышата, идите, пироги поспели.
Дети уселись за стол, петух им и говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спрашиваю.
— Мы обмолотили! — гордо сказали мышата.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Мы носили, — весело ответили мышата.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё мы. Всё мы, — задорно пропищали мышата.
— Молодцы, ребята – мышата! Вместе дружно поработали, вместе и угощаться пирогами будем!
- Ребята, чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)