Бородина Лариса
Календарное планирование в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков Храмы России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
понедельник Утро: Беседа с детьми на тему: «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»
Чтение стихотворения «Москва»-
Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика. Индив. работа по звукопроизношению
С Катей и Семеном. Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с Повторить 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика
«Жирафы и слоны»
Ситуативный разговор «Что кому?» Выставка книг и иллюстраций о Москве
Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;
Дежурства по столовой.
Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.
Работа в уголке природы:
(увлажнить растения и собрать сухие листья) Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
Окр. Мир. Тема: «Россия – Родина моя»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принад-лежности к определенной культуре; дать первоначальное представление об истории своей страны. Побуждать, расска-зывать о своих впечатлениях от путешествий по России.
Литература:О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготов. к школе группа. Стр. 49.
Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Стр. 187.
Музыка. (по плану муз. рук)
ФЭМП.
Программное содержание:
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый
маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 27
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Ц: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении
Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки.
Ц: продолжать работать сообща.
П/и «Ворона — воробей».
Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Ромой Г., Софией. Закрепить после-довательность одевания и раздевания С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)
Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.
Труд: Уборка снега на участке д/с.
Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность
Вынос оборудования для игр с мячом
после сна Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер: С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
Д/и «Определи какая это игрушка».
Ц: развивать умение определять на ощупь. Классификация диких и домашних животных
Сашей и Варей.
Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу"
Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.
Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка. Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.
Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом.
Д/и «Отгадай, что за предмет?». Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
Вторник
Утро: Беседа с детьми «Как называется наша Родина»
Ц: расширить знания детей о нашей Родине.
Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.
Утренняя гимнастика. Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном» Катя и Тая.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с Повторить 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика
«Жирафы и слоны»
Ситуативный разговор о дружбе. Рассматривание иллюстраций
«Города России.
Обогащение материалами игры «Больница».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы. Предложить родителям прочитать детям о нашей
Родине Россия.
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
нод Развитие речи (по коррекции речевых нарушений) логопед
Физкультура (по плану физ. инструктора)
Рисование Рисование «Святыни земли русской»
Программные задачи: познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания; учить передавать образ куполообразных сооружений; воспитывать интерес к православным традициям своего народа.
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Ц: : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
П/и «Догони меня».
Ц: : упражнять в беге.
Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы Упражнять
Рому П.
отбивании мяча одной рукой в движении. Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.
Экспериментирование со снегом.
С/р игры по желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
после сна Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру.
Вечер: Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.
Пальчиковый театр «Теремок»
Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. закрепить правильное произношение звука в словах
сВикой П.
Ситуативный разговор о поведении. Н/п игра «Палочки Кьюзинера»
Ц: развивать логическое мышление и память детей.
Прогулка Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
Д/и «Отгадай, что за предмет?». Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро: Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.
Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.
Пальчиковая гимнастика «У Маланьи»
Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с
Ромой Г.
.,повторить выученные стихи об игрушках А. Барто.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :
Катя, Илья, Ваня, Вика.
Пальчиковая гимнастика:
«Перчатки и мышата»- развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика :
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. Общение «С чем я больше всего люблю играть»
Ц: учить составлять небольшие рассказы Рассматривание игрушек в группе.
Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.
Д/и «Собери из частей – целое»
Ц: развивать внимательность.
Свободная деятельность детей в игровых уголках.
Организация
фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
1. Развитие речи. Тема: «Звуки «Б, Бь. Буква Б»
2 неделя. Занятие 4.
Программное содержание: познакомить с артикуляционным и звуковым образом фонем Б и Бь, сравнить их. Познакомить с понятием «согласный звук», «твердый-мягкий». Познакомить с местонахождением звука в начале слова.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения в старшей группе. Стр. 33, 38.
2. Мир музыки (по плану педагога)
3. ФЭМП.
Программное содержание:
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый
маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 27
Прогулка:
Наблюдение за собакой
Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,
Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки.
П/и «Мы — веселые ребята»
Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. работа
Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Артуром Г. ,
Димой К. Разговор с детьми об умении уступать друг другу.
Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. С/р игры по выбору детей.
Экспериментирование с ветром
(направление ветра) вынос игрового материала, совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.
Труд: уборка территории сада от снега.
Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.
после сна В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Оздоровительная гимнастика
Вечер: Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.
Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.
Реализация вариативной части. Экология.
Развлечение «Синичкин праздник.
Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. С Юлей и Соней К.
разучить считалку. - развитие речи памяти.
«Чищу овощи для щей»
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-
Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.
Прогулка. Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «У медведя во бору» - развивать быстроту бега, ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родит. ,социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро: Беседа «Достопримечательности России»
Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?»
Ц: развивать логическое мышление, фантазию.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
Утренняя гимнастика. С Алисой, Викой Ш., отработать КГН
по формированию аккуратности за столом во время еды. Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с. Сделав сначала глубокий вдох.
Пальчиковая гимнастика
«Бабушкин кисель» Ситуативный разговор
«Как бы ты поступил если. ?» Обогащение материалами игры «Больница»». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой:
Напомнить о правильном накрывании на стол.
Отметить с дежурными состояние погоды.
Ц: учить схематично изображать погоду.
Провести беседы с детьми на темы:
«Москва – сердце России!», «Города России»
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
Речевое развитие (По коррекции речевых нарушений) логопед.
Физиеское развитие.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Ц: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Труд: Уборка дорожек ведущих к игровому оборудованию.
Ц: побуждать работать в коллективе.
П/ и:«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Ц: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками Индивид. работа с Панкратом и Владом.
По развитию движений на равновесие Закрепить знания детей о последовательности раздевания и одевания. С/р игра" Дочки-матери"
Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.
Труд: уборка территории от снега.
Цель: развивать трудолюбие, желание
после сна Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика, закаливание
Вечер: Игры с матрешками и пирамидами.
Д/и «Похож - не похож» -
Ц: учить детей сравнивать предметы.
Д/и «Что лишнее?»
Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы.
Консруирование по плану.
ОБЖ (Конспект занятия) по плану. С Таей и Настей П.
-разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу»,
«Я с ежом давно дружу». Ситуативный разговор
«Мой хороший поступок» С/р игра «Парикмахерская»
Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.
Строительные игры детей по желанию.
Ц: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Обр. деят-сть в режимных моментах
Пятница Утро: Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.
Рассказать, что они означают. Прослушивание песни
«У моей России».
Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»
Утренняя гимнастика. С Ильей, Владои и Иваном
закрепить название основных цветов спектра. Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с. Сделав сначала глубокий вдох.
Пальчиковая гимнастика
«Бабушкин кисель» Ситуативный разговор
«Моё любимое животное» Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.
Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов
Ц: желание доставить родным радостное настроение
Дежурство в уголке природы:
Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев. Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
Развитие речи. Программное содержание:обогащать словарный запас по данной лексической теме. Продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения (образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в форме косвенных падежей, в форме множественного числа и т. д.). Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре. Побуждать, рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России, учить составлять логически последовательный связный рассказ.
Литература:О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения в старшей группе. Стр. 132.
Аппликация «Кремль»
Программные задачи: учить детей передавать характерные особенности формы здания (закругление углов башен). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать квадраты, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие (по плану педагога)
Прогулка:
Наблюдение за снегом и льдом.
Ц: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
П/и «Волк во рву», «Мышеловка».
Ц: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
развивать быстроту, ловкость.
Д/ игра «Узнай по описанию» Ц: Развивать логическое мышление.
С Юлей и Настей
поиграть в игру
«Кто быстрее»
Ц: освоение элементов спортивных игр. Беседа на тему:
"Чуткое и доброжелательное отношение к людям"
Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
С/р игра «Мы едем на Украину»
Ц: умение распределять роли, действовать с принятой на себя ролью; развивать диалогическую речь детей.
Д/и «Времена года» Ц: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.
после сна Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание
Вечер: Реализация вариативной части (Развитие речи по средствам театрализации)
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.
Д/и «Профессии моих родителей»
Ц: дать представление о профессиях членов семьи.
С Сашей и Соней «Логические Блоки Дьенеша»
Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей. Х/ б труд: формировать поддерживать порядок в группе. «На книжной полке»
Чтение любимых сказок детям по их желанию
Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала).
Совместный труд с детьми.
Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками
Прогулка. Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой). Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях. П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках. Самостоятельные игры детей по их выбору.