Нина Барышникова
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Ездим, плаваем, летаем»
Виды деятельности и культурные практики в режимные моменты
Утро. Беседа «На чем люди ездят?». Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о различных видах транспорта.
Д/и «Чего не стало». Цель: развивать зрительную память, внимание, речь детей.
Упражнения «Послушные стулья». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, задвигать стул под стол, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.
П/и «Мы – шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Прогулка 1. Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: Спросить, что могут перевозить грузовики? закрепить названия основных частей грузовика.
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.
П/и «Автобус». Цель: закреплять знание о труде шофера.
Игра-забава «Наша улица через цветные стёкла». Цель: учить детей любоваться окружением через цветные стёклышки, рассказывать о своих впечатлениях.
Прогулка 2. Экология. Наблюдение за елью и сосной зимой. Цель: обратить внимание детей на то, что зимой ель, сосна – единственные деревья, которые остаются зелеными.
П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Д/и «Кто как кричит?». Цель: учить детей звукоподражанию.
П/и «Снежная карусель». Цель: развитие чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке». Цель: развивать воображение, речевую активность.
П/и «Прятки». Цель: развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: учить детей заучивать наизусть короткие стихотворения.
Игра-забава «Летят самолёты». Цель: предложить запустить бумажные самолёты; способствовать эмоциональной разрядке.
Предварительная работа по познавательному развитию – рассматривание альбома «Транспорт».
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы.
С/р игра «Путешествие». Цель: учить заботиться друг о друге, помогать взрослым, развивать речь.
Предложить игры по развитию мелкой моторики: «Шнуровка», «Ёжик», «Собери фигуру» - развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям выносные игрушки (рули, машинки, санки, лопатки, сюжетные игрушки).
Предложить лопатки. Цель: учить набирать снег в ведро с помощью лопатки.
Катание с горки. Цель: развитие ловкости.
Самостоятельные игры.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно.
Творческая мастерская: рисование пластилином «По замыслу»
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
1. Рисование (о/о «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема: «Дорога для машин».
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома). Развивать воображение, мышление, активную речь.
Методы и приемы. 1. Игровая мотивация – загадка.
2. Вспомнить приемы закрашивания.
3. Физкультминутка. 4. Самостоятельное рисование. 5. Рефлексия
2. Музыка (о/о «Художественно – эстетическое развитие»)
Поддержка индивидуальности ребенка
Работа по сенсорике. Цель: учить различать предметы по форме.
Упражнение «Найди окошечко».
По развитию к/г навыков. Цель: формировать умение аккуратно кушать.
По рекомендации физ. инструктора.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
По конструированию. Цель: учить детей строить из деталей строительного материала поезд.