Приложение МААМ

Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему «Одежда»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Одежда» с 05.11.2024 по 08.11.2024гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

05.11.24

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Публикация «Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Индивидуальная работа с Андреем и Костей. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда, цветные карандаши. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие№8.

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок ноябрь

Работа

перед сном Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Задачи. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по заданию логопеда.

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла». Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»

НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №4.

Программное содержание. Развитие представлений о сериационных отношениях между объектами; освоение действий по использованию модели серационных отношений между объектами.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

06.11.24

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. И/ р с Мишей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. Назови одежду и обувь на Андрее, Веронике. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП - Занятие 8. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо,

налево. И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 27

Прогулка:

Картотека прогулок ноябрь

Работа

перед сном Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Задачи. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Василиса, Тимофей). «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону, закреплять названия частей одежды.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Физкультура – по плану физ. инструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

07.11.24

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

И/р сАней, Мухаммадом. Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. Волшебная нить»

Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи – О. М. Ельцова, Риторика. С. 16, Придумано кем-то просто и муро…

2. Лепка - «Девочка в зимней шубке» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60)

Прогулка:

Картотека прогулок ноябрь

Работа

перед сном Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Заплатка»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.

Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по заданию логопеда. Противопожарная безопасность

Беседа «Правила поведения при пожаре».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

Кружковая деятельность.

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

08.11.24

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Рассматривание альбомов с изображением времен года (Семён, Андрей) Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование - «Расписные ткани» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86)

2. Музыка - по плану муз руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок ноябрь

Работа

перед сном Стихотворение Л. Завалюнюка «Времена года».Задачи. Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нем приметы осени и постараться запоминать их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Д/и «Собери неваляшку».

Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака. (Андрей) Проектная деятельность.

Произведение Е. Чарушина «Путешественники» (лисята). Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и умения детей высказываться. Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»

С. Р. И. по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД