МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Осень. Признаки осени»

Наталья Пучкова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Осень. Признаки осени»

СЕНТЯБРЬ с 16.09.23 по 20.09.23

Тема недели: Осень

Понедельник 16.09

Образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Что нам осень подарила»

Цель: знакомить детей с временами года, расширять знания об основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холоднее. Развивать мышление, внимание, речь.

2. Физическое развитие – по плану физ. инструктора

СД в режимных моментах

Утро. Утренний круг «Приметы осени» - расширять представления детей об осени.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок», «Улыбка» - «Трубочка» - развитие артикуляционной моторики, формирование ровного продолжительного выдоха.

Рассматривание картины «Осенний лес» - формировать представление о красках осени, учить строить простые предложения, развивать наблюдательность.

Прогулка. Наблюдение за листьями

Цель: вырабатывать представление о том, что в ветреную погоду листья кружатся, отметить богатство оттенков листьев.

Трудовая деятельность – сбор листьев на участке.

Цель: побуждать желание участвовать в труде.

П/И: «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

ОВД: «Прыжки на двух ногах».

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться на одном месте.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

СР / И «Семья. Кукла обедает»- знакомить с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов. Развивать способность взять на себя роль.

Пальчиковая гимнастика «По грибы», «Засолим капусту» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение худ. литературы: Н. Сладков. «Осень на пороге» - формировать умение слушать, понимать текст, отвечать на вопросы.

М/ДИ «Топотушки» - развивать ритмичность, координацию движений, формировать топающий шаг.

Вечерняя прогулка:

П/И «Не задень» - формировать умение обегать предметы, не задевая их.

Индивидуальная работа.

В центре книги поместить альбомы «Осень в городе», «Осень в лесу».

В центре художественного творчества: рисование с использованием книжек-раскрасок, трафаретов, образцов рисования деревьев и листьев (в различные времена года). По развитию речи. «Разрезные картинки» выкладывание целого из частей.

«Найди пару»

«Выкладывание из палочек по образцу»

(Женя, Никита, Рома)

Вторник 19.09

Образовательная деятельность

1. ФЭМП.

Цель: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).

2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)

2. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

СД в режимных моментах

Утро. Утренний круг «Листопад» - познакомить детей с понятием «листопад», учить наблюдать за листопадом, обратить внимание на то, что больше листьев летит при ветре.

Пальчиковая гимнастика «По грибы», «Засолим капусту» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Много - мало» - учить определять количество предметов, развивать логическое мышление.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: формировать умение наблюдать за поведением птиц – прилетают ли они на участок, как себя ведут, чем занимаются.

Трудовая деятельность – Сбор веток на участке.

Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/И: «Автомобили», «Самолеты» - учить детей соблюдать правила игры.

ОВД: «Прыжки на двух ногах».

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться на одном месте.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

СР / И «Автобус» - познакомить детей с правилами поведения в автобусе, учить культуре общения.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок», «Улыбка» - «Трубочка» - развитие артикуляционной моторики, формирование ровного продолжительного выдоха.

Чтение Александрова З. Н. «Теплый дождик» - знакомить со стихотворением, обращать внимание на его особенности, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту.

Д/И «Светофор» - закреплять представления детей о значении цветовых сигналах светофора.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Листопад» (смотри)

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Индивидуальная работа.

Д. игра «Один - много» - формировать у детей навык формирования множественного числа имен существительных.

Штриховка «Дождик» - создать условия, предложить материалы.

Самостоятельная деятельность детей с использованием спортивно-игрового оборудования – внести обручи и фрукты, овощи. По аппликации – учить аккуратно наклеивать изображения.

Среда 20.09

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие - по плану физ. инструктора

2. Аппликация.

Развивать интерес к различным видам художественного творчества.

Формировать умение детей выполнять аппликацию методом "обрывания".

Расширять знания об осенних явлениях природы.

Развивать мелкую моторику пальцев, творческое мышление, усидчивость.

Воспитывать умение доводить работу до конца, получить эстетическое наслаждение и эмоциональную отзывчивость от восприятия картины.

СД в режимных моментах

Утро. Утренний круг – «Почему осень называют золотой» - показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок», «Улыбка-трубочка» - развитие артикуляционной моторики

Наблюдение за комнатными растениями – знакомить детей с предметами для полива растений, учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, под корни растения.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

ЦЕЛЬ: формировать знания о повадках птиц, какие птицы прилетели к кормушке, как их можно охарактеризовать (быстрые, юркие, смелые)

ОВД: учить прыгать на месте.

П / И «Воробушки и кот»

ЦЕЛЬ: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Труд: смести песок с деревянных построек

ЦЕЛЬ: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

СР / И «Семья. Кормим Катю.» - побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи, последовательность кормления.

Пальчиковая гимнастика «По грибы», «Засолим капусту» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение «Гуси-лебеди» (обработка М. А. Булатова) - познакомить детей с рнс, развивать интерес к чтению, обратить внимание на повторность событий.

Д/И «Кто как говорит?» - развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

Вечерняя прогулка:

Спортивные игры «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игра с мячом. Внести дид. игру «Цветные бомбошки» - на развитие ммр, мышления, усидчивости, воображения.

Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом – предложить большой конструктор, машинки для обыгрывания.

Самостоятельная художественная деятельность (раскраска, рисунки) – в уголке ИЗО по теме недели.

По мелкой моторике рук – «Шнуровка» - Женя, Илья, Милана.

Четверг 21.09

Образовательная деятельность

1. Зкр: звуки с и сь.

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Развивать фонематический слух детей; внимание, мышление, связную речь; развивать двигательную координацию; совершенствовать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи.

2. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя.

СД в режимных моментах

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

Утро:

Утренний круг Загадки по теме «Осень».

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Пальчиковая гимнастика. «По грибы», «Засолим капусту» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

ОВД: «Пройди и не упади»

Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

П / И: «Катай мяч» - развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Труд: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведро листьями.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

СР / И «Баю, баюшки, баю» - учить детей пеленать куклу, укладывать её спать, разучивать колыбельную для куклы.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок», «Улыбка-трубочка» - развитие артикуляционной моторики Заучивание стихотворения А. Тесленко «Осень»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, учить читать не торопясь, четко выговаривая слова.

Д/И по социально-коммуникативному развитию «АУ», - развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к сверстникам.

Вечерняя прогулка:

Температура воздуха и одежда людей – формировать у детей понимание связи, между тем как греет солнце (температурой воздуха) и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Индивидуальная работа.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Осень»

Раскраски по теме недели.

По рисованию – учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, обращать внимание на следы, оставляемые карандашом. (Рома, Женя, Алёна).

Пятница 22.09

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие - по плану физ. инструктора

2. Рисование «Идёт дождь».

Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать желание рисовать.

СД в режимных моментах

Утро. Утренний круг. Рассматривание карточек «Деревья» - стимулировать речевую активность детей; закрепить названия знакомых деревьев.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок», «Улыбка-трубочка» - развитие артикуляционной моторики.

Прогулка:

Рассматривание клумбы.

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Труд: подметаем веранду

Цель: воспитывать трудолюбие; учить детей поддерживать чистоту

П/И «Воробушки и кот»

ЦЕЛЬ: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

СР / И «Собираем куклу на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, последовательно её надевать, называть одежду. Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.

Пальчиковая гимнастика. «По грибы», «Засолим капусту» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Культурно-досуговая деятельность: развлечение «Осень к нам пришла» - закрепить знания о признаках осени, развивать мышление, речь.

ПД/И «Играем в слова» - учить детей образовывать слова по аналогии (дом – домик, куст - кустик, лист - листик).

Вечерняя прогулка:

П/И с использованием спортивно-игрового оборудования «Закинь мяч в корзину».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и бросовым материалом

По ознакомлению с социальным миром – рассматривание карточек по теме «Профессии».

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 09:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Осень. Признаки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД