валентина степанова
Календарное планирование в первой младшей группе по программе «Истоки» (ноябрь, 4 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ноябрь 4 неделя)
Тема недели : «Вот зима уж на пороге»
Дата Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22. 11. - ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Темочки:
Д/и «Синий, желтый, красный»
Цель: развивать внимание; развивать умение определять и называть (показы-вать) цвет.
Утренняя гимнастика по плану. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треуголь-ник»(по плану самооб-разования)
Продолжать учить держать спинку ровно, сидя на стуль-чике во время еды, занятий Блоки Дьенеша
Палочки счетные
НОД 1. Конструирование (Познание) 9.00 – 9.30
Т: «Первый снег» Цель: Учить детей приему скатывания мягкой бу-маги в комочки. Закреплять впечатления, полученные во время А лююдения за снегом. Обогащать словарь детей такими словами, как: «белый», «пушистый», «комочки», активизировать в речи детей словосочетания: «снег падает», «снег кружится». Стр. 116 П 2. Худ-эстетическое развитие (Музыка) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за птицами во время кормле-ния. Ц: прививать желание заботиться о птицах;
Труд: Кормление птиц. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
П/И «Воробушки и кот». Ц: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Развитие движений:
Ходьба с высоким поднима-нием колен (по снегу)
Милана, Софья, Лиза Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими
усилиями. Выносной материал для самостоятель-ной игровой и
трудовой
деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художествен-ное творчество Постепенный подъем детей, закали-вающие процедуры: ходьба по массаж-ной дорожке
Чтение стихов о зиме.
Создать условия для самостоятельных игр детей «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать лов-кость.
Лера Н, Лера К, Милана Просмотр м/ф
«Заюшкина избушка»
Ц: помочь понять, что нельзя обижать слабых; надо помо-гать друг другу. Зимние
Иллюстрации
Мешочки с песком, обруч
Взаимодействие с роди-телями / социальными партнерами Познакомить родителей с темой недели «Вот зима уж на пороге»
Тема недели : «Вот зима уж на пороге»
Дата Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
23.11. - ВТОРНИК Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Рассматривание картины «Дети на про-гулке» Ц: учить находить предметы; вовлекать в общение
Утренняя гимнастика по плану. По конструированию
С Софьей, Ромой, Кариной
Ц: упражнять в умении вы-полнять несложные построй-ки (стул, стол, ворота)
Развивать стремление самостоятельно мыть руки; отжимать воду с рук;
картина
«Дети на прогулке»
Конструктор «ТОМИК»
НОД 1. ЧХЛ (Худ- эст. развитие) 9.00-9.30
Т: «Курочка-рябушечка» стр. 161
Цель: Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ори-ентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровож-дать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах. 2. Физическое развитие. 16.20-16.30. № № 23- стр. 115 П
Цель: Учить детей ходить друг за другом по кругу, с останов-ками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.
Прогулка Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зи-ме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/И «Не попадись». Ц: упражнять в беге в разных направлениях; развивать мед-ленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Развитие движений:
Прыжки на месте на
2-х ногах (как птички)
Глеб, Ксюша М, Милана Трудовая деятельность
Сгребание снега в оп-ределенное место.
Цель: приучать соблю-дать чистоту и порядок на участке детского сада.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художествен-ное творчеств Постепенный подъем детей, закаливаю-щие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Настольно-печатные игры Повторение стихов к Новому году «Кто там?»
Цель: развивать речевой слух.
игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, мышка, и другие животные;
Звуковое сопровождение
Взаимодействие с роди-телями / социальными партнерами Индивидуальные беседы с родителями по заучиванию стихов к Новому году.
Тема недели : «Вот зима уж на пороге»
Дата Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24. 11. - СРЕДА Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания де-тей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Утренняя гимнастика по плану. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Максим, Дима. Варвара
Развитие самообслужи-вания: правильно поль-зоваться салфетками после приема пищи
Картинки из серии
«Зима»
НОД 1. Познавательное развитие (Знакомство с окружающим миром)
Т: «Колобок» с. 156 П Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпатию к герою сказки — Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развер-тывающегося сюжета. Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц — высоким). Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательности их действиЙ. 2. Художественно-эстетическое развитие - аппликация
с рисованием
Т: «В зимнем лесу» стр. 230 П (старая)
Прогулка Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за елью. Цель: формиро-вать представление о ели, ее красоте.
Прочесть стих :Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. П/И «Воробушки и кот». Ц: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности
Развитие движений:
Ходьба с высоким
подниманием колен
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопа-той, расчистка дорожки. Ц: учить действовать ло-патками, сгребая снег в определенное место
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ(
Художествен-ное творчеств Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Экспериментальная деятельность: со снегом.
Ц: определить свойства снега (холодный, белый) Повторение пальчиковой гимнастики «Игрушки»
Кайя, Ульяна Предпосылки к с-р игре «Больница» Атрибуты к с--р игре
больница
Взаимодействие с родителями / соци-альными партнера-ми Выставка детских рисунков «В зимнем лесу» Ц: вызвать интерес к детскому творчеству;
Тема недели : «Вот зима уж на пороге»
Дата Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
25.11. - ЧЕТВЕРГ Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/ И на знакомство с предметным миром: «Кто что делает?» Ц: : учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.
Утренняя гимнастика по плану. Настольно-печатные игры (лото, парные кар-тинки, мозаика) Развивать умения во время принятия пищи: есть аккуратно, откусы-вать хлеб, правильно держать ложку лото, парные кар-тинки, мозаика
НОД 1 Познавательное развитие (предметная деятельность и сенсорное развитие)
Т: «Занимательная коробка» стр. 118 П
Ц: Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин — большой, поменьше, маленький — по словесной инструкции 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Развитие движений:
Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Цель: побуждать оказы-вать помощь взрослым.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
флажки
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художествен-ное творчеств Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Д/И по сенсорике. «Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
По конструированию
из блоков Дьенеша
Клим, Ирада, Василиса Создать условия для само-стоятельной игровой дея-тельности Блоки Дьенеша
Мягкие модули
Пуговки разного разме-ра, коробочки разного размера и цвета
Взаимодействие с роди-телями / социальными партнерами Рекомендации по использованию пуговиц разного цвета и размера для развития сенсорики и моторики детей младшего возраста.
Тема недели : «Вот зима уж на пороге»
Дата Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
26.11. - ПЯТНИЦА Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/И на развитие эмоций. Ц: упражнять в умении распознавать эмоции и повторять за взрослым.
Утренняя гимнастика по плану. Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных
Милана М, Артемий Развивать самостоя-тельность и аккурат-ность при приеме пищи
Картинки с
эмоциями
мяч
картинки с изобра-жением животных
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9:00 — 9:30
Т: «Котята играют с клубочками» Стр. 117 П Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использо-вать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали 2. Физическое развитие. 16.20-16.30.
НОД № 24 с. 157
Прогулка Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за кустиками: Цели: форми-ровать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отно-шение к растительному миру.
.
П/ игра «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспита-теля; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Развитие движений:
Ходьба по дорожкам
(широкой и узкой) Трудовая деятельность
Сгребание снега
с дорожек.
Цели: приучать соблю-дать чистоту и порядок на участке детского сада;; побуждать оказывать взрослым помощь.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художествен-ное творчеств Постепенный подъем детей, закаливаю-щие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Настольные игры на развитие моторики (застегивание, пересыпание) Д/и «Разноцветные при-щепки» Ц: Продолжать развивать мелкую муску-латуру кисти рук, закреп-лять знание цвета, разви-вать внимание, воображе-ние Создать условия для само-стоятельной игровой дея-тельности Настольные игры
Д/и «Разноцветные прищепки»
Взаимодействие с роди-телями / социальными партнерами Рекомендации по использованию игр с прищепками в домашних условиях