Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (2-я неделя, октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт».
Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
Интеграция О. О. 11 октября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (2-я неделя, октябрь)» размещена в разделах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Утренняя гимнастика «Веселые гуси».
2. Чтение стихотворения О. Чернорицкой:
По дороге машина бежит,
В кузове машины груз лежит.
Груз любой доставить может.
Водитель машины в этом поможет.
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Что за чудо-чудеса?
В нём песок под небеса!»
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цели: учить слышать сигнал и реагировать на него; закрепить знания
о транспорте и птицах.
3. Заучивание потешки»Как у нашего кота» Цель: знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота» .(О. Л. Князева, М. Д. Маханевас 32-33). Игра с лизой Г, Дашей С. «Наш весёлый поезд». Цель: с помощью игровых моментов Объединять детей общим действием и настроением
1. Строительная игра «Машина». Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их.
2. Наблюдение за жизнью улицы. Цели: помогать называть виды общественного транспорта, учить отличать грузовую машину от фургона; знакомить детей со светофором, его трёхцветным сигналом.
3. Сюжетно-ролевая игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цели: продолжать учить детей играть вместе, совместно пользоваться игрушками
Дидактическая игра «Подбери ключик к машинке». Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать одинаковых по цвету предметов
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
П. Р
С-К Р
Р. Р 1. Физическая культура
2. Худодественно-эстетическое развитие
Конструирование
/Аппликация
Тема: «Цветочная клумба».Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 118
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, п
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Грузовой транспорт».
Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки)
2. Наблюдение за грузовой машиной, привозящей продукты в детский сад.
3. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность Игра с детьми Андрей Р, Даша С. «Что едет?». Цели: учить различать звуки проезжающего транспорта (большие и маленькие машины, развивать слуховое внимание
1. Загие. ровтриванадывание загадок о транспорте:
- Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
- Мы везём песок и глину, Чтобы строить новый дом! Мы - особые машины, Коль строительство ведём!
2. Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду. Цель: учить правильно, пользоваться инвентарём Сюжетно-ролевая игра «Кукла едет в гости». Цель: обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей (колес, кабина)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р
Ф. Р
Р. Р,
1. Придумывание с детьми пожеланий водителю : счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.
2. Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки».
Цели: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счё т: «Раз, два!»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
Х-Э. Р
С-К Р
1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка».
2. «Праздник игрушек» Цель: уточнить представления детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
2. Игровая ситуация «Ремонт машин». Цели: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам Дидактическая игра с детьми Женей Е, Глебом Р. «Машины на нашей улице»
Сюжетно-ролевая игра: «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить. различать грузовой и легковой автотранспорт, продолжать учить детей играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе». Цель: учит различать грузовой и легковой автотранспорт
Интеграция О. О. 12 октября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Утрення гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Дидактическая игра «На чем поедем?». Цель: учить группировать машины по форме, величине и цвету.
3. Подвижные игры: «Автомобили», «Поезд», «Автобус».
4. Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у детей». Цели: обучать правилам безопасности на дороге, правильному произношению
Подвижная игра с детьми Юлей П., Юля П. «Мы - весёлые ребята»
1. Трудовое поручение «Мойка машин». Цели: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам, формировать умение ухаживать за машинами, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.
2 Игра «Мы едем, едем, едем». Цель: учить играть сообща Рисование «Железная дорога».
Цели: закреплять навыки рисования, развивать сюжетно игровой замысел
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
П. Р.
Р. Р.
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Покатаемся на транспорте».Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 81-83
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Труд шофёра». Цели: продолжать знакомить детей с профессией шофёра, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. При выходе на прогулку обращение внимание детей на продуктовую машину, беседа по вопросам: «Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?».
Дидактическая игра с детьми Андреем Р. Матвеем Ю. «На что похоже?».
Цель: учить находить объекты природы, похожие на транспортные средства
1. Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке. Цель: учить выполнять элементарные поручения.
2 Чтение: Смотри, шофёр.
За рулём не зевай, не усни.
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи.
3. Подвижная игра «Быстрые гонки». Цели: учить действовать по сигналу, поощрять двигательную активность Игра «Приехала машина за мусором». Цели: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р
Ф. Р
Р. Р,
Чтение стихотворения:
Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
Х-Э. Р
С-К Р
1. Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино».
2. Лепка «Железная дорога». Цели: закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение из готовых деталей составлять заданное.
3. Дидактическая игра «Закрывай скорей окошки - ты спасёшь мышей от кошки».
Цель: закрепить зрительное соотнесение цветов - выбор цвета по образцу, навыки, воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам Дидактическая игра с детьми Таня Б, Женя Е. .«Отгадай загадку?». Цель: учить по характерным признакам отгадывать животное.
Подвижные игры: «Поезд», «Автомобили», «Самолёт».
Цели: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Игра «Что едет?».
Цель: продолжать закреплять знания об основных частях машин, их назначении, развивать внимание
Интеграция О. О. 13 октября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»2. Беседа с детьми : «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла» (Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются? Может ли кукла сама поднять руку, улыбнуться).
3. Дидактическая игра «Кто что умеет». Цели: закреплять знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
4. Отгадывание загадок о человеке. Цели: закреплять знания частей тела человека; развивать мышление, сообразительность. Индивидуальные беседы с детьми Влада А. Женя Е. «Расскажи,чем мы похожи», «Чем не похожи взрослые и дети?», «Найди сходство и различия»
1. Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игра с мячом «Давайте познакомимся!». Цель: подвести к пониманию, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё - это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
3. Пальчиковая гимнастика
«Ладошки - кулачки - ребро» Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону).
Рассматривание
плаката «Строение тела человека».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
П. Р.
Р. Р.
Ф. Р 1. Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: Число и цифра «3». Посуда.
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 24
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Чтение пословиц о кошках, стихотворения «Острые ушки, на лапках - подушки.».
2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
3. Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар».
4. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку».
5. Трудовая деятельность: подметание дорожки, уборка крупных сухих веточек.
Помощь детям Нурлан М., Глеб Р.. в овладении основными двигательными навыками, воспроизведении движений по шаблону
1 Наблюдение «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Цели: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
2. Беседа по вопросам: «Что есть у кошки?», «Как она ходит?», «Чем похожа и чем отличается кошка от человека?» Дидактическая игра «Сложи фигуру человека».
Цели: учить детей составлять фигуру человека из частей; развивать логическое мышление
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. Разучивание потешки:
Ходит сон у колыбели, баю-баю.
Чьи тут глазки спать хотели?
Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку, засыпай
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино»
2. Игра «Нарисуем свой портрет».
Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Дети рассматривают себя в зеркале, а затем рисуют свой портрет на зеркале.
Хороводная игра с Матвей Ю, Матвей П, Таня Б. «В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства Игра «Чудесный мешочек». Цель: нахождение на ощупь человечка (куклы-голышки).
Интеграция О. О. 14 октября – четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Беседа «Узнаешь ли ты своих друзей?».
3. Хороводная игра: «Выйди, Вова,в кружок, возьми флажок».
4 Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково» (волосы - волосики; лоб - лобик, нос - носик, зуб - зубик, палец - пальчик).
4. Изготовление простых поделок: лодочки, божьей коровки, вертолета (по выбору детей).
Поднятие настроения, мышечного тонуса детей Лиза Г, Юля П. с помощью физических упражнений
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?».
2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
3. Чтение потешки «Ручки мыли щечки мыли.» Пополнение развивающей среды в группе играми : «Сложи фигуру человека»; «Умею -не умею»; фотольбомом детей группы «Мы растем».
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
П. Р.
С-К. Р
Х-Э Р 1. Познавательное развитие
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Что я знаю о себе» Цель: знакомить со строением своего тела; помогать осознанию своей половой принадлежности.
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с. 12-13
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Рассматривание осеннего дерева. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних листьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
2. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве С детьми Влада А. провести музыкальную игру «Где же, где же наши.».
Цель: закреплять названия частей тела
1. Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта.
2. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезание сломанных веточек у деревьев, взрыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев, объяснение значения этих действий для растений Дидактическая игра «Найди самый большой лист».
Цель: учить детей сравнивать объекты по размеру (большой - маленький).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Игровое упражнение «Найди свое полотенце». Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.
2. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
3. Проблемная беседа: «Зачем человеку нужны столовые приборы? Как ими пользоваться?»
4. Чтение потешки «Это - ложка, это - чашка».
5. Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчиках перед сном, правильно снимать колготки, носочки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавный Буратино»
2. Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?» (строить дома, корабли, самолеты, «Что умеют делать животные? Насекомые?» (Строить норки, ульи, муравейники и т. д.)
Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей Дашей С, Владой А.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети моют руки».
2. Игры детей с бумажными куклами.
Цели: учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику рук; закреплять знание частей тела человека Пополнение развивающей среды в группе : выставка сборников стихотворений русских поэтов об осени
Интеграция О. О. 15 октября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? Кто умеет летать? Умеет ли человек прыгать? Что еще может делать человек?». (Петь, танцевать, читать стихи, сочинять сказки и т. д.) Предложить детям полетать, как птички; попрыгать, как лягушки; спеть песенку Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»; прочитать любимые стихотворения
Индивидуальное общение с детьми ЖенейЕ., Таней Б.. у зеркала. Цель: развивать представления о себе, об особенностях своего внешнего вида
Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек ест кашу? Из чего варят кашу? Кто готовит кашу? Какую кашу варят взрослые детям дома? Как человек сидит за столом во время еды? Зачем человеку соблюдать правильную осанку?». Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Р. Р.
С-К Р.
Х-Э Р 1 Физическая культура
.2. Художественно-эстетическое развитиеРисование/Лепка
Тема: «Разноцветные мячи»
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 40
Подготовка прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Наблюдение за птицами «Птички- невелички - меж собой сестрички».
Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.
2. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
3. Хороводная игра «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать в соответствии со словами
Обучение детей Юлей Андреем Р. «Через ручеек». Цели: учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; изображать определенные действия
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Как люди помогают друг другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому еще помогает человек?». Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить за оказанную помощь.
2. Чтение стихотворения:
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик - чирик! Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Игровая ситуация «Час обеда подошел, сели деточки за стол».
2. Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?», «Зачем человеку одеяло?». Цель: показать детям, как надо пользоваться одеялом перед сном.
3. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино».
2. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; доставить детям радость, удовольствие
3. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цели: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. (В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 154) Упражнение детей Женей Е., Матвеем П.. в чтении стихотворения в сочетании с движениями
Самостоятельные игры воспитанников с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?». Цели: развивать конструктивные, творческие способности и умения детей; стимулировать обыгрывание постройки Самостоятельные игры с куклами в игровом уголке.