Александра Гарифуллина
Календарное планирование во второй младшей группе по теме недели «Неделя сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя марта с 14.03. по 18.03.2022 года
Тема недели: «Неделя сказки «Волк и семеро козлят»
Задачи: Формировать умение воспринимать на слух произведения разных жанров, эмоционально откликаться на них, передавать своё настроение. Представлять образ героев сказки.
Итоговое мероприятие: совместная выставка рисунков родителей и детей по сказке «Волк и семеро козлят»
Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе по теме недели „Неделя сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
1. Утренняя гимнастика «Волк и маленькие козлята»
2. Пальчиковая игра «Коза и козленок»», Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.
3. Заучивание песенки с детьми «Ваша мама пришла…»
Цель: развивать речь, учить детей эмоциональности.
4. Игровое упражнение «Найди всех козлят» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.
5. Беседа о культуре поведения. «Мы пришли в театр» - знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя при просмотре представлений.
6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - помочь понять смысл сказки.
7. Ситуация общения «Мой любимый персонаж из сказки» - развитие грамматического строя речи. Учить обосновывать свои ответы.
8. Пальчиковые игры «Серый волк»
9. Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей
10. С/р игра: «Театр» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре сказочных персонажей
11. Свободное общение взрослого с детьми
12. С/р игра «Угощение для волка»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Образовательная деятельность
Понедельник
Развитие речи
Тема: Рассказывание детям сказки «Волк и козлята»
Цель: познакомить со сказкой «Волк и козлята»
Музыка
09:25-09:40
Вторник
Физкультура
09:00-09:15
Аппликация
Коллективная работа
«На полянке Коза с козлятками»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, речь.
Лепка с соленого теста
«Пряники для козлят»
Цель:
1. Продолжать отрабатывать навыки лепки.
2. Закрепить умение работать с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Среда
Фэмп
«Волк и семеро козлят»
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
1) учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
2) продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»
3) воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Музыка
09:25-09:45
Четверг
Физкультура
09:00-09:15
Рисование
«Капуста для козлят»
Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности иллюстраций.
Пятница
Ознак. с окр. миром
По сказке "Волк и семеро козлят" на тему: «Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Физкультура
(Бассейн)
09:25-09:55
Прогулки
1. Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде (пригревает солнце, птицы радостно чирикают, чувствуют приближение весны).
2. Подвижная игра
«Козлята и волк»
Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального и физического здоровья. Развитие быстроты реакции.
3. Игровое упражнение «Зарядка козлят» -
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх и игровых упражнениях
4. Самостоятельно-игровая деятельность
детей.
5. Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.
6. П/и «Хитрый волк».
Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре
7. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении
8. Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки
9. Игровое упражнение «Козлятки бегите-
ко мне» - развивать быстроту, ловкость, эмоциональный отклик.
10. Самостоятельно-игровая деятельность
детей с выносным материалом
11. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями.
12. Игровые упражнения: «Веселые козлятки»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом упражнении.
13. Игровое упражнение «Маленькие и большие козлятки»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом упражнении.
14. Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны.
15. П/и «Волк и козлята» Цель: учить детей не наталкиваться друг на друга.
16. Самостоятельно-игровая деятельность
детей с выносным материалом
Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня
1. Гимнастика пробуждения
«Волк и семеро козлят»
2. Чтение сказка «Волк и семеро козлят» - помочь понять смысл сказки
3. Настольные игры «Найди всех козлят» - развивать мышление, память, речь.
4. С/р игра «Мама коза собралась в магазин» - ознакомление детей о правилах поведения в магазине, ознакомление с профессией продавец, покупатель.
5. Закрепить геометрических фигур: круг, квадрат
Закреплять умение назвать состояние погоды
6. Игры в мозаику по сказке «Волк и семеро козлят»– развитие мелкой моторики рук
7. Игры с деревянными кубиками по сказке «Волк и семеро козлят»– развитие конструктивной деятельности
8. Д/и «Сложи картинку волка» - развивать умение складывать целое из частей
9. Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями
10. Упражнять в умении произносить звук а, у, и
11. Создание музея книги в группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Рассматривание иллюстраций русско-народной сказки.
12. Игры с кубиками «Построим дом для волка» - развивать игровой замысел.
13. Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине
14. Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У»
15. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников
16. Пальчиковые игры «Серый волк», «Коза и козленок».