Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика_ Комплекс №
Бодрящая гимнастика _ Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)
Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Осень золото роняет Ц: уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?
- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола
Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»
- отгадывание загадок о деревьях Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»
Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести шнуровка «Дерево»
Загадки, раскраски по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) - Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский» Оригами – осенние ветки в вазе Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала
Чтение художественной литературыТокмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»
Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»
«Кто деревья качает?», «Почему надо беречь деревья»
- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40 16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Веточка рябины» -пластелинография. - книжки-раскраски: «Деревья и кустарники» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары
Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Березка
Ц продолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.
Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палко. Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)
Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие. «Чем отличаются кусты от деревьев».
Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа. Д. И. : «Назови отличия» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»
Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа - Чем деревья отличаются от других растений
- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Д. И. : «Сосчитай деревья», «Собери картинку» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д. И. : Кто дружит с деревом
Ц:показать взаимосвязь (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);
Д. И. : «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много»,
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературыЕ. Курганова «Лес»,
Пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация)
Аппликация Береза осенью
Ц с помощью опавших листьев создавать образ осеннего дерева
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10. 20 Физическое развитие Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
- Просмотр презентации «Деревья»
Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»
Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. «Деревья и кустарники нашего региона». - Пластилинография – веточка рябины Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».