Ольга Георгиева
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как символе России. формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов Итоговое мероприятие: Праздник на улице «Во поле березка стояла», Выставка рисунков «Береза-русская душа»
Утренняя гимнастика «Станем мы деревьями»
Бодрящая гимнастика «Во дворе стоит сосна»
Публикация «Календарное планирование на неделю в подготовительной группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)
Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?
- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола
Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»
- отгадывание загадок о деревьях Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»
Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести шнуровка «Дерево»
Загадки, раскраски по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня - Беседа с детьми: «Русская берёза». Цель: формировать представления детей о берёзе как о дереве.
Рассматривание листьев деревьев. Цель: формировать умение находить листья березы.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала
Чтение художественной литературы Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»
Вторник I половина дня Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»
«Кто деревья качает?», «Почему надо беречь деревья»
- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему? Д. И. : «Сосчитай деревья», «Собери картинку». Музыка Е. Дрейзин, старинный вальс «Березка» Д. И. : «Сосчитай деревья», «Собери картинку» -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
Музыка Е. Дрейзин, старинный вальс «Березка»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня - книжки-раскраски: «Деревья и кустарники» Рассматривание картин русских художников: А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «берёзовая роща». - С-р игра «Больница». Цель: развивать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары
Среда I половина дня.
Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой. Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)
Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа. Д. И. : «Назови отличия»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев», Чтение сказки Л. И. Горошкина «Береза»
Четверг I половина дня Беседа - Чем деревья отличаются от других растений, строение деревьев.
- Д. И. : «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Д. И. : «Сравни», «Что лишнее» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Д. И. : Кто дружит с деревом
Ц:показать взаимосвязь (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);
Д. И. : «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературыЕ. Курганова «Лес»,
Пятница I половина дня Беседа: «Береза – символ России». Цель: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России – березе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой. Приобщить детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности. Д. И. : «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», Д. И: «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. «Деревья и кустарники нашего региона». Д. И. «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
- Просмотр презентации «Деревья»
Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»
Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».