Ольга Викторовна Мухортова
«Героические профессии». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Героические профессии» с 25.11.2024 по 29.11.2024гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
25.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Кто защищает людей».
Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Индивидуальная работа с Львом.
Д/ упражнение: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Российская армия» Дыбина с. 38
2. Развитие речи- Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Гербова с. 58
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Чтение-Л. Кассиль «Твои защитники».
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Отгадывание загадок на военную тематику.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная работа с Анисией и Оливией. Д/у «Назови профессию» формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Изготовление атрибутов для игры «Спасатель»
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
26.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Профессии».
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. Индивидуальная работа с Муратом, Никитой. Поиск антонимов «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём!» Рассматривание иллюстрации по теме «Мужские профессии».
Поместить иллюстрации с изображением людей военных профессий. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие №11. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Прослушивание песен: «Папа может» Ю. Чичкова, «Мы пока что дошколята» Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Чтение В. Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.
Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по заданию логопеда. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
НОД Ознакомление с пространственными отношениями - План занятия №12. Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытою пространства за пределами его видимой части.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
27.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Индивидуальная работа с Кристиной, Настей. Упражнение «Что нарисовано на картине». Цель: обогащать словарь детей названиями военной техники. Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний (Я и мое здоровье). Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 11.
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9
и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 32
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Чтение А. Митяев «Почему армия родная?»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания).
Д/И «Найди отличающуюся карточку».
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа с Алисой, Аней.
Дидактическая игра «Накрой стол для угощения». Совершенствовать умение сервировать стол совершенствовать навыки общения. Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
Складывание пазлов по мотивам русских сказок.
Книги-раскраски «Военная техника
Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
28.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Презентация «Военная техника».
Цель: ввести детей в тему недели, расширять представления о военной технике. Индивидуальная работа. Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Рита, Миша. Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться». Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - О. М. Ельцова, Риторика С. 24, Сколько просьб начинается с «будьте добры»
2. Аппликация - «Матрос с сигнальными флажками» (Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 75)
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком"
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
Игровая ситуация «На границе».
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда. Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
29.11.24
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
Просмотр мультфильма о военной технике. Индивидуальная работа с Василисой, Львом.
Речевая игра: «Найди звук в слове».
Цель: закрепление умений детей выделять заданный звук в слове. ДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: Закрепление представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно ор-ганизовывать игры, объединяться в груп-пы для совместных игр, учитывать инте-ресы других детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование - «Пограничник с собакой» (Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 79)
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе».
Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом.
Рассматривание альбома "Наша Армия"
Цель: Расширение представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики, развивать любознательность.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная работа с Мухаммадом, Анлреем.
«Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации). Проектная деятельность.
Произведение Е. Чарушина «Путешественники» (лисята). Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и умения детей высказываться. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.