Лучший педагог года

Календарное планирование «Зимушка-зима» в средней группе

Елена Звонкова
Календарное планирование «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Календарное планирование в средней группе

Пон.

11.12 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа «Как я провёл выходные дни?»

Рассматривание фотоальбома с зимними пейзажами.

Беседа по вопросам: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? (холодная, морозная, студеная и. т. д.) вовлечь в беседу малоактивных детей

Утренняя гимнастика.

Работа дежурных по столовой «Дежурю вместе с другом»-закреплять навыки аккуратного накрывания на стол»

Публикация «Календарное планирование „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов для создания аппликации на тему: «Зимушка-зима».

Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: «Вместе с другом на прогулке».

ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.

Лепка «Снегурочка танцует»- развивать умения лепить снегурочку в длинной шубкеиз конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. (Лыкова И. А. с. 70)

Прогулка Д/игра «Назови три предмета» -развивать сообразительность, логическое мышление (Берта, Марьяна) Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная- лето жаркое.

Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» -рассматривание снега с помощью лупы

П/Игра «Стоп!»-развивать увертливость и сообразительность.

Трудовая деятельность- сгребание снега к корням деревьев.

Самостоятельные игры детей со снегом.

Вечер Беседа о снеге по вопросам: «какой снег? Зачем вам снег зимой? (для зимних забав) Для чего нужен снег зимой в лесу?».

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»- пособствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Гимнастика после сна.

Труд – уборка игрушек после игры с целью воспитания аккуратности, желания помогать взрослым.

Строительные игры «Построим снежный дом» - развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение играть в коллективе.

Изготовление снега из различных материалов (манка, пенопласт).

Вечер

прог. Д. и. «Что за чем?».-закрепление знаний о частях суток (Илья, Анна Н., Макар) Наблюдение за луной- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

Труд на участке: уборка снега.

П/Игра «Лиса в курятнике»- развивать ловкость, увертливость.

Самостоятельные игры детей по интересам. (Постройка снежной крепости).

Вторн.

12.12. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?».

Д/Игра «когда это бывает?»-уметь различать и называть времена года (Тимоша, Арина, Оля) Утренняя гимнастика.

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Д/игра «Назови действие» -закреплять умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирать по смыслу соответствующий глагол Разучивание песни «Зимушка-зима» развивать ритмический слух, произвольное внимание.

Украшение группы к новогоднему празднику

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.

Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.

Развитие речи Составление рассказа по картинке «Не боимся мороза»- развивать умения составлять небольшой рассказ по плану, уметь подбирать определения к словам (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4- 5 лет» с. 55)

Прогулка Игра «Перепрыгни через снежный ком».(подгр. детей)

Д/Игра «Природа и человек».- уметь отвечать на вопросы по предложенной теме, развивать кругозор (Анна Ж., Олеся, Данил). Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Труд: расчистка кормушек от снега, насыпание корма для птиц (подгр. детей).

П. и. «Мороз-Красный нос»-развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер Беседа по вопросам: «Как можно назвать первый снег? Где можно увидеть иней? Как получаются морозные узоры на окнах?.(Настя И., Соня, Вера)

Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах.

Дидактическая игра «Назови ласково» (Снеговик – снеговичок, Снежинка- снежиночка, Лед – ледок Гимнастика после сна.

Д/Игра «Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов. (подгруппа детей).

Дежурство в уголке природы-закрепить трудовые навыки.

Рассматривание морозных узоров на окнах.

Рисование на тему: «удивительный мир морозных узоров».

Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами.

Вечер.

прогул И. у. «Кто дальше»- упражнять в метании предметов в цель, развивать силу рук и глазомер. (Глеб, Назар)

Д/Игра «Найди свое место»-развитие ловкости, сообразительности Наблюдение за звездами.

П/Игра «Не оставайся на земле»-ловкость, сообразительность. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность (подгребание снега под деревья и кусты. (Ариша, Олеся, Настя)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ср.

13.12 Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа на тему: «Как люди одеваются зимой?» - развивать желание поддержать диалог

Д/игра «Разложи по группам-закреплять навык группировать предметы гардероба : одежда, обувь, головные уборы (Андрей, Назар, Илья) Утренняя гимнастика.

Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой».

Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе с целью формирования здорового образа жизни.

В Центре ИЗО предложить детям на рисовать сказочный зимний замок- развивать конструктивное мышление, творческий потенциал, закрепить знания об архитектуре (поролоновым тампоном).

ООД Музыкальное развитие. «Зима в музыке, стихах и живописи»- продолжать знакомить с творчеством известных композиторов, поэтов и художников; развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой; расширять словарный запас.

Математическое развитие «Утро. День. Вечер. Ночь»- закрепление понятий, развитие познавательных процессов, развитие мелкой и общей моторики. (Сычёва Г. Е. с. 45)

Прогулка Д/Игра «Наоборот»- развитие логического мышления, умение находить противоположное значение (Олеся, Арина, Берта)

Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме, устанавливать зависимость растений и животных от изменений в природе.

Труд- постройка фигур из снега на участке.

П. и. «Мороз- красный нос»-развивать ловкость, увертливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима»-сравнение изображенного на картине и вида из окна группы.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег»

Творческие этюды «Оживи картинку». Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?»- побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток.

Рассматривание иллюстраций книг о Зиме, зимних сказок.

Наблюдение из окна за красотой зимнего пейзажа.

Рисование на тему: «Зимний пейзаж»-развивать умение передавать в рисунке знакомые образы.

Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Даня, Тимоша, Марьяна) Беседа о зиме, загадывание загадок

Решение проблемной ситуации «Что будет, если…».

Труд: наведение порядка на веранде – формирование соответствующих трудовых навыков

Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умению объединятся с друзьями, договариваться.

Чт.

14.12

Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? Какие песни, стихи о зиме ты знаешь?»

Рассматривание альбома на тему: «Зима»

Игра «Скажем добрые слова?»-дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу; придумывая ласковые слова для одного из членов семьи; слова благодарности. (Ева, Андрей, Лера) Утренняя гимнастика.

Игра/Упражнение «Пожалуйста» - развивать слуховое внимание (показ разных движений при слове –пожалуйста)-подгруппа ребят.

Дежурство в уголке природы-закрепить трудовые навыки.

Д/игра «Собери волшебный узор»-уметь составлять целое из частей. Пение песен о зиме.

Ситуация «Кабы не было зимы…»

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие создать условия для развития координации при перестроении и поворотах; совершенствовать бег длительное время в колонне; создать условия для развития пространственной ориентировки, ловкости. Скорости и силовых качеств, Создать условия для развития быстрой реакции на сигнал во время ходьбы и бега.

Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнений: «Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, «На санках», «Снежный ком»; добавление загадки о снежном коме.

Рисование «Морозные узоры»- формировать умение рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного творчества, творческого применения разных декоративных элементов- точки, круга, завитка, листка, лепестка, и т. д. ; совершенствовать технику рисования концом кисти. (Леонова И. А. с. 68)

Прогулка. Д/игра «Закончи высказывание»-«Настоящий друг-это…»-развивать речь, гибкость ума. (Андрей, Данил, Олеся) Наблюдение «Первый снежок»-продолжить знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, наблюдать, делать выводы.

Трудовое поручение-расчистка дорожки от снега, в лунки деревьев и кустарников.

П/игра «Казаки разбойники»- развивать ловкость, увертливость, смекалку.

Игры детей с физкультурным оборудованием и инвентарем.

Вечер Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»-беседа по содержанию.

Развивающая образовательная ситуация «Как падает снег»

Д. и. «Составь зимнюю картинку» Гимнастика после сна.

Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам. Лепка на картоне картин из пластилина на тему: «Деревья в снегу»

Вечерняя прогулка Д/Игра «Где что можно делать?»-развивать логическое мышление (Анна Н., Олеся) Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге.

Трудовое поручение-посыпание дорожки песком (настя, Варя К)

. Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

П/игра «Зайцы и волк»-развитие ловкости и смекалки.

Пт.

15.12.

Организованная образовательная

деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность

детей (СДД)

Утро Игра- лото «Угадай настроение»- закреплять представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память.

«Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку И. П. Чайковского.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (зимние серии) Утренняя гимнастика – развивать основные виды движений, формировать осанку.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

«Импровизированная сказка» - детям предлагается изображать героев по тексту «Шел по лесу Дед Мороз» - формировать умения детей объединяться в игре, распределить роли.

ООД Физическое развитие (на основе подвижных игр- закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча

Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.

Чтение худ. литературы «Зимовье зверей»- развивать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с. 98)

Прогулка Д/и «Охотники» - формировать использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. Наблюдение: иней на деревьях – формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть из чего состоит иней.

П/и «Море волнуется»- учить действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Самостоятельные игры по желанию детей- в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах.

Вечер

Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Игра-путешествие «В гости к Зиме» - уточнить знания детей о зиме.

Гимнастика после сна

Хоз. бытовой труд: купание кукол- формировать умения правильно и аккуратно выполнять работу, готовит рабочее место, использовать в игре знакомые песенки, стишки. Хороводная игра «Звездочёт» (слова и музыка С. Насауленко)- повторять за водящим движения- имитации формировать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, сужать и расширять круг.

Вечерняя прогулка Д. и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.

Инд. работа по ловле мяча – развивать физ. активность. (подгр. детей) Наблюдение за одеждой людей: что изменилось, почему? – расширение знаний воспитанников о сезонных изменениях.

П/и «Путешественники» - повышение речевой и двигательной активности, развивать быстроту реакции на сигнал.

Труд: уборка снега на групповом участке – формировать умение детей делиться на бригады, распределять фронт работы.

Самостоятельная деятельность

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 07:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД