Анастасия Филимонова
Календарное планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя здоровья»
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник, 22 июня
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).
- Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком
Ульяна, Лиза - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. - Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Индивидуальные беседы
по запросам
родителей.
НОД Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка
1
- Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением лета. Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.
Ульяна и Лиза - Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН.
Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.
Вечер - Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).
- Упр. «Доскажи словечко». Ваня, Семен Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, распределять обязанности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Холодно-горячо», «Руче к».
Вторник, 23 июня
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Игры с конструктором «Лего» : строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
- Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). Закрепить умение писать прописные буквы
Вероника и Полина - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.
- Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».
Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
НОД Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка
1
- Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
- П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий. - Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух. С Ваней.
Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.
Вынос атрибутов, игрушек для игр.
Работа перед сном Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания.
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики
Давид и Гюльназ Аппликация по замыслу.
Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами. Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры
Прогулка 2 Цель: развивать желание трудиться, помогать взрослым. Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно–следственные связи.
Четверг, 25 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.
- Беседа «Чистота – залог здоровья». Ситуат. беседа «Внимание, микробы!»
Вероника и Иван
Рисование по замыслу. Подготовка материала для рисования
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Консультация
«В здоровом теле, здоровый дух».
НОД Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Прогулка
1
Наблюдение за работой сотрудников детского сада по уходу за цветниками- дать детям понятие, что взрослые создают уют и красоту на территории детского сада, воспитывать уважительное отношение к чужому труду.
Спортивная игра «Бадминтон»- закреплять правила спортивной игры, развивать быстроту, ловкость. - «Учимся перебрасывать мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер.
Полина и Семён Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Работа перед сном - Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.
- Чтение ст-я «Чистюля – енот».
Вечер - Гимнастика после сна.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Закаливающие мероприятия.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни
- Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова
Кенон, Вероника Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. Настольно печатные игры по желанию детей.
Прогулка 2
- Наблюдение: за погодой.
- П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Пятница, 26 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Беседа «Полезные и вредные привычки».
Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.
- Пальчиковая гимнастика.
- Свободная игровая деятельность.
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Гуляна, Лиза. Дежурство в центре природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».
Консультации
По вопросам родителей.
НОД Физкультура на воздухе –подвижные игры на улице
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
- П/ игра «Хитрая лиса».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.
с Ваней, Полиной Постройка песочных фигур индивидуально и в парах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры
по желанию
детей.
Работа перед сном - Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
- Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть Гуля, Давид. Х-БТ: мыть игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Итоговое мероприятие:
КВН «Мы здоровью скажем – да!»
Прогулка 2 - Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.
- П/и «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.