Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)
▼ Скачать + Заказать документы
Май. 2-я неделя
Тема: «Следопыты»
Цель: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия : зрительный, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)» размещена в разделах
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
11 мая – вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
П. Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».
1. Слушание :«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера).
2. Выполнение несложных танцевальных движений. Цели: создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; закреплять знания детей о характере музыки; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. Помощь детям: Софии и Артёму в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток.) 1 Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цели: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
2. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Беседа о вежливости. Цель: учить здороваться, благодарить за помощь. Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое
солнышко», «Сложи цветочек».
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие Тема: «Правила поведения в группе» О. М. Ельцова
«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 107-111
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
. 1. Тематическая прогулка «Не обижайте муравья». Цели: закреплять интерес к наблюдению за насекомыми, расширять представления о муравьях.
2. Подвижная игра «Жуки». Цели: учит бегать врассыпную, по сигналу менять направления бега. Трудовая деятельность с детьми : Андрей и Арина полив растений.
1. Загадывание загадок о муравьях.
2. Чтение стихотворения: «Не обижайте муравья.».
Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника, напоминание правил поведения в природе
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р
Р. Р
ПР. 1. Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своими лучиками до щечки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.
2. Обеспечение в помещении температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Х-Э Р. ,
Ф. Р
С-К Р
Р Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».
Развлечение «Не играйте на дороге!». Цели: создать у детей радостное настроение; уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре; совершенствовать координацию движений; воспитывать дружелюбие. Закрепление с детьми : Ксюшей Е, Егором танцевальных движений. Упражнение «Умываемся». Цели: продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая с начало лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». Цель: развивать память, внимание, мышление.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
12 мая – среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
П. Р
Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».
1. Совместная постройка «Мост» Цели: расширять знания об окружающем; развивать конструктивные навыки и способности, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехом; объединять детей общим делом; формировать навыки сотрудничества, умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью действий, объединенных сюжетной игрой.
2. Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкое, теплое, и т. д.). Цели: развивать мышление любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения. Напоминание детям: Антону и Егору о соблюдении правил поведения и этикета во время приема пищи 1. Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!». Цель: воспитывать положительное отношение к приему пищи через создание игровой ситуации и мотивации.
2. Дидактическая игра «Поручения». Цели: обучать нахождению заданных предметов, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью.
1. Исследование «Что в коробке?». Цель: знакомство с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); демонстрация того, что свет не проходит через не прозрачные предметы.
2. Помощь в формировании выводов исследования о значении света
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие.
Математическое и сенсорное развитие Тема: Число «Десять».
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 69
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Цели: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с водой. Напоминание детям: Вове и Никите о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при выполнении опытов
1. Подвижные игры «Прятки, «Бегите ко мне» Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве
2. Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
1. Пускание мыльных пузырей.
2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь»
3. Бег за мыльными пузырями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р
Х-Э. Р
П Р. 1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.
2. Уточнение способов и приемов исследования.
3. Слушание русских народных колыбельных. «Спой колыбельную», «Ах ты котенька-коток».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Ф. Р
С-К Р
Р Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».
«Физкультурный досуг с Петрушкой» Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между детьми Антоном и Ильёй.
Работа в книжном уголке.
Игра «Собери сказку». 1. Беседа-напоминание о действиях дежурных.
2. Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду.
.Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
13 мая – четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
П. Р
Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».
1. Игровое упражнение «Преврати круг в солнышко; квадрат в дом». Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать воображение.
2. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус-обнаружить воздух.
3. Хороводная игра «.«По солнышку»
4. Игра-беседа «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие дни.
Уточнение способов с детьми Верой и Даниилом приемов исследования; в рисовании фигур на песке; создании и сохранении ровного круга, в запоминании текста хоровода 1 Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» Цели: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному.
2. Упражнение Моем руки». Цели: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помощь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х-Э Р 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с. 51-52
2. Художественно-эстеитическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
1. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур.
2. Подвижная игра «Шли, шли и нашли». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах подбрасывании мяча двумя руками.
Напоминание детям: Диме и Илье В. о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при работе с совочками.
Проблемная ситуации «Игрушка потерялась в песке». Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.
Рассматривание физкультурного оборудования «Как много оборудования на участке., объяснение, как этим можно пользоваться.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р
Х-Э. Р 1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Розоренова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Ф. Р
С-К Р
Р Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».
1. Дидактическая игра «Подбери по цвету кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек
2. Хороводная игра «Музыкальные ребята» Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Помощь Софии и Арине в организации игровых действий
1. Беседа о культурно-гигиенических навыках.
2. Исследование, мытье рук «Как мы можем сделать из мыла душистую воздушную пену». Цели: формировать навыки исследования, подвести к выводу о том, что мыло пенится, совершенствовать культурно- гигиенические навыки. Дидактические игры: «Правильное - неправильное поведение за столом». Цель: закрепить элементарные навыки поведения за столом.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
14 мая – пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
П. Р
Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».
1. Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок» Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде.
3. Повторение с детьми текстов, стихов с целью развития памяти слухового внимания
3 Упражнение. «Помой руки, не расплескав воды»
4. Сорока-белобока кашу варила» Цель: знакомство с предметом обихода – глиняным горшком(. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 43-44)
Помощь детям: Артему и Никите в организации игровых действий; в овладении навыками строительства из песка. 1. Беседа о зоопарке.
2. Сооружение зоопарка из песка. Цели: помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствовать конструктивные умения; вызвать чувство радости при удачной постройке; обучать детей обыгрывать постройку; закрепить знания о диких животных.
Доброжелательная встреча, вовлечение в самостоятельную исследовательскую деятельность «Прокати шарик» Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательност, смекалку.
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Ф. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 81
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
1 Рассказ воспитателя о ветре, силе ветра. Наблюдение ветра. 2. Эксперимент «Послушный ветерок». Цель: познакомить с потоком воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.
3. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях Напоминание детям Илье и Вере о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.
Подвижная игра «Пузырь» Цели: закреплять у детей умение становиться в круг, делать его шире, то уже; приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Беседа о звуках. Игра- экспериментирование «Что звучит?» Цель: обучать определению предмета по издаваемому звуку.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф. Р
Х-Э. Р 1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув.
2. Упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Ф. Р
С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».
1. Развлечение «Солнечные зайчики»
2. Выполнение культурно-гигиенических процедур под музыкальное сопровождение («Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.
Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора и фантазии малоактивных детей. Эвристическая беседа по вопросам: «На что похожа ложка? Тарелка? Кусочек хлеба? Салфетка?». Цель: развивать познавательный интерес в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.
Практическая развивающая ситуация «Одеваем куклу после сна». Цель: акцентировать внимание детей на эстетических качествах одежды.