Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя апреля)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. 3-я неделя
Тема: «Птицы».
Цель:. Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Темочки:
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
19 апреля - понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
2. Речевая игра:«Ворона».
3. Пальчиковые игры: Птички в гнездышке»
4. Игра-имитация «Воробушки радуются солнышку»
5. Развивающее упражнение: Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое восприятие. Игра с детьми : Илья Ч. и Даниил «Что может делать птица?». Дыхательное упражнение «Дует ветер». Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша, «Найди такую же». Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р.
Х. Э. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно -эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Лесенки. Горки» О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 103-111
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». Цель: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
. 2 Подвижные игры: «Воробушки-пташки»
3. Малоподвижная игра:«Веселый воробей».
4. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора
5 Экскурсия «Тает снег – бегут ручьи».
Игра «Эхо» с детьми : Илья В. и Артём.
1. Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Цели: учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.
2. Загадывание загадок о скворце. Закрепление навыков одевания и раздевания, обувания. Цели: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застежек.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
.
Ф. Р.
Р. Р 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы днем дома в выходные?».Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.
2. Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной обстановки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Ф. Р
Р. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
1 Функциональное упражнение «Дует ветер на…»
Игра «Курочка-рябушечка» с детьми : Арина и Маша.
Упражнение «Весенний дождь»
Игра:«Покорми птиц» (сортирование зерен гороха и фасоли
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
20 апреля - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
Пальчиковая игра «Чудные птицы».
Развитие у детей: Веры и Даниила умения выполнять движения в пальчиковой игре 1. «Ходим в шапках»
2. Беседа о птицах Цель: рассмотреть изображения птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие
Тема: «Секрет «Волшебных слов»
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 104-107.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1 Наблюдение за птицами на участке. Цели: Учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.
2. Подвижные игры: «Желтые, пушистые», «Цыплята», «Птичка –раз, птичка – два», «Веселый воробей». Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Игра «Как цапля» с детьми Соня и Никита. Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи. Цели: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника с размером птиц; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща. Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивть разговорную речь детей,правильное звукоподражание.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
.
Ф. Р.
Р. Р Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Ф. Р
Р. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». Закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. .
1. Составление рассказа «Как мы птичек покормили»
2. Игра «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах, диких и домашних; развивать правильное звуков произношение, память наблюдательность. Упражнение «Моем руки». Цель: Учить проявлять аккуратность
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
21 апреля - среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). 2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: учить детей понимать сюжет, отображенный на картинке, отвечать на вопросы по содержанию изображенного слушать пояснения воспитателей и товарищей.
3. Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цели: закреплять понятие «опасность»; закреплять умение различать цвет и форму предметов. Беседа «Птицы прилетают на кормушку» с детьми София и Егор. Игра «Кто за кем?» Игра с мозаикой:
«Гуси с гусятами»Учить группировать предметы по форме, размеру, цвету; сравнивать
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие.
Математическое и сенсорное развитие
Тема: Число и цифра «9» И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 66
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1 Игра-инсценировка по стихотворениюА. Барто.
2. Наблюдение за птицами: «Понаблюдаем и послушаем, как поют птицы на участке».
Цель: учить детей различать ворону, воробья грача, упражнять в звукоподражании
П/и «Птички и дождик» с детьми Андрей, Вова и Антон.
Развивающие игры:«Утенок гусенок и цыпленок»,«Цапли и воробышки» Цели: помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками Наблюдение «Скворец» Цели: наблюдать, как дети старшей группы вместе с воспитателем развешивают скворечники; послушать щебет птиц
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Р 1. Чтение текста Г. Юдина «Цыпленок Цып».
2. Упражнение «Веселые вороны».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
ФХ-Э Р
Р. Р
С-К Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Чтение рассказа: Е. Чарушина «Курочка». Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи; формировать умение высказываться об эмоционально значимых событиях. Наблюдение «Птичка в клетке» с детьми : Дима и Даниил.
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Лапками гребите» Цель: учить дорисовывать зернышки – точками, семечки подсолнуха – мазками. С/р игра «На птичьем дворе» Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
22 апреля - четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
.Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Игра «Эхо».
2. Ритмическая игра «Дятел».
3. Дидактическая игра:.«Чья птичка дальше улетит?». Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укреплять мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук “б”, регулировать силу голоса
Д/и «Петушки и цыплята» с детьми Вера и Илья Ч. Цель: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом. 1. П/и «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «птичка», «Гуси», «Курица и цыплята». Цель: упражнять в прыжках, беге, звукоподражании. «Птички летают» Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; приучать детей помогать друг другу.
2. Чтение текста Ю Дмитриева «Цыплята и воробьята». Развивающая практическая ситуация на игровой основе
«Вышла курочка гулять, а.». Цель:
Учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х-Э Р.
1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Путешествие в весенний лес»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 49-50
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи». Цели: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много», «мало».
Упражнение детей: Андрея, Матвея в лазанье Кормление на прогулке птичек с использованием песенки. «Птичка». Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение использовать знакомые песни
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Р
1. Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?».
2. Дидактическая игра: «Кто пришел? Кто ушел?». Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Х-Э Р
Р. Р
С-К Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
1. «Петушок с семьей» Цель: знакомство с семьей Петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 42- 43). Упражнение детей: Андрея и Софии в вежливых формах общения Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?». Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы. Рассматривание иллюстраций к потешки «Наши курочки с утра.».
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
23 апреля - пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. Р. ,
.Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
Постройка:
«Разные лесенки-насесты для курочек». Цели: закреплять навыки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно, составлять и соединять геометрические формы
Рассматривание репродукций: Левитан Исаак «Март». Пантомима и звукоподражание «Птички» с детьми : Егор и Никита. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Курочка и цыплята» Закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; группировать птиц по размеру. В «Центре природы» поместить модель птиц.
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Ф. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Расческа для парикмахера» (предметное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 78
2. Физическая культура.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Подвижная игра: «Воробушки-пташки». Цели: продолжать формировать представления о воробье, цапле, вороне»; учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание.
Беседа с детьми : Вовой и Антоном о птицах, которые живут дома. Наблюдение за воробьями, купающимися в луже. Цель: обратить внимание на поведение и движения воробьев.
Ролевая игра: «Айболит лечит птичек». Цели: учить отражать а игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Р. Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Х-Э Р
Р. Р
С-К Р
П. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Решение проблемной ситуации: «Как и почему вода льется?»Формировать у детей знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному; от воды летят брызги; вода принимает форму сосудов, в которые налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить. Учить детей: Веру и Арину называть слова, обозначающие высоту предмета; сравнение предмета по высоте. Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок» Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
Прослушивание пения птиц в «Центре Искусства» поместить обводки, трафареты птиц