Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. 3-я неделя
Тема: «Я – хороший, ты - хороший. Как себя вести. Учимся дружить».
Цель: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
Интеграция О. О. 15 ноября - понедельник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Утренняя гимнастика «Поросенок хрю-хрю-хрю»
2. Ритуал приветствия «Доброе утро». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.
3. Чтение с последующим обсуждением сказки А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый». Вопросы для обсуждения:
- Кто затеял ссору?
- Что получилось, когда звери поменяли работу?
- Как друзья помирились?
- А что вы делаете, когда хотите помириться? Индивидуальные беседы с детьми Женя Е. и Андреем М. о доброжелательном отношении к близким
1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
2. Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать.
3. Упражнение «Научим мишку здороваться».
Цели: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Игра «Геоконт» В. В. Воскобовича
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие Конструирование/Аппликация
Тема: «На чем мы сидим».О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 41-50
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.
Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного.
2. Подвижная игра «Раз, два, три - беги!».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
3. Игра малой подвижности «Птички и дождик»
4. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Упражнять детей Дарья С., Юля П. в рассказывании результатов сравнения («Эта красная башня - высокая, а эта жёлтая башня- низкая»)
1. Загадывание загадки о птицах:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат «Кар! Кар! Кар!».
2. Чтение стихов про птиц:
Кар, - кричит ворона. - Кар! Ставь, соседка, самовар-р!
Не жалей заварки!
Принимай подарки!
(О. Александрова)
- Эй, ворона! - Кар-кар-кар!
Отдавай наш самовар!
Я попью вначале чаю, - Нам ворона отвечает! (М. Дружинина) Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Беседа о недопустимости ссор и драк.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок»
Вопросы:
• Почему все звери рассердились на мышонка?
• Как изменилось настроение у мышонка, когда никто с ним не стал играть?
• Как мышонок сумел помириться со зверями?
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»
2. Строительство автомобилей из модульного материала: Строим, строим мы машину
Накачаем дружно шины
Вот руль – колесо
Мы уедем далеко.
3. Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки».
Цели: рассмотреть грузовую машину; её назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки (машина едет - в-в-в; трамвай звенит - динь-динь Трудовое поручение ребёнку Лиза Г.. протереть игрушки влажной тряпкой
1. Беседа «Что такое микробы?», заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д. ; ногти нужно подстригать и т. д.». Цель: формировать знания детей о правильном уходе за руками
2. Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари).
Интеграция О. О.
16 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Утренняя гимнастика «Поросенок хрю-хрю-хрю»
2. Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Развитие у детей Влада А.. умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому
1. Чтение стихотворения И. Демьянова:
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай.
У тебя ленивы руки:
Под столом - ремень и брюки,
На полу - рубашка,
Николай - неряшка!
Мой почаще, Коля, руки!
Для чистоты, не ради скуки!
2. Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
П. Р.
С-К Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Бывает – не бывает».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 72-75
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Игра «Дует ветер».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «. у кого есть сестра», «…кто много смеется», «…кто родился зимой» и т. д. Закрепление у детей Влада, Матвей П. умения выполнять несложные поручения
1. Обучение наведению порядка в своём шкафчике.
2. Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра : тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение. .
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р.
Ф. Р. 1. Чтение стихотворения:
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи, и внутри,
Не болели, чтоб они.
2. Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок, разучивание правил:
• Нельзя ковырять в зубах острыми предметами (иголкой, проволокой).
• Надо два раза в год показывать зубы стоматологу.
• Утром и вечером надо чистить зубы.
3. Дыхательное упражнение «Суп кипит».
• У каждого ребёнка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля. Воспитатель предлагает опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
Закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Приход к детям человечка Зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными
2. Загадывание загадки о зубах:
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал. (зуб) Формирование у ребенка Лиза Г. образа «Я»
1. Рассказ воспитателя «Подружки поссорились».
2. Беседа по вопросам:
- Почему девочки поссорились?
- Почему одна из девочек решила помириться?
- Как она это сделала? Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых
Интеграция О. О. 17 ноября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р
П. Р Закаливание. 1. Утренняя гимнастика «Поросята Хрю-хрю-хрю»
2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли.».
Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.
3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».
Цель: закреплять умение оценивать поступки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Всё на всех».
5. Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» Цели: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Обучение детей Женя Е. и Андрея М. различению и называнию частей предметов
1. Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши.
2. Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста.», «Кушайте на здоровье!»
1. Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг».
2. Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своём друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф Р.
1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: число и цифра «4». Четырехугольники
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 31
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми : «Дружно прыгаем», «Два мяча».
2. Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость
от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки). Обучение детей Таня Б., Нурлан М. пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т. д.)
1. Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки.
2. Упражнение «Передай дружбу». Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её Обеспечение детей небольшим
количеством
выносных игрушек с целью
обучения умению договариваться, делиться
игрушкой
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
Р. Р.
1. Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание. Цель: учить выполнять упражнения, усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду, инфекциям
2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
Закаливающие процедуры
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»
2. Приход к детям игрушки-слоника.
3. Рассказ, что у слона нос называется хоботом, что у всех людей есть носы, но они различаются по форме.
4. Беседа «Для чего нам нужен нос?». Цель: формировать представления детей о носе, его функциях и значении в жизни человека Отработка правильного темпа речи с детьми Матвей Ю, Матвей П.
1. Рассматривание своих носиков в зеркале
2. Чтение стихотворения о носе: Он бывает очень разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым
Игра «Узнай по запаху».
Интеграция О. О. 18 ноября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р
П. Р Закаливание. 1. Утренняя гимнастика «Поросенок хрю-хрю-хрю»
2. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
3. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.
4. «Идет коза рогатая» Цель: знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 34- 35-). Отработка интонационной выразительности с детьми Дарья С, Матвей П.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».
Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:
- Хлопок в ладоши - пожать руки.
- Звон колокольчика - поздороваться носиками.
- 2 хлопка - погладить по спине партнёра
Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу».
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х. Э. Р. 1. Познавательное развитие
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 39-40
2. Художественно-эстеитическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
1. Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».
2. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Дарья С., Глеб Р.
1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
2. Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Игра-инсценировка «У игрушек новоселье». Цель: учить вступать в диалог со сверстником
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
Ф. Р.
1. Разучивание русской народной песенки:
Расти, коса, до пояса,
Все волосоньки в ряд.
Не вырони ни волоса,
Расти, коса, не путайся,
- Расти, косонька, до пят,
- Маму, дочка, слушайся.
2. Ритмическое упражнение «Мы тесто месили».
Дети запускают руки в «сухой бассейн», делают руками ритмичные движения: Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно всё промесить попросили.
Но сколько ни месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»
2. Развлечение «Мамин праздник»
Обучение детей Влада А. и Андрея М. согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже
1. Купание кукол, чтение стихотворения М. Чё рной:
Я свою куколку утром помыла, В новое платье её нарядила, Бант на голову ей завязала. Очень красивая куколка стала!
2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Пополнение развивающей среды в группе : выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе.
Интеграция О. О. 19 ноября – пятница.
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р
П. Р Закаливание. 1. Утренняя гимнастика «Поросенок хрю-хрю-хрю».
2. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.
3. Ритуал приветствия «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе.». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными Помощь детям Влада А, Женя Е. в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа
Игра «Кто за кем?».
В группе расставлены стулья. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал.
Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различия предмета с образцом.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. .Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Лепка)
Тема: «Листопад» (коллективная лепка)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 93
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие - тяжелые).
Беседа с детьми Таня б., Влада А. об этикете.
1 Упражнение «Игра с волной». Детям предлагается подойти к «берегу моря» - разложенной на полу скакалке. Воспитатель изображает волну движением скакалки. Как только «волна начинает накатывать на берег моря» - к детям, они отбегают. «Волна откатывается» - воспитатель отходит, и дети вновь подходят к берегу моря. 1. Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада.
2. Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
Ф. Р.
1. Чтение текста К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
2. Упражнение «Мы уже большие». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
2. Игра «Ручки пляшут»
3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Закрепление элементарных навыков поведения за столом.
Функциональное упражнение «Чаша доброты». Воспитатель говорит : «Сядьте удобно и представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку - она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!».
4. Развлечение «Моя семья» Развитие диалогической формы речи у детей Андрей Р, Матвей П.
1 Чтение текста В. Разумневича «Два сапога - пара».
2. Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи - сладкая, тёплая, и т. д.) Цели: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения.
3. Игра «Приходите на лужок». Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола - зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на кругу и рассказывают историю от имени животного Игра «Шнур- затейник»
В. В. Воскобовича