Воронова Виктория
Календарное планирование «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 13.01.2025 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро Утренняя гимнастика. Комплекс январь
Беседа «Как я провел выходной» (закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и «Умоем куклу» ( закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем. Лицо с мылом мыть только при необходимости).
Д/и «Кому что нужно» (учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).
Русская народна игра «Бубенцы» (учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение) Упражнение «Волшебная ниточка» (выкладывание контура знакомых фигур ниточками).
Занятия Рисование Хвойный лес. Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес.
Физическое развитие Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы: А. Бронский «Снежная баба» (предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь).
Д/и «Подарок для Мишки – новая чашка» (обогащать знания детей о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. январь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
Вечер
СРИ «Разговор по телефону» (учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. учить эмоционально произносить слова-приветствия).
Д/и «Угадай игрушку» (формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки)
Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).
Игровая ситуация «Зимой на горке» (формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье). Д/и «Ассоциации» (расширять объем словаря, развивать речевые ассоциации, развивать воображение).
Работа с родителями Привлечь родителей к созданию РППС в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы, зимние виды спорта»).
Предложить родителям принести фотографии с детьми для оформления фотовыставки «Зимние забавы»
Вторник 14.01.2025 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро Утренняя гимнастика. январь
Практическое упражнение «Носовой платок» (учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым).
Трудовое поручение «Расставь стулья в группе» (приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении).
СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
Беседа «Спорт, спорт, спорт!» (познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта).
Д/и «Зимние спортивные игры» (учить находить предметы по описанию.)
Хороводная игра «Среди белых голубей» (знакомить с новой игрой). Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).
Занятия ФЭМП Занятие 16. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Физическое развитие (на воздухе)
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Возвращение с прогулки Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности).
Игровая ситуация «Филя обедает» (учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. январь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
Вечер
Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой (формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей).
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам) (показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).
Игровая ситуация «Зимние забавы» (закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции).
П/и «Воробушки и кот». Обучение рассказыванию по картине
Работа с родителями Консультация «Первая помощь при обморожениях»
Среда 15.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро Утренняя гимнастика. январь
Д/и «Умоем куклу» ( закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем. Лицо с мылом мыть только при необходимости).
Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке (предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать аккуратно).
Беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы).
Речевая игра «Кто больше действий назовёт» (учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы).
Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания). Упражнение «Поймай мяч» (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно)
Занятия Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Физическое развитие Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Возвращение с прогулки Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» (побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения).
Кгн. Правильное пользование салфеткой. Бережное отношение к хлебу (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. январь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
Вечер
«Повторяй за мной» (учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи).
СРИ «Тренировка спортсменов» (расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять).
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичик (учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета.)
Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, скользкий тротуар, и др.). Д/и «Что похоже на квадрат» (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры).
Работа с родителями Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»
Четверг 16.01.2025 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро Утренняя гимнастика. январь
Практическое упражнение «Земляничное мыло» (формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения).
Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы» (закреплять знания детей об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга).
Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» (предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор).
Рассказ воспитателя «Зачем человеку витамины» (познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку, где их взять)
Хороводная игра «Среди белых голубей» (формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра). Д/и «Из чего сделано?» (побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса стекло).
Занятия Музыкальное занятие по плану муз работника
Аппликация. Гирлянда из флажков. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Прогулка Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей на ощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки» (расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми»).
КГН. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. январь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
Д/и «Подарок для Мишки – новая чашка» (продолжать обогащать знания детей о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка).
Вечер
Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» (учить детей связному рассказыванию по фотографиям)
Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (выяснить уровень развития конструктивных умений у детей).
Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации). Д/и «Кто что слышит?» (упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами).
Работа с родителями Фотовыставка «Зимние забавы»
Пятница 17.01.2025 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро Утренняя гимнастика. январь
Д/и «Умоем куклу» ( закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем. Лицо с мылом мыть только при необходимости).
Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом (формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки).
Беседа «Во что играют дети зимой?» (учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь).
Лепка с подгруппой «Снежная баба» (продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец).
Игра малой подвижности «Снежок». Задание
«Собери фигуру» (танграм)
Занятия ФЦКМ Зимние забавы. Дополнять и конкретизировать представления детей о зимних забавах и развлечениях, видах спорта; знакомить с традициями разных народов; развивать координацию движений, мышцы туловища; обогащать игровой и двигательный опыт; знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время двигательной активности в зимний период.
Музыкальное занятие по плану муз. работника
Прогулка Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы «Снегурочка» (способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки).
Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» (создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. январь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»
Вечер
«Что умеет мой друг» (формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Обогащать представления о труде строителя).
СРИ «Магазин» сюжет «Магазин игрушек» (формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).
Загадки о зимних видах спорта (учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение).
Упражнение «Прощание» (познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.)
Упражнение «Чей снежок дальше улетит» (способствовать укреплению организма и развитию дыхания). Упражнение «Здесь горошек, там фасоль» (побуждать выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох).
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.