Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе «Прощание с летом»

Коваленко Мирослава
Календарное планирование в средней группе «Прощание с летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Прощание с летом»

Понедельник «24» Августа 2020г ОО Речевое развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Прощание с летом“» размещена в разделах

КГН. Совершенствовать умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенце.

Просмотр сюжетных картинок «Лето» Цель: создать радостное настроение у детей, вспомнить характерные признаки лета.

Лэпбук «Опыты эксперименты» Цель: закрепить уже имеющие знания о предметах помощниках с Билалом и Марго

Лэпбук, сюжетные картинки.

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная

Русская народная игра «Лягушки на болоте».

Цель: вспомнить правила игры с детьми, закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

«Хитрая лиса»

Цель: продолжать развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«Самолеты».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Опыт по картотеке «Солнечные зайчики» с Артемом и Дианой. Цель: выявить происхождение солнечных зайчиков, определить от каких предметов они отражаются.

Цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, маска лисы, флажки (красный, синий, зеленый, желтый, мячи. атрибуты к с/ролевой игре «Парикмахерская», картотека опытов.

Наблюдения:

Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Вспомнить и Закрепить название сезонной одежды летом.

С\ р игра:

«Парикмахерская».

Цель: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.

КГН:

Обед.

Продолжать формировать умение тщательно вымывать руки, вытирать насухо полотенцем, сохранять правильную осанку за столом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Ситуативный разговор «Утро добрым не бывает».

Цель: дать понимание о том, что если утром прийти в плохом настроении, можно испортить настроение другим детям.

Д/игра "Пазлы сказки» Цель: закреплять умение из частей собирать целую картину из частей. С Али и Дианой

Д/игра «Расскажи об этих вещах» с Алиной и Билалом.

Цель: расширять знания детей об опасных предметах.

Д/и игра «пазлы сказки» д/игра «расскажи об этих вещах» (набор карточек «Бытовая техника»предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей, обручи.

Чтение:

Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

П\ игра:

«Птички в гнездышке»

Цель: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал; развивать мышцы ног, координацию движений.

«Классики» - продолжать развивать навыки основных движений.  

Вторник «25» Августа 2020г ОО Х. Э. Р

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа с детьми «Что вам запомнилось больше всего» Цель подвести понимание детей к тому, что лето закончилось, мы набрались сил и можем смело идти в новый учебный год.

КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». С Дашей и Лизой

Цель: развивать внимание, память

Инд. работа по рисованию с Лизой и Билалом

Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.

Настольно-печатная игра «Собери картинку», цветные карандаши, альбомные листочки.

1 половина дня

П\И (4 шт.) :

«Рыбаки и рыбки»

Цель:продолжать развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

«Самолеты»

Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.

Цель: продолжать формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.

Беседа с детьми «Фрукты летом Цель: вспомнить и закрепить уже имеющихся знаниях с Дианой и Дашей.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, флажки (красного, зеленого, синего, желтого) маска волка.

Целевая прогулка по территории д\ с:

На веранду к старшейгруппе. Цель показать детям состояние игрушек и веранды старших групп. И формировать бережное отношение к имуществу д/с.

КГН:

Обед.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: закреплять навыки самообслуживания закреплять у детей умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Ситуативный разговор «Что нужно говорить при встрече и прощании»

Цель: продолжать формировать у детей желание быть приветливыми

Игры детей в различных зонах активности по интересам.

Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Убери лишнее с Марго и Билалом. Цель: закрепить знания о летней о дежде.

Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, пластилин, цветную бумагу, клей, наборы для игр в песочнице, мячи, резиновые игрушки, д/и «наряди солнышко»

Чтение:

Чтение К. Д. Ушинского «На поле летом»

Цель: расширять представления о временах года через литературу.

Творческая мастерская

Рисование цветными мелками «До свидание лето»

Среда «26» Августа 2020г ОО Познавательное развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Дидактическая игра«Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

Д/игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создаёт человеку природа».

КГН. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

П/игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать глазомер

Д/игра «Найди такую же фигуру» Дашей и Дианой

Цель:продолжать закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Д/игра «Природа и человек» (картинки с изображением живой и неживой природы); маленькие мячики, обручи; д/игра «Найди такую же фигуру» :

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Караси и щука»

Цель:продолжать  развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.  

«Мы веселые ребята»

Цель:продолжать  развивать ловкость, быстроту, смекалку; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

«Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, емкость с водой.

Наблюдения:

Наблюдение за цветником

Цель: вспомнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.

Игры – эксперименты:

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: формировать умение самостоятельно проводить опыт, пользуясь схемами помощниками.

КГН:

Обед.

Продолжать формировать умение у детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения. Цель: формировать у детей понимание о том, что такое безопасное поведение.

Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.

Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Лизой и Димой.

Цель: акцентировать внимание на умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи, флажки разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Чтение:

 Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Кто где»

Цель: продолжать формировать у детей умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади).

«Самолеты»

Цель:продолжать  развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Четверг «27» Августа 2020г. ОО Физическое развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак.

Беседа «Уточнить у детей уже имеющиеся представление о времени года «лето» и его характерные признаки. утро радостных встреч»

КГН. Обсудить с детьми правила пользования салфеткой во время еды. Беседа «Культура поведения во время еды».

Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.

Просмотр иллюстраций в любимой книге с детьми. Цель: формировать умение передавать содержание изображения. (на переднем плане, на заднем плане)

Настольно-печатные игры, книги с иллюстрациями.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Формировать умение соотносить действия со словами.

«Цветные автомобили»

Цель:продолжать развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: совершенствоывть у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Лото «Лето» Цель: систематизировать знания детей о лете,

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, атрибуты к с. р игре, лото.

С\ Р игры:

Сюжетно-ролевая игра«Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять умение играть вместе, дружно

КГН:

Обед.

Беседа «Правильно сервируем стол» Цель: обсудить с детьми что для чего используют при сервировке.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Ситуативный разговор о дружбе, доброжелательном общении во время игр

Цель: продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Индивидуальная работа с Артемом. ЦЕЛЬ: формировать умение опредялять цвет предметов.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, мячи.

Чтение:

Формировать умение эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Стихи и потешки по выбору детей.

Спортивные игры

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

Цель:Формировать у детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Пятница «28» Августа 2020г ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа Лето подошло к концу. Цель формировать умение определять сезонные изменения времени года, умение охарактеризовать.

КГН. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Лото «Овощи и фрукты»

Цель:продолжать закреплять у детей умение классифицировать фрукты и овощи.

Дидактическая игра:  с Алиной и Лизой «Какое время года?» - формировать умени е соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Лото, сюжетные картинки.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цель:Формировать умение ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

деятельности; приучать

детей следить за своей

осанкой во время бега.

«Ловля бабочек»

Цель:продолжать развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

«Не попадись!»

Цель: закреплять у детей умение правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

«САМОЛЕТЫ»  (бег)

Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.  

Д/и «Что выше?» с Дианой и Артемом

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.  

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, мячи. Набор матрешек для дидактической игры «Что выше?»

Наблюдения:

Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что летом ветер тёплый, ласковый.

С\ Р игра:

Сюжетно – ролевая игра

по выбору детей.

Цель: продолжать формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.

КГН:

Обед.

Закреплять умение у детей выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, вешать ее на спинку стульчика; аккуратно ставить обувь под стульчик.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Беседа «Ласковые слова»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки.

Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.

Дидактическая игра: с Лизой Артемом и Али «Доскажи слово» - формировать умение отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки, картинки со сказками, ведерки, обручи.

Чтение:

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

Итоговое мероприятие по теме недели

Просмотр презентации и викторина Что мы знаем о лете» Цель: оставить у детей яркие воспоминания о лете.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Что необходимо знать ребенку 4-5 лет»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Прощание с летом»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 09:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе «Прощание с летом»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава (УИ 1553813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД