Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Одежда» с 05.11.2024 по 08.11.2024гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
05.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Публикация «Календарное планирование на зиму в старшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимняя одежда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Индивидуальная работа с Андреем и Костей. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».
Иллюстрации с изображением одежды.
Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда, цветные карандаши. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие№8.
Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Задачи. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»
Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по заданию логопеда.
Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла». Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №4.
Программное содержание. Развитие представлений о сериационных отношениях между объектами; освоение действий по использованию модели серационных отношений между объектами.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
06.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/ и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. И/ р с Мишей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. Назови одежду и обувь на Андрее, Веронике. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 8. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо,
налево. И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 27
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Задачи. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.
Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Василиса, Тимофей). «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону, закреплять названия частей одежды.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
07.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
И/р сАней, Мухаммадом. Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. Волшебная нить»
Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.
Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи – О. М. Ельцова, Риторика. С. 16, Придумано кем-то просто и муро…
2. Лепка - «Девочка в зимней шубке» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60)
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Чтение художественной литературы.
Носов Н. «Заплатка»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по заданию логопеда. Противопожарная безопасность
Беседа «Правила поведения при пожаре».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
Кружковая деятельность.
Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
08.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Рассматривание альбомов с изображением времен года (Семён, Андрей) Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование - «Расписные ткани» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86)
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Стихотворение Л. Завалюнюка «Времена года».Задачи. Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нем приметы осени и постараться запоминать их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (ноябрь).
Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Д/и «Собери неваляшку».
Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака. (Андрей) Проектная деятельность.
Произведение Е. Чарушина «Путешественники» (лисята). Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и умения детей высказываться. Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»
С. Р. И. по желанию детей.