Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 13.01-17.01.2020 г.
Тема недели : «Рождество Христово»
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Рождество христово» с сопровождением иллюстраций.
ГПС: 1 – 2 неделя января
Д/ г: «Чья снежинка улетит дальше?»
П/ г: «Пришла Коляда – отворяй ворота»
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Рождество Христово“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник, 13 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Рождество Христова» -познакомить детей с историей праздника в России, с событиями, связанными с праздником; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, расширить общий кругозор; воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям, православной культуре. Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток. (Никита, Игорь) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Предложить для рассматривания рождественские открытки.
НОД Познавательное развитие: «Весело зимой» Новиковская О. Н., стр. 58
Музыка: «Ладушки» №7, стр. 64
Прогулка Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представление о свойствах снега;
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку
(Максим, Женя) Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Самостоятельные игры детей по желанию. Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: С. Черный «Рождественская» (365 сказок стр. 8) С Ромой М., Полиной К., Дашей дид игра «Найди лишний предмет» Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка
Вторник, 14 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».
Цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Закрепить счет от 1 до 5 с Женей, Аней П., Максимом. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья» Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Конструктор «Лего» мелкий
Цель; развивать конструктивные навыки.
НОД ФЭМП: Помораева И. А. стр. 31
Физическая культура : по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) ФИЗО Игровое упражнение «Кто выше» «Кто дальше»- учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
(Полина, Юля, Лиза) Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9)
Игра «Свеча» Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное С Ваней Н, Владиком, Дашей дид игра «Найди лишний предмет» Труд : уборка игрушек.
Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.
Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.
Среда, 15 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки. дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор. Игра «Ходит Ваня»
Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы (Ваня С., Маша С) Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Раскрашивание картинок на рождественскую тему.
НОД Аппликация: «Бусы на елку» Т. С. Комарова, стр. 49
Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Труд: покормить птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366)
Дидактическая игра:«Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д/и «Найди такую же». С Дариной и Мишей
Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Четверг, 16 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа по картинам Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки» - показать черты русского характера. Игровая: разучивание игр «»Пора бабушка в пир», «Веселый бубен». Игра «Угадай что звучит»
Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам
(Кристина, Ульяна.) Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.
Настольно-печатные игры.
Цель: Формировать умение следовать игровым
правилам в дидактических, подвижных, развивающих
игр.
НОД Музыка: «Ладушки» №8, стр. 66
Развитие речи: «Новогодний праздник в лесу» Громова О. Е., стр. 80
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. «Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
(подгруппа мальчиков)
Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Сказка «Снегурочка» (хр. стр. 32)
Театральная деятельность. Драматизация р. н. сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для настольных игр «Пазлы», «Мозайка» - развивать наглядно – образное мышление, тренировать мелкую моторику рук, учить логически мыслить.
Пятница, 17 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Повторить с Савелием, Полиной характерные признаки зимы. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
НОД Рисование: «Снежная баба» Д. Н. Колдина, стр. 23
Физическая культура: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за снежинками
Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек. Труд. Расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Сказка «Лисичка – сестричка и волк» (хр. стр. 24) ФЭМП Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
(Вика, Маша) Самообслуживание – формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию.