Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе
Тема: «Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество,
книжная графика, музыка, театр, музей)» с 16.03 - по 19.03
Цели: Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
Интеграция О. О. 15 марта - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
Х.
П.
Р. Игра «Юные поэты». Уточнение с детьми
Женей М. знаний о театре. Рассматривание натюрмортов:
«Розовые яблоки на круглом столе»
П. Кончаловского,
«Яблоки» И. Репина.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Егоркин оберег» (декоративная аппликация). Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 307
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За птицами».
Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
2. Д. и. «Третий лишний» (птицы, «Где что можно делать?». Закрепление навыков счета до 5 с детьми Андреем Ф, Лизой О. 1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.
2. П. и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». Труд: уборка территории
детского сада после зимы.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х.
Ф. Чтение стихотворения Я. Колоса «Песня о весне».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
Х.
1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Д. и. «Группируй предметы». Совершенствовать умения есть вилкой. Юсифа В., Артема Ф. Рассматривание: иллюстраций различных архитектурных сооружений
Интеграция О. О. 16 марта
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р. Обучение составлению натюрморта, рассматривание средств выразительности в натюрморте. Закрепление у детей Димы Г., Саши Ч.
умения есть вилкой. Игра – ситуация: «Наш домашний театр».
Цель: вовлекать детей в
импровизацию.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 196.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по развитию речи.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За ветром».
Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.
2. Опыт: «Движение воздуха».
Цель: показать, что воздух можно почувствовать.
Совершенствование у детей Даниила М. умения быстро одеваться.
1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.
2. Загадывание загадки о ветре.
3. Д. и. «Найди что опишу», «Третий лишний» (птицы).
4. П. и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». Игры с вертушками и султанчиками.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х.
Ф. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой». Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, ознакомить детей с методами ухода за зубами.
3. Игра «Королевство кривых зеркал». Уточнение у детей Леры Ж. знаний о театре. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Магазин музыкальных инструментов».
Интеграция О. О. 17 марта - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С. Игра – ситуация «Лесная сказка».
Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Обучение детей Вани Ф. навыкам наклеивания в аппликации. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, например, картины «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. Рассматривание изображений
скульптурных композиций.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Сравнение предметов по количеству.
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 126
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х. 1. Наблюдение «За насекомыми».
Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
2. П. и. «Охотник и зайцы».
Развитие игровых умений детей Саши Б.
в режиссерской игре.
1. Загадывание загадок о кузнечике и стрекозе.
2. П. и. «Котята и щенята».
Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение о словами, развивать ловкость. Сюжетные игры с выносными игрушками.
Театрализованная деятельность с выносными атрибутами.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Выполнение гимнастики пробуждения «Мишка».
Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.
Загадывание загадок о весне.
Заучивание заклички о весне.
3. Д. и. «Собери предметы».
Цель: закрепит умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен, узнавать предмет по названной части или детали.
4. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. 1. Обучение детей Никиты Т. украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи.
2. Закрепление с детьми Кириллом Р. простейших представлений о театральных профессиях. Игра – ситуация «Сыграем в театр?».
Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. Игра на детских музыкальных инструментах
Интеграция О. О. 18 марта - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
Р. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки».
Непосредственно образовательная деятельность
П
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Посадка гороха в уголке природы. Добро пожаловать в экологию!
О. А. Воронкевич стр. 122.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За солнцем».
Цели: закрепить знание о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
2. П. и. «Котята и щенята». Побуждение детей Кати Д. к разыгрыванию сценок по знакомым литературным
произведениям. 1. Загадывание загадок солнце.
2. П. и. «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Рисование палочками на сыром песке узоров народных росписей.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. Игра «Найди ошибку».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Физкультурный досуг
«Весёлые старты» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19). Упражнение детей Насти К. в конструировании по схеме. 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях.
2. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Очередь в газетный киоск». Рассматривание иллюстраций экспозиций в музеях.
Интеграция О. О. 19 марта - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С.
Х. Игра «Подбери материал для названного предмета. Обучение детей Владика Г.
составлению узоров из геометрических фигур. Игра – ситуация «Скоро премьера!»
Цель: приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке. Изготовление: атрибутов для театрализованной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Русский сарафан» (декоративное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 236
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За облаками»
Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас.
2. Д. и. «»Придумай сам», «Добрые лова». Обучение детей Ани П.
анализу постройки. 1. Загадывание загадки про облака.
2 Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.
3. П. и. «Ловишки», «Мышеловка». 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий.
Сбор интересных природных экспонатов.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Психорелаксационная игра «Дерево».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развивающая образовательная ситуация
«Как художник Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал».
Цель: обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает необычный, сказочный образ растений, цветов, деревьев; помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. 1. Уточнение представлений детей Лизы О.
об основных строительных деталях.
2. Приобщение детей Андрея Ф.
к изготовлению поделок из природного материала. 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов
композиторов, слушание
музыкальных произведений.
2. Отбор экспонатов для создания в группе мини – музея.