Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели – продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов. Расширить знания о деталях, видах и назначении различных предметов и о материалах из которых они производятся.
Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами
Работа с родителями Инфо/консультация «Как одеть ребенка по сезону»
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Познавательное развитие
Беседа: «Что такое одежда, обувь? Какие предметы одежды вы знаете»
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме
Д/ игры: «Подбери по форме», «Времена года», «Что сначала, что потом?»
Д/ игры: «Подбери по форме», «Что сначала, что потом?»
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
-Тематические загадки
Раскраски, обводки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. Беседа: Какую одежду, обувь, головные уборы носят в нашем регионе» Тематические загадки. Раскраски, обводки по теме.
Д. И. : «Оденем куклу по сезону» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями проследить за наличием носового платка у ребенка.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», Петр Вакс «Носок под кроватью или Сказка о непослушном мальчике»
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Развитие речи/Грамота
Звуки, буква Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11.05 Физическое развитие
Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Д/ игры: «Найди лишнее», «Назови три предмета» (игра с мячом)
Д/ игры: «Найди лишнее»
сюжетные картинки, иллюстрации по теме,
Журналы мод разных лет
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 (Лепка) «Зимняя одежда» Размазывание пластилина по нарисованному силуэту) Рассматривание журналов мод разных лет
Д. И. : «Найди лишнее».,«Назови три предмета» (игра с мячом) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принести ребенку запасные варежки
Чтение художественной литературы Петр Вакс «Сказка о непослушной одежде», «Сказка про Иришкину одежду»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. С/р игра «Магазин одежды» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» Д. И. : «Узнай по описанию» Д. И. : «Узнай по описанию», «Назови детали платья»
сюжетные картинки, иллюстрации по теме
-Атрибуты для С/р игры «Магазин одежды» (Касса, Картинки с одеждой, обувью, гол. уборами)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05- 15. 30 Речевое развитие Беседа: «Одежда и профессии» Д. И. : «Кому что нужно» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить Не забывать шарф ребенку.
Чтение художественной литературы Ф. Левствик «Кто сшил Видеку рубашку», «Кот в сапогах» Шарль Перро.
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Одежда в разных странах
Ц: 9.55-10.25 (рисование)
«Повар»Ц Продолжать учить рисовать человека в проф. одежде.
12.00Музыкальный досуг.
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Д/ игры: «Скажи, какой, какая, какие?» Д/ игры: «Скажи, какой, какая, какие?» -сюжетные картинки, иллюстрации по теме
- Раскраски по тематике, трафареты, обводки
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми - Раскраски по тематике, трафареты, обводки Д. И. : «Одень куклу», «Одень человека по профессии» (Бумажная игра)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Побеседовать с ребенком о зимних видах спорта.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный», Шарль Перро «Золушка»
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование
«Укрась одежду деталями»
10.30-11.00 Физическая культура
Беседа: «Из каких тканей изготавливают одежду, обувь, гол. уборы»
Д. И. : «Из какой ткани изготовлено?», «Закончи предложение
С/ р игра: «Ателье для кукол» (Е. А. Алябьева, с. 81) Д. И. : «Закончи предложение», «Из какой ткани изготовлено» Виды тканей, из которых изготавливают одежду, обувь, гол. уборы
Настольные игры «Собери картинку» Пословицы и поговорки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Чтение и обсуждение стихотворений, поговорок и пословиц по теме Д. И. : «Закончи предложение» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : Побеседовать с ребенком как нужно ухаживать за одеждой и обувью.
Чтение художественной литературы Л. Сергеева Сказки о русской народной одежде «Сарафан в гостях у Рубахи»; сказку Братьев Гримм "Храбрый портной"