Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Овощи. Огород» с 09.10.2023 по 13.10.2023г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить понятия «овощи», названия отдельных овощей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Закрепить знание детей форм, названий овощей, учить распознавать овощи. Пальчиковые игры («Ромашка», «Капуста», «Котята» -развиваем мелкую моторику рук (Мурат, Андрей). Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»
Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Овощи. О. Н. Каушкаль стр. 14
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Продолжить наблюдение за изменениями в природе:
Цель: продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе - закрепить признаки поздней осени, продолжить знакомить детей с названиями осенних месяцев. Трудовая деятельность:
- закреплять навыки работы на участке. Индивидуальная работа. Уборка мусора (листьев) на участке, песка с игровой веранды и выносного материала.
П. И. : «Зонтики», «Воробышки и автомобиль».
- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
ЧХЛ Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: закреплять признаки осени (сбор урожая, продолжать знакомить детей с разными овощами по признаку (подземные и наземные, вершки и корешки); продолжить формировать устойчивый интерес к литературе.
Вечерний круг в форме рефлексии. Д / и «Что? Откуда? Почему?»
Цель: закреплять представления о профессиях, предметах, из чего они сделаны (Марианна, Кирилл). Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа «Что растет на огороде?»
- обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто и как за ними ухаживает.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Овощи». Индивидуальная работа. Д/и «Чудесный мешочек» : когда созревают, где растут (на земле, в земле, как собирают (выкапывают, выдергивают, срывают, срезают)
Цель: закрепить знания детей об овощах
(Лев, Мурат). Организация дежурства по столовой. Этическая беседа о поведении за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Разукрашивание.
Мозаика, лото. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП– И. А. Помораева СТР. 17 занятие №2
Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3. Отвечать на вопрос (сколько) закреплять умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами, на лево, на право, слева, справа.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за погодой: как изменилась погода (стало холоднее, выпал снег, какими стали деревья, какое небо (голубое, серое)
Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе (поздняя осень, воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа. Прыжки: на месте на одной ноге
Цель: развивать координацию движения (Ева С., Рита)
Трудовая деятельность:
Уборка листьев (снега) на участке.
- закреплять навыки работы на участке.
П. И. : «День и ночь», «Море волнуется», «Самолеты». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
ЧХЛ О. Крупенчук «Вырос у нас чесночок» (Н. Ю. Михкиева Дидактические игры и упражнения. – С. -Пб. :Детство-пресс, 2021; с. 9) - продолжать знакомить детей с разными овощами, что из них можно приготовить. СРИ «Овощной магазин»
Цель: формировать представление детей о функциях овощного магазина, о профессии продавца.
Вечерний круг в форме рефлексии. Д / и «Назови ласково» (Мухаммад). Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.
Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа по сюжетным картинкам «Осень».
Задачи: продолжить знакомить с сезонными признаками, разнообразием трудовой деятельности осенью, формировать любовь к труду и желанию помогать старшим. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками
-развиваем мелкую моторику рук. Игра “Измени слова ” Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса. Гриб- грибы- много грибов
(баклажан, чеснок, помидор, перец, кабачок). Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.
Разукрашивание.
Мозаика, лото. Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи– В. .В. Гербова стр. 32 занятие 2. Звуковая культура речи «з» и «зь»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча». Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.
- закреплять навыки работы на участке.
Индивидуальная работа. Прыжки: на двух ногах через препятствие (ручеек).
Труд. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
На прогулке повторить правила поведения на участке П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».
- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим овощной салат.»
- совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.
ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа с детьми.
Д / и
«Ассоциации». Беседа : «Чистота-залог здоровья»
- закреплять культурно-гигиенические правила. Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа «какая сегодня погода? Как она похожа на вчерашнюю или несколько дней назад, что изменилось?».
Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полным предложением, вести диалогическую речь. Закрепление знаний о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, закрепить цифру 1 с Аланом, Василисой. Беседа о предметах личной гигиены. Как ими пользоваться.
Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Аппликация – Ширма с овощами Д. Н. Колдина стр. 14
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом:
- закрепить представление детей о категориях транспорта (грузовой, специальный, пассажирский).
Индивидуальная работа с подгруппой. Ходьбы с преодолением препятствий: п / и «Камешки»
-координация движений, ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.
- закреплять навыки работы на участке.
П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль».
- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
СРИ «Дочки-матери»
- совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о ягодах; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа. Закрепление работы с ножницами (умения правильно держать, резать ими по прямой, по диагонали, создание декоративной композиции
Беседа по теме «Волшебные слова»
Цель: формирование коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа по сюжетным картинкам «Как избежать неприятностей».
Задачи: продолжить знакомить с правилами безопасности дома, на улице. Пальчиковая гимнастика «Семья»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Инд работа. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с Левой, Евой. Д / И “Время суток”
Задачи: закрепление знаний частей суток, что характеризует каждое время суток.
Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.
Рисование, лепка, конструирование, мозаика, лото.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование – Огурец и помидор Д. Н. Колдина Занятие №2
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча».
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Ходьбы с преодолением препятствий: п / и «Камешки»
-координация движений, ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.
- закреплять навыки работы на участке.
П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р и «Пожарная часть» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о профессиях (водитель, пожаный);способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. Вечерний круг в форме рефлексии. Закрепить части суток
С Анисей и Оливей Приучать к гигиеническим процедурам после сна. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.