Елена Звонкова
Календарное планирование «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в средней группе
Пон.
11.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа «Как я провёл выходные дни?»
Рассматривание фотоальбома с зимними пейзажами.
Беседа по вопросам: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? (холодная, морозная, студеная и. т. д.) вовлечь в беседу малоактивных детей
Утренняя гимнастика.
Работа дежурных по столовой «Дежурю вместе с другом»-закреплять навыки аккуратного накрывания на стол»
Публикация «Календарное планирование „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов для создания аппликации на тему: «Зимушка-зима».
Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: «Вместе с другом на прогулке».
ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.
Лепка «Снегурочка танцует»- развивать умения лепить снегурочку в длинной шубкеиз конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. (Лыкова И. А. с. 70)
Прогулка Д/игра «Назови три предмета» -развивать сообразительность, логическое мышление (Берта, Марьяна) Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная- лето жаркое.
Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» -рассматривание снега с помощью лупы
П/Игра «Стоп!»-развивать увертливость и сообразительность.
Трудовая деятельность- сгребание снега к корням деревьев.
Самостоятельные игры детей со снегом.
Вечер Беседа о снеге по вопросам: «какой снег? Зачем вам снег зимой? (для зимних забав) Для чего нужен снег зимой в лесу?».
Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»- пособствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Гимнастика после сна.
Труд – уборка игрушек после игры с целью воспитания аккуратности, желания помогать взрослым.
Строительные игры «Построим снежный дом» - развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение играть в коллективе.
Изготовление снега из различных материалов (манка, пенопласт).
Вечер
прог. Д. и. «Что за чем?».-закрепление знаний о частях суток (Илья, Анна Н., Макар) Наблюдение за луной- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах.
Труд на участке: уборка снега.
П/Игра «Лиса в курятнике»- развивать ловкость, увертливость.
Самостоятельные игры детей по интересам. (Постройка снежной крепости).
Вторн.
12.12. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?».
Д/Игра «когда это бывает?»-уметь различать и называть времена года (Тимоша, Арина, Оля) Утренняя гимнастика.
Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.
Д/игра «Назови действие» -закреплять умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирать по смыслу соответствующий глагол Разучивание песни «Зимушка-зима» развивать ритмический слух, произвольное внимание.
Украшение группы к новогоднему празднику
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.
Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.
Развитие речи Составление рассказа по картинке «Не боимся мороза»- развивать умения составлять небольшой рассказ по плану, уметь подбирать определения к словам (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4- 5 лет» с. 55)
Прогулка Игра «Перепрыгни через снежный ком».(подгр. детей)
Д/Игра «Природа и человек».- уметь отвечать на вопросы по предложенной теме, развивать кругозор (Анна Ж., Олеся, Данил). Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Труд: расчистка кормушек от снега, насыпание корма для птиц (подгр. детей).
П. и. «Мороз-Красный нос»-развивать ловкость, быстроту движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Беседа по вопросам: «Как можно назвать первый снег? Где можно увидеть иней? Как получаются морозные узоры на окнах?.(Настя И., Соня, Вера)
Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах.
Дидактическая игра «Назови ласково» (Снеговик – снеговичок, Снежинка- снежиночка, Лед – ледок Гимнастика после сна.
Д/Игра «Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов. (подгруппа детей).
Дежурство в уголке природы-закрепить трудовые навыки.
Рассматривание морозных узоров на окнах.
Рисование на тему: «удивительный мир морозных узоров».
Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами.
Вечер.
прогул И. у. «Кто дальше»- упражнять в метании предметов в цель, развивать силу рук и глазомер. (Глеб, Назар)
Д/Игра «Найди свое место»-развитие ловкости, сообразительности Наблюдение за звездами.
П/Игра «Не оставайся на земле»-ловкость, сообразительность. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность (подгребание снега под деревья и кусты. (Ариша, Олеся, Настя)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Ср.
13.12 Организованная образовательная
деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа на тему: «Как люди одеваются зимой?» - развивать желание поддержать диалог
Д/игра «Разложи по группам?»-закреплять навык группировать предметы гардероба : одежда, обувь, головные уборы (Андрей, Назар, Илья) Утренняя гимнастика.
Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой».
Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе с целью формирования здорового образа жизни.
В Центре ИЗО предложить детям на рисовать сказочный зимний замок- развивать конструктивное мышление, творческий потенциал, закрепить знания об архитектуре (поролоновым тампоном).
ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.
Математическое развитие «Утро. День. Вечер. Ночь»- закрепление понятий, развитие познавательных процессов, развитие мелкой и общей моторики. (Сычёва Г. Е. с. 45)
Прогулка Д/Игра «Наоборот»- развитие логического мышления, умение находить противоположное значение (Олеся, Арина, Берта)
Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме, устанавливать зависимость растений и животных от изменений в природе.
Труд- постройка фигур из снега на участке.
П. и. «Мороз- красный нос»-развивать ловкость, увертливость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима»-сравнение изображенного на картине и вида из окна группы.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег»
Творческие этюды «Оживи картинку». Гимнастика после сна.
Развивающая образовательная ситуация «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?»- побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим.
Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток.
Рассматривание иллюстраций книг о Зиме, зимних сказок.
Наблюдение из окна за красотой зимнего пейзажа.
Рисование на тему: «Зимний пейзаж»-развивать умение передавать в рисунке знакомые образы.
Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Даня, Тимоша, Марьяна) Беседа о зиме, загадывание загадок
Решение проблемной ситуации «Что будет, если…».
Труд: наведение порядка на веранде – формирование соответствующих трудовых навыков
Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умению объединятся с друзьями, договариваться.
Чт.
14.12
Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? Какие песни, стихи о зиме ты знаешь?»
Рассматривание альбома на тему: «Зима»
Игра «Скажем добрые слова?»-дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу; придумывая ласковые слова для одного из членов семьи; слова благодарности. (Ева, Андрей, Лера) Утренняя гимнастика.
Игра/Упражнение «Пожалуйста» - развивать слуховое внимание (показ разных движений при слове –пожалуйста)-подгруппа ребят.
Дежурство в уголке природы-закрепить трудовые навыки.
Д/игра «Собери волшебный узор»-уметь составлять целое из частей. Пение песен о зиме.
Ситуация «Кабы не было зимы…»
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.
Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.
Рисование «Морозные узоры»- формировать умение рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного творчества, творческого применения разных декоративных элементов- точки, круга, завитка, листка, лепестка, и т. д. ; совершенствовать технику рисования концом кисти. (Леонова И. А. с. 68)
Прогулка. Д/игра «Закончи высказывание»-«Настоящий друг-это…»-развивать речь, гибкость ума. (Андрей, Данил, Олеся) Наблюдение «Первый снежок»-продолжить знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, наблюдать, делать выводы.
Трудовое поручение-расчистка дорожки от снега, в лунки деревьев и кустарников.
П/игра «Казаки разбойники»- развивать ловкость, увертливость, смекалку.
Игры детей с физкультурным оборудованием и инвентарем.
Вечер Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»-беседа по содержанию.
Развивающая образовательная ситуация «Как падает снег»
Д. и. «Составь зимнюю картинку» Гимнастика после сна.
Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам. Лепка на картоне картин из пластилина на тему: «Деревья в снегу»
Вечерняя прогулка Д/Игра «Где что можно делать?»-развивать логическое мышление (Анна Н., Олеся) Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге.
Трудовое поручение-посыпание дорожки песком (настя, Варя К)
. Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.
П/игра «Зайцы и волк»-развитие ловкости и смекалки.
Пт.
15.12.
Организованная образовательная
деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность
детей (СДД)
Утро Игра- лото «Угадай настроение»- закреплять представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память.
«Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку И. П. Чайковского.
Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (зимние серии) Утренняя гимнастика – развивать основные виды движений, формировать осанку.
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»
Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их
«Импровизированная сказка» - детям предлагается изображать героев по тексту «Шел по лесу Дед Мороз» - формировать умения детей объединяться в игре, распределить роли.
ООД Физическое развитие (на основе подвижных игр- закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча
Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.
Чтение худ. литературы «Зимовье зверей»- развивать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с. 98)
Прогулка Д/и «Охотники» - формировать использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. Наблюдение: иней на деревьях – формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть из чего состоит иней.
П/и «Море волнуется»- учить действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.
Самостоятельные игры по желанию детей- в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.
Коллективный труд на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах.
Вечер
Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Игра-путешествие «В гости к Зиме» - уточнить знания детей о зиме.
Гимнастика после сна
Хоз. бытовой труд: купание кукол- формировать умения правильно и аккуратно выполнять работу, готовит рабочее место, использовать в игре знакомые песенки, стишки. Хороводная игра «Звездочёт» (слова и музыка С. Насауленко)- повторять за водящим движения- имитации формировать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, сужать и расширять круг.
Вечерняя прогулка Д. и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.
Инд. работа по ловле мяча – развивать физ. активность. (подгр. детей) Наблюдение за одеждой людей: что изменилось, почему? – расширение знаний воспитанников о сезонных изменениях.
П/и «Путешественники» - повышение речевой и двигательной активности, развивать быстроту реакции на сигнал.
Труд: уборка снега на групповом участке – формировать умение детей делиться на бригады, распределять фронт работы.
Самостоятельная деятельность