Екатерина Узбекова
Календарное планирование на неделю «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зима в лесу» Понедельник- 1-ая половина дня Утренний круг.
Беседа. «О проведенных выходных днях» -Поощрять попытки детей к активному речевому общению, умению выразить в речи свои эмоции, развивать речь, память. Формировать у детей самосознание личности путём гармонизации осознания своего имени. Активизация словаря.
Д/И ««Наоборот»- Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Публикация «Календарное планирование на неделю „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Работа с календарем природы, труд, поручения: полив комнатных растений- уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за растениями. Способствовать воспитанию любви к природе. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Работа с дежурными- Побуждение детей к самостоятельности и ответственности при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника. Развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного восприятия. Воспитание ответственности за порученное дело и умение доводить его до конца.
Звуковая культура речи: Пословицы, поговорки.
Зима спросит, что летом припасено.
Не пугай, зима, весна придет.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Развитие любознательности и активной речи детей. Способствовать воспитанию интереса к русскому народному фольклору.
Утренняя гимнастика Игры. Самостоятельная деятельность детей.
ОД 1. Развитие речи. Основы грамотности.
Тема Лексические игры. стр. 44 В. В. Гербова
Программное содержание: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Физическая культура
1-ая прогулка Наблюдение за снегопадом- Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе. Активизировать словарь.
Труд в природе: Сбор снега в кучу для постройки горки- формирование интереса к труду взрослых, желание трудиться.
Развивать осознанное отношение к порядку. Воспитание трудолюбия.
Подвижные, малоподвижные игры. «Салки со снежками», «Два Мороза»-Упражнять детей в беге. Развитие ловкости, умения действовать по команде. Воспитание внимания, умения согласовывать свои действия. дружелюбие. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Активизация словарный запас детей.
Индивидуальная работа (Развитие движений)
-совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
2-ая половина дня Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожкам здоровья.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» Гербова В. В стр. 47- Познакомить детей с новым рассказом, показать красоту поэтических образов. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Настольно-печатные игры: Времена года-Обучать детей соблюдать правила игры. Развивать умение подбирать нужную картинку. Воспитывать любовь к настольно-печатным играм. Активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа (муз. разв)
Тема: «Веселая зарядка» - Отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. Воспитывать слуховое внимание. Активизация словаря детей
Самостоятельная деятельность детей.
Вечерний круг 2-ая прогулка Наблюдение: Солнце — источник тепла и света- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Активизация словаря детей.
Подвижные и малоподвижные игры: «Двое на снегу», «Запретный круг»- формировать умение бегать в паре. Развитие умения действовать по команде. Воспитание ловкости и внимания. Активизация словаря детей.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация. «Как развивать память у детей».
вечер Уход детей домой.
Вторник 1-ая половина дня Утренний круг
Беседа «Поговорим о зиме»- Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима». Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи. Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Пополнять словарь детей.
Упражнение «Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом-выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звука.
Работа с календарем природы, труд, поручения: Рыхление почвы у комнатных растений- Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Работа с дежурными. Дежурство в зоне образовательной деятельности. - формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развитие трудовых умений и навыков, умения видеть непорядок в сервировке стола. Воспитание желание трудиться для блага других. Активизация словаря.
Звуковая культура речи: потешки,считалки
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Цель: Формирование правильного произношения звуков при произношении потешек. Познакомить с новым жанром «считалки»; учить соблюдать правила при сговоре на игру; пересчёт участников и выбор водящего; вырабатывать чувство коллективизма и справедливости. Пополнять и активизировать словарь детей.
Утренняя гимнастика Игры. Самостоятельная деятельность детей.
ОД 1. ФЭМП Тема: Занятие 4 стр. 73 И. А. Помораева, В. А. Позина
Программное содержание : Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
2. Музыка
1-ая прогулка Наблюдение за трудом дворника- Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря. Воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей.
Труд в природе: Подмести дорожку на участке- совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.
Подвижные, малоподвижные игры: «Северные олени», «Мороз»- совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Формировать позитивное отношение к подвижным играм. Воспитывать выносливость. Активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа по основным видам движений- Развивать двигательную активность. Учить метать снежки вдаль. Воспитывать выносливость. Активизировать словарь детей. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
2-ая половина дня Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожкам здоровья.
Работа по гражданскому, патриотическому воспитанию.
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» стр. 50 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова- расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Индивидуальная работа по познавательному развитию.. Дидактическая игра «Кто же я?»- Формировать умение называть животных. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать усидчивость. Активизировать словарь детей.
Совместная с педагогом деятельность. Самостоятельная деятельность детей
Вечерний круг 2-ая прогулка Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Развитие наблюдательности. Формировать представление об особенностях одежды в зимнее время. Активизировать словарь детей.
Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «Северные олени»- Закрепит навыки двигаться и выполнять движения с произношением текста. Воспитывать внимание, уважительное отношение к членам своей команды и команды противника. Формировать позитивное отношение к подвижным играм. Активизировать словарный запас.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Вечер Уход детей домой.
Среда 1-ая половина дня Утренний круг
Беседа «Порядок в шкафчике»- Воспитывать бережное отношение к своей одежде. Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Пополнять словарный запас детей.
Игра «Когда это бывает?»- Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие внимания, памяти. Пополнять словарный запас детей
Работа с календарем природы, труд, поручения: Дежурство в уголке природы. -Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду. Активизировать словарь.
Работа с дежурными. «Поставить стульчики»- Обучать детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате, расставлять их по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Активизировать словарь детей.
Звуковая культура речи. Загадки.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не шилось, и не ткалось,
А с неба на землю свалилось. (Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый. (Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Цель: Тренировка находчивости и сообразительности. Развитие любознательности, реакции, внимания, речи, памяти. Воспитание внимательного отношения к детям. Активизация активного словарь.
Утренняя гимнастика Игры. Самостоятельная деятельность детей.
ОД 1. ФЭМП Тема: Занятие 5 стр. 76 И. А. Помораева, В. А. Позина
Программное содержание: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Физическое развитие.
1-ая прогулка Наблюдение. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей-На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Развивать внимательность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Обогащать активный словарь.
Труд в природе: Уборка участка- Формировать умение выполнять основные трудовые процессы. Развивать желание трудиться сообща. Воспитывать желание трудиться. Активизировать словарь.
Подвижные, малоподвижные игры ««Снежная карусель», «Зимушка-зима»- развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Развивать быстроту бега, навыки лазания. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать позитивное отношение к подвижным играм.
Индивидуальная работа по основным видам движений- упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Воспитывать уважительно отношение к товарищам. Активизация словаря.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
2-ая половина дня Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожкам здоровья.
Работа по профилактике ОБЖ. ОЗОЖ. ПБ. ПДД. - «Правила дорожного движения» Т. Ф. Саулина стр. 33-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме. Дать ясные понятия, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать осторожность, осмотрительность на дорогах, воспитывать внимание. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Активизация словаря.
Индивидуальная работа по речевому развитию д/и «История в картинках» -Учить составлять небольшие рассказы по картинкам. Формировать и развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщении). Развивать внимание, память. Пополнять словарь детей.
Конструктивно-модельная деятельность- Конструирование из природного материала «Собачка»- Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски. Развивать творческое воображение. Пополнять активный словарь детей. (Конспект)
Самостоятельная с педагогом деятельность.
Вечерний круг 2-ая прогулка Наблюдение за воробьем - Продолжать закрепление знаний о воробье. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Формировать любовь к природе. Воспитывать любознательность. Пополнять словарь.
Подвижные и малоподвижные игры. «Перелет птиц», «Летают, прыгают, плавают»-формирование умение внимательно слушать текст. развитие ловкости, умения детей ориентироваться в пространстве. Формировать товарищеские чувства. Активизация словаря.
Работа с родителями Беседа с родителями «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
вечер Уход детей домой.
Четверг 1-ая половина дня Утренний круг
Беседа «Вежливые слова»- Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Пополнять словарный запас детей.
Д/и «Какие мы знаем народные промыслы»- Дать оценку знаниям детей о народных промыслах. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Формировать любовь к родине. Пополнять словарный запас детей.
Работа с календарем природы, труд, поручения: Опрыскивание комнатных растений-Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Активизировать словарь.
Работа с дежурными. «Поставить стульчики»- Обучать детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате, расставлять их по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Активизировать словарь детей.
Звуковая культура речи. Скороговорки
Ах, какой ты злой мороз! На морозе мёрзнет нос!Но, не страшен мне мороз –
Варежкой закрою нос!И пусть злится злой мороз, Что я спрятала свой нос!
Цель: формирование умения запоминать скороговорки. Развитие артикуляционного аппарата ребенка, речевого дыхания. Воспитание умения убыстрять темп произнесения постепенно. Воспитание внимательного отношения к детям. Активизация активного словарь.
Утренняя гимнастика
Игры. Самостоятельная деятельность детей.
ОД 1. Ознакомление с окружающим -На выставке кожаных изделий (О. В. Дыбина) – стр. 39
Программное содержание: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. Побуждать к самостоятельному творческому поиску. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи. Активизация активного словарь.
2. Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи – Комарова Т. С. ст. 54
Программное содержание: Продолжать знакомить с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Активизация активного словаря детей.
3. Музыка.
1-ая прогулка Наблюдение за камнями- формировать представление о камнях как части неживой природы. Активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Обогащать активный словарь.
Труд в природе: Уборка участка от мусора- Формировать умение выполнять основные трудовые процессы. Развивать желание трудиться сообща. Воспитывать желание трудиться. Активизировать словарь.
Подвижные, малоподвижные игры: «Карусель», «Мороз»- Упражнять детей в беге. Развивать ловкость, умение действовать по команде. Воспитывать внимание, умение согласовывать свои действия. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Пополнять словарный запас детей.
Индивидуальная работа по основным видам движений- развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Воспитывать выносливость. Активизировать словарь.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
2-ая половина дня Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожкам здоровья.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»-Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа развитие изобразительной деятельности". Рисование «Моя родина»-Продолжать развивать умение рисовать карандашом, ровно закрашивать, не нажимая на карандаш. развитие художественного восприятия и воображения. Создать хорошее настроение. Развивать любознательность. Воспитывать интерес. Активизировать словарь детей
Развлечение «Зима»- Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным. Активизировать словарь детей.
Самостоятельная с педагогом деятельность.
Вечерний круг 2-ая прогулка Наблюдение за вертолетом закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Воспитывать интерес. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества Активизировать словарь детей
Подвижные, малоподвижные игры: «Волк во рву» «Горелки"- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Воспитывать выносливость. Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Пополнять словарный запас детей.
Работа с родителями Тема: «Секреты психологического здоровья»
Индивидуальные беседы по запросу родителей.