Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе

Тема: «Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество,

книжная графика, музыка, театр, музей)» с 16.03 - по 19.03

Цели: Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

Интеграция О. О. 15 марта - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

Х.

П.

Р. Игра «Юные поэты». Уточнение с детьми

Женей М. знаний о театре. Рассматривание натюрмортов:

«Розовые яблоки на круглом столе»

П. Кончаловского,

«Яблоки» И. Репина.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Егоркин оберег» (декоративная аппликация). Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 307

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За птицами».

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

2. Д. и. «Третий лишний» (птицы, «Где что можно делать?». Закрепление навыков счета до 5 с детьми Андреем Ф, Лизой О. 1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

2. П. и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». Труд: уборка территории

детского сада после зимы.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х.

Ф. Чтение стихотворения Я. Колоса «Песня о весне».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

Х.

1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Д. и. «Группируй предметы». Совершенствовать умения есть вилкой. Юсифа В., Артема Ф. Рассматривание: иллюстраций различных архитектурных сооружений

Интеграция О. О. 16 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р. Обучение составлению натюрморта, рассматривание средств выразительности в натюрморте. Закрепление у детей Димы Г., Саши Ч.

умения есть вилкой. Игра – ситуация: «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в

импровизацию.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 196.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по развитию речи.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За ветром».

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

2. Опыт: «Движение воздуха».

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Совершенствование у детей Даниила М. умения быстро одеваться.

1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

2. Загадывание загадки о ветре.

3. Д. и. «Найди что опишу», «Третий лишний» (птицы).

4. П. и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». Игры с вертушками и султанчиками.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой». Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, ознакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Игра «Королевство кривых зеркал». Уточнение у детей Леры Ж. знаний о театре. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Магазин музыкальных инструментов».

Интеграция О. О. 17 марта - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С. Игра – ситуация «Лесная сказка».

Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Обучение детей Вани Ф. навыкам наклеивания в аппликации. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, например, картины «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. Рассматривание изображений

скульптурных композиций.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Сравнение предметов по количеству.

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 126

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х. 1. Наблюдение «За насекомыми».

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

2. П. и. «Охотник и зайцы».

Развитие игровых умений детей Саши Б.

в режиссерской игре.

1. Загадывание загадок о кузнечике и стрекозе.

2. П. и. «Котята и щенята».

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение о словами, развивать ловкость. Сюжетные игры с выносными игрушками.

Театрализованная деятельность с выносными атрибутами.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Ф. Выполнение гимнастики пробуждения «Мишка».

Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

Загадывание загадок о весне.

Заучивание заклички о весне.

3. Д. и. «Собери предметы».

Цель: закрепит умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен, узнавать предмет по названной части или детали.

4. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. 1. Обучение детей Никиты Т. украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи.

2. Закрепление с детьми Кириллом Р. простейших представлений о театральных профессиях. Игра – ситуация «Сыграем в театр?».

Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. Игра на детских музыкальных инструментах

Интеграция О. О. 18 марта - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки».

Непосредственно образовательная деятельность

П

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Посадка гороха в уголке природы. Добро пожаловать в экологию!

О. А. Воронкевич стр. 122.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За солнцем».

Цели: закрепить знание о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. П. и. «Котята и щенята». Побуждение детей Кати Д. к разыгрыванию сценок по знакомым литературным

произведениям. 1. Загадывание загадок солнце.

2. П. и. «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Рисование палочками на сыром песке узоров народных росписей.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра «Найди ошибку».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Физкультурный досуг

«Весёлые старты» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19). Упражнение детей Насти К. в конструировании по схеме. 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях.

2. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Очередь в газетный киоск». Рассматривание иллюстраций экспозиций в музеях.

Интеграция О. О. 19 марта - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. Игра «Подбери материал для названного предмета. Обучение детей Владика Г.

составлению узоров из геометрических фигур. Игра – ситуация «Скоро премьера!»

Цель: приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке. Изготовление: атрибутов для театрализованной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Русский сарафан» (декоративное рисование).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 236

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За облаками»

Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас.

2. Д. и. «»Придумай сам», «Добрые лова». Обучение детей Ани П.

анализу постройки. 1. Загадывание загадки про облака.

2 Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

3. П. и. «Ловишки», «Мышеловка». 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий.

Сбор интересных природных экспонатов.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Ф. Психорелаксационная игра «Дерево».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развивающая образовательная ситуация

«Как художник Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал».

Цель: обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает необычный, сказочный образ растений, цветов, деревьев; помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. 1. Уточнение представлений детей Лизы О.

об основных строительных деталях.

2. Приобщение детей Андрея Ф.

к изготовлению поделок из природного материала. 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов

композиторов, слушание

музыкальных произведений.

2. Отбор экспонатов для создания в группе мини – музея.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД