МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»

Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 13.01-17.01.2020 г.

Тема недели : «Рождество Христово»

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Рождество христово» с сопровождением иллюстраций.

ГПС: 1 – 2 неделя января

Д/ г: «Чья снежинка улетит дальше?»

П/ г: «Пришла Коляда – отворяй ворота»

Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Рождество Христово“» размещена в разделах

Понедельник, 13 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Рождество Христова» -познакомить детей с историей праздника в России, с событиями, связанными с праздником; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, расширить общий кругозор; воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям, православной культуре. Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток. (Никита, Игорь) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Предложить для рассматривания рождественские открытки.

НОД Познавательное развитие: «Весело зимой» Новиковская О. Н., стр. 58

Музыка: «Ладушки» №7, стр. 64

Прогулка Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

(Максим, Женя) Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Самостоятельные игры детей по желанию. Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: С. Черный «Рождественская» (365 сказок стр. 8) С Ромой М., Полиной К., Дашей дид игра «Найди лишний предмет» Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка

Вторник, 14 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Закрепить счет от 1 до 5 с Женей, Аней П., Максимом. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья» Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

НОД ФЭМП: Помораева И. А. стр. 31

Физическая культура : по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) ФИЗО Игровое упражнение «Кто выше» «Кто дальше»- учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Полина, Юля, Лиза) Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9)

Игра «Свеча» Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное С Ваней Н, Владиком, Дашей дид игра «Найди лишний предмет» Труд : уборка игрушек.

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Среда, 15 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки. дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор. Игра «Ходит Ваня»

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы (Ваня С., Маша С) Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Раскрашивание картинок на рождественскую тему.

НОД Аппликация: «Бусы на елку» Т. С. Комарова, стр. 49

Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Труд: покормить птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366)

Дидактическая игра:«Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д/и «Найди такую же». С Дариной и Мишей

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Четверг, 16 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа по картинам Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки» - показать черты русского характера. Игровая: разучивание игр «»Пора бабушка в пир», «Веселый бубен». Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

(Кристина, Ульяна.) Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать умение следовать игровым

правилам в дидактических, подвижных, развивающих

игр.

НОД Музыка: «Ладушки» №8, стр. 66

Развитие речи: «Новогодний праздник в лесу» Громова О. Е., стр. 80

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

(подгруппа мальчиков)

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Снегурочка» (хр. стр. 32)

Театральная деятельность. Драматизация р. н. сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для настольных игр «Пазлы», «Мозайка» - развивать наглядно – образное мышление, тренировать мелкую моторику рук, учить логически мыслить.

Пятница, 17 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Повторить с Савелием, Полиной характерные признаки зимы. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

НОД Рисование: «Снежная баба» Д. Н. Колдина, стр. 23

Физическая культура: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за снежинками

Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек. Труд. Расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Лисичка – сестричка и волк» (хр. стр. 24) ФЭМП Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур

(Вика, Маша) Самообслуживание – формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию.

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД