Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам. Ролевые отношения членов семьи и их основные обязанности.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая моя»
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика комплекс №
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мамин день, Семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения аккуратно и последовательно размещать вещи на стульчике перед дневным сном.
Работа с родителями «Если нет согласия в семье….-советы психолога».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.25
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка
Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».
Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».
Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах. Д. И. : «ФИО мамы, бабушки, свое» Внести
- иллюстрации на тему «Мамы, бабушки и дети», Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» Д/материал «Уроки безопасности»,
«как избежать неприятностей»
Атрибуты «На кухне»
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Международный женский день в нашей семье».
Цель: закреплять понятия семейных традиций Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными пот ребностями).
С/ р игра: «Накрываем стол, встречаем гостей» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)
Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка», Л. Давыдова «Я мамy люблю»
Вторник I половина дня
9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Д/игра «наши эмоции».Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».
Д/игра «Собери картинку» С/ р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)
Д. И. : «Умей извиниться, использование волшебных слов» Материал для сюж. рол игр ткани, посуда.
Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины
н/п игра «Мы считаем»
д/игра «Математика».
Картотека пословиц и поговорок по теме.
«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов
Схема описательного рассказа «Моя мама».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Лепка «Цветы для мамы» Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»
Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями напомнить об одежде по сезону.
Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день».
Среда I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.
9.00-9.50 Логопед
10.00-10.2 5Музыка
Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»
Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.
-Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»
Презентация 8 марта;
Картинки с электроприборами на кухне;
Картинки из серии «Добрые дела»;
Пословицы о маме;
Раскраски, обводки портретов
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Заучивание пословиц о маме
Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями Побеседовать дома о профессиях родителей, спросить кем хотел бы быть ребенок.
Чтение художественной литературы Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»
Четверг I половина дня 9.00-9.20
Познавательное развитие
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Ц: углублять знания детей о профессиях мамы и бабушки.
9.35-10.00 (рисование)
Портрет любимой мамы».
Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.
Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка».
Д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает».
Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?»
С/ р игра: «Магазин», «У врача»
Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?» -Картинки с профессиями;
-Атрибуты для упр-й в физ. уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.
Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. -загадки о профессиях своих мам; -песни о мамах и бабушках
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Отгадай загадки о профессиях своих мам.
Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями предложить папам вместе с ребенком купить цветы для мамы (бабушки, тети, сестры)
Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка».
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
В. В. Гербова, с
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Беседа: «Твой внешний вид». Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Д. И. : «Подбери наряд для мамы» (куклы и одежда из бумаги) Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Картинка «Поздравляем маму и бабушку».
Серия картинок «Домашние заботы».
Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Раскраски «Цветы»
Прогулка: Смотри приложение
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструировании
Поздравительная открытка
Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать
Рассматривание репродукций «Семейный портрет», «Женский портрет»
Рисование портрета мамы
Конструирование – мебель для куклы.
Упражнение «Раскрась по цифрам», «Соедини сплошной линией» (цветы)
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри приложение
Работа с родителями забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»