МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика_ Комплекс №

Бодрящая гимнастика _ Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Осень золото роняет Ц: уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?

- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола

Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»

- отгадывание загадок о деревьях Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

- Внести шнуровка «Дерево»

Загадки, раскраски по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) - Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский» Оригами – осенние ветки в вазе Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала

Чтение художественной литературыТокмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

«Кто деревья качает, «Почему надо беречь деревья»

- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы

книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40 16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Веточка рябины» -пластелинография. - книжки-раскраски: «Деревья и кустарники» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары

Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Березка

Ц продолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палко. Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)

Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие. «Чем отличаются кусты от деревьев».

Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа. Д. И. : «Назови отличия» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»

Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа - Чем деревья отличаются от других растений

- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Д. И. : «Сосчитай деревья», «Собери картинку» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д. И. : Кто дружит с деревом

Ц:показать взаимосвязь (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);

Д. И. : «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много»,

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.

Чтение художественной литературыЕ. Курганова «Лес»,

Пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация)

Аппликация Береза осенью

Ц с помощью опавших листьев создавать образ осеннего дерева

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10. 20 Физическое развитие Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»

- Просмотр презентации «Деревья»

Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»

Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. «Деревья и кустарники нашего региона». - Пластилинография – веточка рябины Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД