МААМ-картинки

Календарное планирование воспитателя ДОУ в летний период

Жаркова Галина Александровна
Календарное планирование воспитателя ДОУ в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область

По требованиям СанПиНа 2013 года с 1 июня по 31 августа у детей начинаются летние каникулы. Федеральный государственный стандарт не даёт летнему оздоровительному периоду особый статус, значит, организация работы по образовательным областям не прекращается.

Публикация «Календарное планирование воспитателя ДОУ в летний период» размещена в разделах

Принцип ФГОС - «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» открывает широчайшие возможности для работы с детскими интересами. Увидеть интерес, поддержать детскую инициативу в любом виде деятельности — это и есть работа педагога, а в летний период особенно.

Целями работы на летний оздоровительный период обязательно ставятся:

1. оздоровление и физическое воспитание детей, через организацию игровой, физической деятельности, реализацию систем оздоровления;

2. развитие самостоятельности, инициативности, познавательной активности через игровую

3. познавательно - исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, трудовую, конструктивную, музыкальную, восприятие художественной литературы - виды деятельности.

Летние отпуска, каникулы школьников заметно сокращают посещаемость в дошкольном учреждении, поэтому группы в детских садах становятся разновозрастными. Следуя выше обозначенному требованию Федерального государственного стандарта — возрастная адекватность - следует ставить задачи в соответствии с особенностями каждого возраста детей группы, где взаимодействие между разными возрастами позволяет расширять детскую деятельность за счёт взаимодействия не только со сверстниками и взрослыми, но и ребятами иного возраста.

Огромное значение в детском саду в летний период уделяется физическому развитию. Для решения основной задачи летнего оздоровительного периода ежедневно проводятся утверждённая на производственном собрании и педсовете система закаливания, разнообразные подвижные игры с правилами, организовываются спортивные игры, состязания, разнообразные физкультурные праздники и проводится большая индивидуальная работа по совершенствованию навыков развития основных движений.

Лето - благоприятный период для экологического воспитания, экспериментальной деятельности. Для этого проводятся наблюдения (за явлениями живой и не живой природы, труд в природе, обсуждение увиденного, построение взаимосвязей в природе. В старших группах можно составлять схемы роста и развития растений. На фоне совместной деятельности детей и взрослых труд в природе становится не повинностью, а интереснейшим время провождением. Создаются альбомы наблюдений, коллекции открыток, картинок, рисунков, которые можно использовать далее как материал к дидактическим играм, по комплектованию изображений по обозначенному признаку. Ценным является использование моделирования, решение проблемных ситуаций.

Проводятся доступные детям опыты с водой, воздухом, песком и другие. Дать ребёнку шанс узнать самому что - то особо важное, пройти путь познания самостоятельно, значит открыть дорогу своему интеллектуальному развитию, это огромный шаг к самостоятельности и обучению в школе

Активно реализуются задачи по ОБЖ. Проводятся развлечения, викторины - «Электричество — хорошо или плохо?», «Огонь — друг или враг?», игры «Что? Где? Когда?», различные дидактические игры, дни пожарной безопасности и дорожного движения, спортивные состязания — «Юный пожарный», «Велопробег». Особо стоит уделить внимание теме «Осторожно — чужие люди». Детям старшего возраста так — же доступна информация об оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях: «Что такое солнечный удар?», «Первая помощь при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа», «Как вести себя в лесу, «Как вести себя у воды?».

Необходимо проводить работу и по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, природного, бросового материала) и использованием разнообразных способов изображения. В старших группах часто используются коллективные работы. Развитие воображения и творческих способностей, с помощью окружающей детей действительности — важный шаг к видению, пониманию прекрасного и возможность выразить свои эмоции, впечатления через творческую деятельность.

Невозможно оставить без внимания такой вид деятельности как восприятие художественной литературы. Тематически правильно подобранные художественные произведения позволяют расширить представления детей об окружающем их мире, загадках древностей. Различные энциклопедии, художественная литература обогащает детей, развивая их познавательные, культурные и творческие интересы. Поэтому, книга – важное средство для совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В данное время остро встала проблема нравственного воспитания. Метод интеграции позволяет решить эту проблему через объединение нескольких видов детской деятельности (коммуникативную, познавательную, художественно – эстетическую деятельности, восприятие художественной литературы) в одно мероприятие – «Моя Родина», «Братские народы России» и другие.

Планирование воспитательно – образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе дошкольного учреждения, который позволяет рационально и планово использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач.

В плане обязательно указывается:

вид деятельности

форма организации (индивидуально, подгруппа, фронтально)

цель деятельности

Оборудование

методические приёмы

В I половину дня планируется:

приём детей

самостоятельная деятельность детей (2-3 вида)

наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (индивидуально или подгруппой)

беседа

труд

индивидуальная работа (по коммуникации, по ФЭМП)

работа с родителями

КГН

После завтрака

совместная деятельность педагога и детей (обязательно цели (знакомить, расширять, закреплять и результаты). Предварительная работа;

труд

подвижная игра

формирование навыка спортивной игры (1-2 раза в неделю)

дидактическая игра

сюжетные игры

конструирование, продуктивная деятельность

индивидуальная работа по физо, продуктивной деятельности

самостоятельная деятельность детей

целевая прогулка, экскурсия (1-2 раза в месяц)

КГН.

Вторая половина дня

гимнастика после сна

совместная деятельность педагога и детей

самостоятельная деятельность детей

индивидуальная, коррекционная работа (по познанию)

чтение художественной литературы (вопросы к беседе)

Публикации по теме:

Игры с детьми в летний период Лето наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. Подготовительная группа Календарно-тематическое планирование с «3» по «7» июня 2019г. на неделю Тема недели: «Солнышко лучистое» Цель: уточнение и закрепление представлений.

Календарное планирование Блок: Земля наш общий дом. Тема недели: Театральная неделя(25.03-29.03) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник 25.03.19.

Календарное планирование Старшая группа. Тема недели «О первом полете в космос и о первом космонавте» Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля- День космонавтики.

Календарное планирование на каждый день КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: Цель: Дата проведения итогового мероприятия:.

Календарное планирование «Животные Севера» Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА». Развёрнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России. - Способствовать формированию.

Календарное планирование в старшей группе Старшая группа. Тема недели: «Животные холодных стран» Цель: Выявить знания имеющиеся у детей о животных холодных стран. Углубить представления.

Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация опытнической деятельности в летний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 «Детский сад комбинированного вида» Планирование и организация.

Планирование на летний период ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. Среда 01.08 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. Тематическая беседа: «Что у нас под ногами». Цель: Закреплять представление детей.

Работа с родителями в летний период «Здоровье всему голова» Запомни: • Здоровье дороже богатства • Здоровым будешь – всё добудешь • Здоровье не купишь • В здоровом теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитателя ДОУ в летний период
Опубликовано: 18 июня 2019 в 13:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитателя ДОУ в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Галина Александровна (УИ 1689399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД