Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (4 неделя — октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. 4-я неделя
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (4 неделя — октябрь)» размещена в разделах
Интеграция О. О. 25 октября – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»
2. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей.
3. Гимнастика для глаз
Дидактическая игра «Найди пару» с детьми Лизя Г., Даша С.
1. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цели: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы «стричь», «причесать». 1. Игра «Лого- формочки - 3» В. В. Воскобовича.
2. Дидактическая игра «Кто что делает?».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-ЭР.
П. р.
Р. Р.
Ф. Р 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование/
Аппликация
Тема: «Фрукты».
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 119
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р.
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физической культуре». Цели: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости, как он выглядит (подтянут, стройный, сильный, ловкий, во что одет (спортивный костюм); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада
2. Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке».
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь Разучивание потешки с детьмиВладой. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку»
1. Наблюдение за проведением физкультурного занятия в подготовительной группе на свежем воздухе. Вопросы к детям: «Что делают дети? Кто им помогает? Какое оборудование есть для занятия?».
2. Разучивание с детьми стихотворения :
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - здоровье,
Спорт - помощник, спорт - игра,
Физкульт-ура! Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р Разучивание с детьми потешки :
Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки,
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Гришке,
Да крендель - Иришке!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К. Р.
Х-Э. Р.
Ф. Р 1. Закаливание Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино»
2. Практическая ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье». Цели: рассказать детям о труде повара, активизировать в речи глаголы.
3. Подвижная игра: «Веселые забавы». Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Индивидуальные беседы с детьми Таней, Юля. «Кем работают твои родители?»
Показ детям солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. Предложение поймать солнечного зайчика по команде «Ловите зайчика».
Помещение в «Центре книги» иллюстраций разных профессий
Интеграция О. О. 26 октября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»
2. Игра «Доскажи словечко» :
Аня весело бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны нашей Ане. (ножки). Аня ягодки берёт по две-по три штучки, А для этого нужны нашей Ане. (ручки). Аня слушает в лесу, как поют кукушки, А для этого нужны нашей Ане. (ушки). Аня будет рисовать. Где у Ани краски? А для этого нужны нашей Ане. (глазки).
3. Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?». Сюжетно-строительная игра с Андрей Р. Юля «Машины возят кубики на стройку» Цели: расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе
1. Целевое посещение музыкального зала.
Цели: познакомить детей с работой музыкального руководителя, учить отмечать особенности убранства зала.
2. Игра-ситуация «Одеваем куклу - едем гулять - кормим». Цели: способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закрепить некоторые приемы одевания, кормления Настольно-печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами». Цели: закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения, объединять в группы
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Путешествие в сказку».
«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 66-70
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что гремит? Что сделал дождь? (умыл деревья - золотые листья блестят на солнце)». Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь
2. Чтение стихотворений о дожде: «Озорники» Т. Прокушевой, «Дождик» О. Г. Четверниной
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», малоподвижная игра «Листопад» Беседа с детьми Таней Б, Лизой Г.. о здоровье, о необходимости правильного питания
Загадывание загадок о дожде:
- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это. (дождь).
Не ходок, а всё идёт.
Мокнут люди у ворот.
Дворник ловит его в кадку.
Как вам трудная загадка?
Игра «Продолжи узор» (из листьев, камешков, веточек).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р Игра по потешке «Возьми флажок» :
Дети встали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Оля (Маша., в кружок. Возьми красный (жёлтый.) флажок! Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Закаливание Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино.
2. Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения», «Кому что нужно?» Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия Дыхательное упражнение с детьми Глеб, Матвей. «В саду»
Целевая прогулка по зданию детского сада.
Предложить детям вспомнить, где кто из сотрудников детского сада работает, как их зовут, сказать каждому «спасибо». Сюжетные игры: «Приём в кабинете врача», «Приём в процедурном кабинете (прививки)».
Интеграция О. О. 27октября – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые Обезьянки»
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок). Цели: учить внимательно рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках
3. ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с детьми Владой, Матвей Ю.
Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок». Цели: побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин одежды».
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: Числа и цифры от «0» до «3». Понятия «тонкий»,» толстый»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 27
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Наблюдение за небом.
Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.
Игра малой подвижности с Нурланом, Матвеем П.. Цель: учить водить хоровод «Вейся, венок»
Цель: учить водить хоровод. П/и.
«Веселые забавы»
Создать положительное эмоциональное состояние.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р 1. Физкультминутка
«Вырастаем мы большими» :
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
На два счёта поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
2. Круг доброты: воспитатель предлагает детям встать в круг, протянуть друг другу ладони и подарить «добро»,
обняться, улыбнуться
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Закаливание Бодрящая гимнастка после дневного сна «Забавный Буратино»
2. Беседа «Опасные предметы».
Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
3. Дидактическая игра «Что для чего?». Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
4. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей Подвижная игра с Лизой, Дашей С. «Угадай, где звучит?» (бег детей в сторону звучащего предмета)
Сюжетно-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать».
Цели: показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию; отметить заботливое отношение взрослых к детям.
Организация с детьми стирки кукольного белья
Интеграция О. О. 28 октября – четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р 1. Закаливание Утрення гимнастика «Веселые обезьянки»
2. Игровая ситуация «К нам приехал доктор».
Цель: проявлять интерес к действиям доктора.
3. Дидактическая игра «Повар готовит обед для ребят». Цели: учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного
соотнесения. Игра «Где же наши детки?» с детьми Женей Е., Юлей П. . Цель: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки
1. Дидактическая игра «Великие помощники». Цели: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение места хранения.
2. Пальчиковая игра «Мы печемпшеничные пирожки отличные». Цели: побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения, показываемые взрослым. Игра «Узнай на вкус».
Цель: учить различать и называть вкус различных продуктов
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х. Э. Р. 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Правила личной гигиены».
Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 10 - 11
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Тематическая прогулка «Светофор». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора
2. Прогулка с детьми к перекрёстку, где есть светофор; рассказ о назначении светофора и его цветов
3. Подвижная игра «Ехали, ехали и при ехали»
4. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Игровое упражнение с детьми Матвей, Андрей Р. «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей
Чтение стихотворения:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
2. Загадывание загадок о светофоре:
• Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь - Зелёный, жёлтый, красный» Ситуация взаимопомощи
«Мы приходим на помощь». Цели: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р Разучивание игры «Лошадки» :
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Ф. Р 1. Закаливание Буратино»
2. Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры».
Цели: учить детей различать и называть части тела и лица; находить предметы и сравнивать их по форме; закреплять знания об их назначении; развивать умение различать предметы по форме, размеру, цвету; закреплять умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
3.«Девочка и лиса» Цель: знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса» Игра «Кто позвал?» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 33). Индивидуальное задание детям Таней Б. Расскажи о труде няни (шофёра, повара)»
Упражнение «Моем руки». Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Размещение в умывальной комнате правил мытья рук
Интеграция О. О. 29 октября – пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р.
Р. Р. ,
Беседа о людях «героических» профессий - пожарных, медиках, спасателях; о важности и необходимости их труда
Индивидуальное задание детям Юлей, Лизой.. «Принеси то, что назову»
Сюжетно - отобразительная игра «Искупаем куклу Катю». Цели: учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы, необходимые для его осуществления, на эстетические свойства и качества предметов бытового назначения Дидактическая игра «Полечим куклу».
Цель: учить детей использовать в игре знания, полученные ранее
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Ф. Р. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Подвижная игра «Выбери мяч». Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания [23, с. 184].
2. Наблюдение на остановке за автобусом или рассматривание картинок
по теме «Остановка. Автобус».
3. Беседа по вопросам:
— На что похож автобус?
Кто его ведёт?
Что есть в автобусе?
Где останавливается автобус? Пальчиковая игра с детьми Паша П, Влвда А. «Поработаем утюгом». Цели: закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук
1. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку».
Цель: упражнять в одевании
в определённой последовательности, умении застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.
2. Чтение стихотворения «Автобус» О. Чернорицкой
Трудовая деятельность: сбор выносного материала
Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (притащу, трудиться, угощу).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Ф. Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавный Буратино».
2. Игровая ситуация «На приёме у врача». Цели: учить детей различать и называть части тела и лица, различать предметы по цвету и размеру, форме; упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
Оказание помощи детям Матвей М, Матвей Ю.. в доброжелательном общении друг с другом.
1. Игра-инсценировка «Не вари кашу вкрутую». Цели: прививать любовь к русскому фольклору, воспитывать устойчивый интерес к подпеванию отдельных слов, поощрять желание участвовать в инсценировке.
2. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам Наблюдение за работой повара.
Цели: дать первоначальные знания о труде повара в детском саду (режет овощи, готовит котлеты, варит кашу и т. д.); обогащать словарь детей.