Гогичаева Инга
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница 05.05. 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг «День победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.
3. Чтение художественной литературы
«Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения.
4. П/и «Повторяй за мной» Цель: уметь точно повторять движения
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Беседа «Зачем мыть руки» Цель: закреплять правила личной гигиены. 1. Художественно-эстетическое развитие : рисование
Тема: «Радуга - дуга»
Цель: Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Инд. раб. Формировать умение оценивать рисунки.
2. Речевое развитие : осетинский язык 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на последовательность появления листьев на деревьях: вначале зеленеет черемуха, затем – береза, тополь, липа. Развивать наблюдательность.
2. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Индивидуальная работа по отработке ОВД катание мяча двумя руками и одной рукой воспитателю Вероника, Георгий, Темир
4. Трудовые поручения Цель: собрать мусор с участка развивать трудолюбие.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы
С. Михалков «Быль для детей»
Беседа по содержанию произведения.
3. П/ игра: «День и ночь» Цель: упражнять детей в ловкости, беге.
4. «Пазлы», «Шнуровка» Цель: развивать внимание, мелкой моторики.
5. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентиро-ваться в пространстве.
Среда 10.05 1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».
Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
3. Дидактическая игра «Куда положим».
Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом.
4. Дежурство по столовой.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех
1. Познавательное развитие : ознакомление с окружающим миром
Тема: Мой город.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. Расширить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
2. Физическое развитие 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на последовательность появления листьев на деревьях: вначале зеленеет черемуха, затем – береза, тополь, липа. Развивать наблюдательность.
2. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег между двумя шнурами Сова Дз, Ратибор, Рауль
4. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие
5. Самостоятельная игровая деятельность.
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение рассказа К. Паустовского «Волшебное колечко». Цель: умение слушать и беседовать по содержанию.
3. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. 4. Д /и «Чем похожи, чем отличаются?» Цель: развивать внимание.
Четверг
11.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг «Что мы знаем о России»
Рассматривание иллюстраций герба и флага России
3. Дидактические игры: «Угадай цвет», «Кто где живет»
Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России
4. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. 1. Ознакомление с природой
Тема: Май.
Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, приметах весны, знакомство с народным земледельческим календарем и праздниками мая, активизация речевой деятельности детей, формирование положительной установки дошкольников на участие в совместной творческой продуктивной деятельности, воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
2. Художественно-эстетическое развитие : музыка
3. Речевое развитие : осетинский язык 1. Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их название. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать интерес к неживой природе
2. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие
3. Подвижная игра «Мышеловка» развивать быстроту реакции, ловкость. Воспитывать интерес
4. Инд. работа по ФИЗО. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек (страховка воспитателя обязательна). Полина, Георгий, Ева В
5. Самостоятельная игровая деятельность. 1. Гимнастика после сна.
2. Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
4. Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.
Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе
Пятница
12.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.
3. Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
4. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. 1. Художественно-эстетическое развитие : аппликация
Тема: Берегите планету.
Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность.
Развивать внимание детей.
2. Речевое развитие : основы грамотности 1. Наблюдение за птицами Цель: предложить детям назвать птиц прилетевших на участок. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать интерес к природе.
2. Трудовые поручения Цель: поручить собрать сухие веточки с участка. Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие
3. Словесные игры «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм
бег между двумя шнурами
4. Подвижная игра «Сбей грушу». Развивать меткость, глазомер, согласованность движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
5. Игры по желанию детей. 1. Гимнастика после сна.
2. Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
3. Беседа с детьми по фотографиям
Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу»
4. Чтение стихотворения «Москва»-
Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.
Понедельник
15.05. 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Достопримечательности России»
Цель: продолжать закреплять знания детей о России.
3. Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.
4. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами;
5. Д/и «Что лишнее?»
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.
1. Речевое развитие – основы грамотности
2. Художественно – эстетическое развитие : музыка
3. Художественно – эстетическое развитие : аппликация
Цель : Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
1. Наблюдение в природе Цель: предложить детям назвать деревья на участке. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать вывод. Воспитывать любовь к природе.
2. Подвижная игра «Сбей грушу». Развивать меткость, глазомер, согласованность движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
3. Трудовые поручения Цель: поручить подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие
4. Экспериментирование: опыт «Вулкан».
Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
5. Самостоятельная игровая деятельность. 1. Гимнастика после сна.
2. Беседа «Моя Россия»
Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
4. Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Владикавказ