Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе на тему «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Лето красное пришло» с 17.05 по 21.05
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
Публикация «Календарное планирование в средней группе на тему „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Беседа с детьми на тему :
«Вот и лето подоспело».
Цель: развивать диалогическую речь.
Развитие речи:
Дидактическая игра
«Опиши цветок» с Ти-муром.
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкус-ной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Внести: фотографии, иллюстрации
"Лето".
Внести: книжки-раскраски : «Цветы». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Познание (ознакомление с окр. миром) - Экологическая тропа весной О. А. Соломенникова стр. 66
Прогулка:
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, умение ориентиро-ваться в пространстве.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Евой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбе-гаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить акку-ратно, смотря под ноги. Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обру-чи)
Цель: развивать физи-ческие качества детей, укреплять их здоро-вье.
Работа
перед сном КГН: Беседы о правилах поведения за столом.
Вечер: Распознающее наблюдение, демонстрационный эксперимент «Радуга»
Цель: познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь сформулировать предположе-ния о том, как она появляется. При помощи прозрачной емкости с водой и зеркала пока-зать, как капли воды «делят» луч солнца на семь цветов. Учить называть цвета радуги по порядку.
Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 230 Аппликация: продол-жать учить Лаврентия вырезать округлые формы Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение же-лание детей жить дружно, вместе пользо-вались игрушками, книгами. Обогащение центра изо деятельности ста-канчиками, формоч-ками, палочками, трафаретами, рас-красками
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра
«Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с Львом.
Настольно-печатная игра: «Собери картин-ку».
Цель: развивать внима-ние, память Ситуативный разговор «Как правильно спус-каться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помеще-нии. Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр
«Дикие животные».
Внести в игровой уголок: машинки, строительный матери-ал (конструктор) Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. ФЭМП - И. А. Помораева СТР. 53 работа по закреплению программного материала
Прогулка:
Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цвете-ние.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от мусора.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: учить четко говорить текст в игре; со-блюдать правила игры. ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Дашей С.
Цель: развивать и со-вершенствовать двига-тельную активность: Ситуативный разго-вор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Дидактическая игра
«Что я построю из пес-ка?». Вынести для опытно- экспериментальной деятельности
«Свойства песка» - лопатки, ведра, фор-мочки.
Для продуктивной деятельности - мелки.
Работа
перед сном КГН: не качаемся на стульях
Вечер: Конструирование из природного и бросового материала «Весенние цветы»
Цель: учить составлять композиции по образ-цу, по аналогии, по представлению. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 226 Работа по формирова-нию словаря:
Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в под-боре глаголов, соответ-ствующих зимним яв-лениям с Алисой, Викой ФКГН: продолжать учить детей самостоя-тельно мыть руки с мылом, насухо выти-рать руки.
С. р. и. «Строительство плотины»
Цель: развитие инте-реса в игре. Формиро-вание положительных взаимоотношений между детьми.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что да т человеку природа».
Работа по формирова-нию словаря с Полиной
Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в под-боре глаголов, соответ-ствующих зимним яв-лениям Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам пове-дения за столом во время приёма пищи.
Игры со строитель-ным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее уме-ний при возведении конструкций различ-ного назначения.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Развитие речи - В. В. Гербова стр 71 занятие 4 Литературный калейдоскоп
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание по-могать взрослым.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Волшебный плато-чек».
Цель: упражнять в прыжках через шнур Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвен-тарь: мячи.
Работа
перед сном КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.
Вечер: А. А. Усачев. «Про умную собачку Соню»
Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнат-ными растениями, формировать соответст-вующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
Познавательное разви-тие: д/ и «Найди ошиб-ку» с Соней
Цель: учить отчетливо произносить много-сложные слова гром-ко, развивать слуховое внимание.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».
Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Беседа «Как надо готовиться к лету»
Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Дидактическая игра
«Что в саду растет?»
Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. Индивидуальная работа по речевому развитию с Вовой.
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Цель: развитие внима-ния и наблюдательно-сти.
Работа по ЗКР
Цель: повторить стихи к развлечению «Здрав-ствуй, Лето»
Цель: добиваться вы-разительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. Работа в книжном уголке (книги, иллю-страции о лете).
Игровой уголок: кон-структор Lego, дере-вянный конструктор Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Аппликация - Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет". Цель: продолжать развивать образное восприятие, образ-ные представления, воображение, творчество.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о нежи-вой природе; формировать интерес к природ-ным явлениям.
Подвижные игры :
«Пробеги тихо», «Кот и мыши»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Подвижная игра
«Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упраж-нять в беге с увертыва-нием Арину. Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом: вертуш-ки, совочки, формоч-ки, ведерки
Работа
перед сном КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Вечер: «Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов при-родного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспиты-вать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные. Звуковая культура ре-чи:
Звуки С и СЬ
Цель: Упражнять Ро-диона в правильном, отчетливом произносе-нии звука (в словах и фразовой речи)
Кружковая деятель-ность.
Дидактическая игра
«Я собираюсь на про-гулку»
Цель: усвоить после-довательность действий при одевании. Вынести атрибуты: костюмы, ткани, кук-лы
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и са-довых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Дидактическая игра
«Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответ-ствующие предмету, явлению
Трудовые поручения для Сони
Цель: наведение по-рядка в шкафчиках. Игровая ситуация
«Соберём пирамидки»
Цель: Учить детей бы-стро и правильно соби-рать пирамидки разных форм. Развивать мыш-ление, логику, внима-ние.
Оформление выставки в книжном уголке
«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - Т. С. Комарова стр 81, занятие 85 картинка про весну
Прогулка:
Наблюдение за муравьиной тропой.
Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
Подвижная игра
«Мяч не теряй»
Цель: Учить Вику пра-вильно бросать, ловить и играть с мячом. Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить пред-ставление детей о доб-роте как о ценном, не-отъемлемом качестве человека.
Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки
Работа
перед сном КГН: «Аккуратный шкафчик».
Вечер: С-р игра «Детский сад»
Цель: совершенствовать умение детей распре-делять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Исполь-зуя метод косвенного руководства игрой, предложить обыграть различные ситуации, возникающие в группе, формировать социо-культурные компетенции.
Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 223 Речевое развитие:
Продолжать учить Со-ню составлять рассказ об своей игрушке Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам пове-дения за столом во время приёма пищи.
Внести атрибуты для игры