Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Материалы. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитание ответственности, добросовестности, стремлении принять участие в трудовой деятельности. Формировать понятие орудия труда. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий». Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика № ___
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Материалы, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитание КГН: навыков самообслуживания совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами по назначению.
Работа с родителями Предложить составить вместе с детьми рассказы и приготовить презентацию на тему «Профессии моих родителей»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 27.01.2020 I половина дня 09.00-.925
(Ознакомление с окружающим миром природы)
Беседа «Предметы, облегчающие труд человека»
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка
Беседа об орудиях труда, используемых в разных профессиях
Образовательная ситуация «В гостях у художника».
С. /р. игры «Почта», «Банк»
Дид. /игра «Кто, чем пользуется».
Д. И. : «4-ый лишний» Д. И. : «4-ый лишний» Разместить альбом с иллюстрациями по теме «Все работы хороши».
Иллюстрации с рабочими инструментами
Разместить наст. игры «Знаю все профессии»
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Наша дружная семья». Беседа
Цель: закрепить представления о профессиях родственников Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте у людей разных профессий»
С. Р. игра: «Приготовим пироги» (знакомство детей с необходимыми инструментами) Индивидуальная работа по плану логопеда.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Предложить родителям совершить пешую прогулку по микрорайону
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»
Вторник 28.01 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте у людей разных профессий», «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)»
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; какие они используют рабочие инструменты.
Д. И. : «Найди лишнее»
Д. И. : «Найди лишнее» Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты», «Спасатели».
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня (Лепка)
Торт на день рождения
Ц закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
С. /р. игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Спасатели» - умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Индивидуальная работа по плану логопеда.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Посетить почту, банк, супермаркет и т. д.
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Среда 29.01 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Беседа: «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии использует врач) Отгадывание загадок о профессиях и инструментах
Д. И. : «4-ый лишний», «Без чего не может работать врач?» Д. И. : «Кому, что нужно» Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм
Внести орудия труда врача
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня
Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий.
Д. И. : «Угадай профессию» Индивидуальная работа по плану логопеда.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями рассказать ребенку о своей профессии
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Четверг 30.01 I половина дня Познавательное развитие
Приключения Карандаша и Гвоздика
Ц Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла
(рисование)
Кем я хочу быть
Ц Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте у людей разных профессий», «Правила поведения в общественных местах.
Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы)
«Путаница о профессиях» В. В. Агафонов
Волина «Игра в рифму» (разные профессии)
Д. И. «Придумай рифму» Тематический альбом «Профессии»
Пазлы, раскраски по теме.
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм».
Д\у «Дорисуй, что забыл нарисовать художник и раскрась»,
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями починить с ребенком сломанные игрушки
Чтение художественной литературы С. Баруздин «Кто построил этот дом»
Пятница 31.01 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей»
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени.
Ситуативный разговор: «Кем работают твои родители?»,
Отгадывание загадок о профессиях и инструментах
Д/и. : «Закончи предложение» (формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах
Знакомство с «Азбукой профессий» Д. И. : «Закончи предложение» Пословицы, поговорки о труде.
Игрушки-инструменты для строителя (пила, молоток, отвертка, гаечный ключ)
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
Вырезание инструментов для строителя
Строительно - конструкт. игра «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать умение детей коллективно возводить постройки.)
Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений
Макет «Наш микрорайон» Индивидуальная работа по плану логопеда.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Свинопас»