Светлана Башарова
Календарное планирование для воспитателя на апрель. Совместная деятельность взрослого и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная–исследовательская (ФЭМП)
Тема: «Закрепление представлений о символах»
Цели:познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); упражнять в названии дней недели; тренировать в решении задач и выкладывании решения цифрами в пределах 10; развивать речь, логическое и абстрактное мышление; воспитывать умение и желание работать в группе, поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.
(Л. Г. Петерсон стр. 245)
Тема: «Повторение. Игра – путешествие в страну Математику»
Публикация «Календарное планирование для воспитателя на апрель, Совместная деятельность взрослого и детей» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Цели:закрепить представление о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1 – 9, состав чисел в пределах 10.
(Л. Г. Петерсон стр. 246)
Ознакомление с ПО, СМ, ПМ
Тема:«Беседа на тему «Мы этой памяти верны»
Цели: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну, развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
(Н. Е. Веракса стр. 310)
РПИД Тема: «Здания из строительного материала»
Цели:закрепить знания детей об архитектуре родного города, учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей, развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество, развивать коллективное творчество, побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности, воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу.
(Н. Е. Веракса, стр. 165, 204)
Коммуникативная
Тема: Знакомство с буквой Б.
Работа с предложением, текстом.
Цели: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком, развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
(Л. Е. Журова, Н. В. Дурова стр. 126, Г. Ф. Марцинкевич стр. 29)
Тема: Беседа «Памятники нашего города»
Цели: расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.
(Конспект прилагается)
УМК
Тема: “Мог изалар коры” С злек: тк нте малар лексикасы.
Тема: «Без инде х зер зурлар, м кт пк илт юллар»
С злек: тк нте малар лексикасы.
Тема: «Без инде х зер зурлар, м кт п к илт юллар»
С злек: тк нте малар лексикасы.
Изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность (по планам специалиста)
Коммуникативная-исследовательская
Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цели: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну. Беседа с детьми «Москва – главный город России» Цели: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цели: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо. Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ. Развитие речи «Слова длинные и короткие».
Цели: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Рассматривание картин «Опасности вокруг нас».
Цели: воспитывать осознанное отношение к осторожному отношению рядом с опасными предметами.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Поисково-исследовательская
С магнитом
Цели: познакомить детей с магнитом, и его свойством притягивать предметы.
Д/И «Назови правильно» Цели: упражнять в умении образовывать слова от производного (Татария –татары и т. д.)
Д/И «Где чей костюм» Цели: дать представление о народных костюмах.
Д/И «От Севера до юга» Цели: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.
Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цели: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране.
Упражнение «Нитка и иголка» Цели: учить детей действовать сообща, снять психологическое напряжение.
Трудовая деятельность «Дежурство по НОД» Цели: мыть и убирать их после занятия на место, воспитывать желание трудиться для блага других.
Индивидуальная работаУпражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования «Голубь на ветке».Самиру, Кирилла, Марию, Костю. Разучить пальчиковую гимнастику «Почтальон» Цели: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Игровая ситуация «Чистюля готовит ножницы». Цели: учить следить за гигиеной рук и ногтей.
Игры малой подвижности
«Смешные телефоны» Цели: развивать слуховое внимание.
«Отвечай быстро» Цели: закреплять умения классифицировать предметы. «Затейники» Цели: закреплять танцевальные движения.
ЭКС Чтение татарских народных сказок по желанию детей. Цели: учить детей понимать смысл сказок; отвечать на вопросы по содержанию сказок; воспитывать любовь к тат. народными сказкам. Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?
Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
Наблюдение набухание почек на деревьях.
Цели: предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.
Наблюдение изменение температуры воздуха.
Цели: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.
Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
Коллективный труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста. Цели: поощрять желание малышей участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цели: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.
Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.
Исследовательская деятельность. «Поиграем с ветерком». Цели: обнаружить движение воздуха в природе.
Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.
Упражнять группу детей в ходьбе спиной вперед. С подгруппой мальчиков.
ЭКС Подвижная игра «Найди свое место». Цели: закреплять навыки счета на татарском языке.
Игровая деятельность
«Лохматый пёс», «Охотник и зайцы», «Чья команда быстрее соберётся?». Цели: учить использовать разнообразные игры в самостоятельной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цели: учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом.
ЭКС Сюжетно-ролевые игры: «Угощаем гостей» Цели: закреплять умение детей общаться в диалоге, употреблять вежливые слова. Речевой образец: «Ис нме», «Х ерлек н», Х лл рничек? «Р хм т», «Саубул». - Ралина, м алма, аша. - Р хм тРузана. Индивидуальная работас Камиллой Зар., Елизоветой, Станиславом. Цели: закрепить состав числа 10. С Данисом, Дамиром, Дилией, Тимуром М. Работа над звукопроизношением: закреплять навыки звукового анализа слова.
Работа с трафаретами «Обведи и закрась» с Тимуром А, Марией, Матвеем.
Работас подгруппой детей в тетрадях в крупную клетку.
«Продолжи ряд» Цели: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.
Дидактическая игра: «Где что можно делать?». Цели: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Игра в виде соревнования.
– Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)
– Что делают в больнице?
– Что можно делать на реке?
Д/И «Скажи наоборот»
Цели: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Д / И «Что лишнее?»
Цели: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
УМК С/и «Куда идёш? (Кая барасын)» Цели: закрепить слова барам, кая барасын?
Коммуникация. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Однажды в городе» Цели: учить участвовать в коллективном составлении рассказа, развивать фонематический слух.
ЭКССловесная игра: «Достопримечательности нашей столицы Казань»
Цели: закрепить названия достопримечательностей города Казани; развивать память, речь детей.
Словесная игра: «Разговор по телефону» Цели: закреплять умение детей общаться в диалоге. Речевой образец: - Егор, синнишлисе? – Мин уйныйм. - Аня, синнишлисе? - Мин циркка барам. (эч м, юам, йоклыйм, утырам).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
С/р игра «Салон красоты»
Цели: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты.
Русская народная игра «Гости» Цели: развитие памяти, мимики, мелкой моторики рук.
Это интересно! Беседа:Международный день охраны памятников и исторических мест 18 апреляЦели : познакомить учащихся с Международным днем памятников и исторических мест, воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине», расширение кругозора детей.
«22 апреля 2021 — День Земли» Цели: продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Час творчества. Конструирование из деталей «Лего». Цели: развивать творчество, воображение.
Минутки поэзии. Стихотворения «День Победы» Т. Шапиро Цели: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Развлечение. Инсценирование украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: учить детей раскрепощаться, исполнять роль артистично.
Игровые упражнения:
«Скачи вперёд». Цели: развивать навыки прыжков с продвижением вперёд. «Попади в цель». Цели: развивать меткость движений. «Прокати и не урони» Цели: упражнять в прокатывании обруча друг другу.
Хозяйственно-бытовой труд. Цели: продолжать развивать трудовые навыки, учить детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность.
УМК1)У/с злект нсораубир бел. 2)Х/у “Буяулар”. 3)М/у “Кызыклыпаровоз”.
Познавательная-исследовательская
ФЭМП
Тема: «Составление задач. Счет и сравнение количества»
Цели: продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками сравнения, правильно их писать (>, <, =.), читать выражения. Закрепить знания по нумерации и сравнению чисел первого десятка.
(Л. Г. Петерсон стр. 248)
Тема: «Повторение. Игра "Скоро в школу".»
Цели: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
(Л. Г. Петерсон стр. 250)
Ознакомление с ПО, СМ, ПМ
Тема:«Дидактическая игра: Военный транспорт»
Цели:формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.
(Н. Е. Веракса стр. 232)
РПИД Тема:«Мосты»
Цели: формирование навыков объемного моделирования по заданному сюжету, дать детям представление о мостах, их назначении, строении; закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля. Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
(Н. Е. Веракса стр. 190)
Коммуникативная
Тема:«Знакомство с буквой В. Работа с предложением, текстом»
Цели: закреплять правильное произношение звука [в] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
(Л. Е. Журова, Н. В. Дурова стр. 127, Г. Ф. Марцинкевич стр. 46)
Тема:«Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»»
Цели:учить выделять главную мысль рассказа; углублять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать связную речь детей : умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
(Н. Е. Веракса стр. 236, 259, М. А. Васильевой стр. 192, 200)
УМК
Тема: “Мог изалар коры”
С злек: тк нте малар лексикасы.
Тема: «Без инде х зер зурлар, м кт пк илт юллар»
С злек: тк нте малар лексикасы.
Тема: «Без инде х зер зурлар, м кт пк илт юллар»
С злек: тк нте малар лексикасы.
Изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность (по планам специалиста)
Беседы с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цели: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото птиц.
Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цели: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.
«Лучше добрым быть»
Цели:учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния, дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках.
Труд. Хозяйственно-бытовой труд. Поручить Дарине и Максима протирать доску (подготовка к НОД).
Труд в природе. Поручить девочкам убрать пыль в уголке природы.
Цели: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по УМК с Данисом, Тимуром А., Станиславом, Максимом и Самирой. Цели: активизация ранее изученных слов в разговорной речи; развивать внимания, мышления.
Д/И «Посчитай капельки» с Максимом, Динаром, Антоном, Дарьей, Самиром. Цели: упражнять в согласовании числительных с существительным (одна капелька, две капельки и т. д.)
Игра «Мы спасатели»
Цели: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике с Дамиром, Марселем, Елизоветой, Максимом, Егором, Любовью, Константином. Цели: закрепить пространственные отношения: слева, справа; умение аккуратно вести рабочую тетрадь.
Повторить с Дарьей, Матвеем, Тимуром М., Гульюзумпальчиковую гимнастику «Весна», «Скоро в школу», «Школа», «Дружная семья».
С подгруппой детей упражнение «Раздели на слоги» Цели: учить детей делить слова на слоги, повторить гласные звуки.
Вспомнить с подгруппой детей время года, месяц, день недели.
Работа с календарём погоды.
УМКСюжетлы-рольлеуен “Уенчыкларкибете” Цели:закреплять умение детей общаться в диалоге на тат. яз.
«Математические пазлы» Цели: развивать внимание, зрительную память, мышление ребёнка.
Дидактические игры «Назови лишнее слово»
Цели: активизировать внимание; развивать мышление, речь.
УМК «Собери портфель» Цели: закрепить слова на татарском языке, обозначающие названия школьных принадлежностей. Речевой образец: - Н рс кир к? – Д фт р (китап, альбом.) кир к.
Игры малой подвижности
«Папа, ниточку распутай» Цели: развивать ловкость.
«Затейники» Цели: закреплять танцевальные движения.
ЭКС Игра «Кто, где живёт?» Цели: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов. Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.
Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
Наблюдение за дождем.
Цели: выяснить, полезен ли дождь весной для растений.
Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Почему дует ветер?
Цели: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс.
«Звук» Цели: объяснить детям вред громких звуков. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Литература: Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии с. 57 урок 1
Дидактическая игра:«Ходят капельки по кругу»
Цели: закреплять знания о круговороте воды в природе.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм.
УМК П/ и: «Мяч (Туп)».Д/ и: «Я про что подумала?»
Словарная работа:кишер, кыяр, к бест, алма, с т, т мле, баллы, -М,с т. – Р хм т. Цели: закрепить слова на тат. языке; развивать память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
Индивидуальная работа с малой группы «Беседа с деревьями»
Цели: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; формировать личностное отношение к ней.
С мальчиками. Закрепить умение кидать из – за головы на дальность; воспитывать силу воли.
Ивана, Любу, Тимура Т., Дарью, Максима, Элану, Марселя, Мариюзакрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа».
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц с Данисом, Самирой, Эланой, Тимуром Т., Иваном.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цели: упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.
«Догони самолет»
Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Великаны — карлики»
Цели: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Игровая деятельность
Игра-эстафета «Хоккеисты».
Цели: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.
Трудовая деятельность. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Рассказать, что 24.04.2021 прошел городской субботник по уборке улиц.
Целевая экскурсия в библиотеку «Творил для всех, но больше для детей» Продолжить знакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. Индивидуальная работа: прописывание цифр в тетрадях с Евгением, Максимом, Дарьей, Дамиром, Данисом, Станиславом. Цели: учить ориентироваться в тетради, развивать мелкую моторику рук.
С подгруппой мальчиков.
Цели: закрепить знание названий весенних месяцев, дней недели.
С Дариной, Елизоветой, Данисом закрепить названия птиц, тренировать в классификации по группам: перелётные и зимующие.
Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с Любой, Марселем, Тимуром А., Иваном, Эланой, Матвеем.
Восприятие художественной литературы. Чтение сказки по желанию детей.
Цели: учить детей вспоминать содержание литературных произведений и размышлять о них.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цели: учить играть соблюдая правила игры.
Д/И «Скажи наоборот» Цели: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Д / И «Что лишнее?»
Цели: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
ЭКС Уенчыклар, уеннар.
“Кибет” уены ченатрибутлар.
Аудиоязма 47. Р. К. Шаехова “Раз – словечко, два – словечко. ” (8с.)
Это интересно! Дерево-дом и столовая для животных.
Цели: формировать представления о взаимосвязях деревьев с животными и птицами.
Сюжетно-ролевая игра «Гаражи», «В салоне красоты».
Цели: учить использовать роли в соответствии с сюжетом, способствовать использованию в игре знаний об окружающей среде.
Час творчества.
«Субботник». Т. С. Комарова. Стр. 94
Цели: развитие умений создавать композицию, отображать в рисунке труд людей; закрепление умений работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета; развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного.
Работа в ИЗО центре с трафаретами «Обведи и закрась» с Данисом, Тимуром М., Марселем, Кириллом, Любовью, Эмилией, Иваном, Дарьей.
Конструирование из деталей «Лего». Цели: развивать творчество, воображение.
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Цели: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек.
Минутка поэзии. Конкурс чтецов «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая» Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Чтение стихотворения. В. В. Гербова. Стр. 76. Занятие №1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цели: заучивание стихотворения; донесение детям смысла стихотворения.
Чтения произведений Габдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц»,«Забавный ученик» Цели: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
Игра-драматизация «Кончил дело – гуляй смело» Цели: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев, воспитывать желание начатое дело доводить до конца.
Трудовая деятельность. Цели: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Спортивные игры «Забей мяч в ворота» Цели: повышать двигательную активность детей; прививать любовь к спорту.
Минутка безопасности
Опасные ситуации Цели: учить правилам поведения на улице и дома.