Ольга Георгиева
Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Колосок»
с 4.10 по 8.10 по теме «Птицы»
Цель: Расширение представлений детей о птицах : домашних, лесных. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливание птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Игры – забавы «Птицы и птенчики»
Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 (декабрь)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 1 (декабрь)
Воспитание КГН: учить детей мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания.
Работа с родителями: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 4 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа «Домашние птицы»
Словарь (петух, курица, цыплёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок)
Составление рассказа по картине «Цыплёнок»
Д/и «Большие и маленькие» Д/и «Скажи как…» Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки.
Игрушки – птицы : цыплёнок, петушок, курица, гусь, индюк.
Маски – шапочки для сюжетных игр.
Настольный театр «Курочка – ряба».
Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие».
Наблюдение: первый снег. Закрепление знаний о времени года. Д. И. : «Рассматривание снежинок по форме», «На что похоже?», «Что изменилось?» П. И. : «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто, «Зайцы и волк», «Медведь в берлоге».
II половина дня
Игровая ситуация «Цыплёнок простудился» (формирование культурно-гигиенических навыков) Д/ и: «Узнай (птицу) по голосу»
Наблюдение за изменениями на площадке (Стало светлее, снег как покрывало и т. д.) Д. И. : «Что изменилось?», «На что похоже?» П. И. : «Снег кружиться», «Собачка и воробьи»
Работа с родителями: Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыплёнок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 5 I половина дня 9.00-9.15 Развитие речи
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Курочка – рябушечка» А. В. Аджи с. 73
9.25-9.40 Музыка Речь с движением «Цыплятки»
Беседа «Где живут домашние птицы?»
Игра – ситуация «На птичьем дворе»
Конструирование птичьего двора. Д/и «Что нам привёз мишка» (на ощупь узнать знакомые предметы) Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Собери бусы»
Разрезные картинки, вкладыши по теме.
Конструктор (крупный и средний) для создания знакомых построек.
Раскраски по теме.
Подобрать книги: рассказы и стихи о птицах.
Музыкальные книги.
Наблюдение за снегопадом. ( Беседа: откуда падает снег, как летят снежинки и т. д.) П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Веселый поезд» Труд: Очистить скамейку и беседку от снега лопатками.
II половина дня
Беседа «Что дают нам домашние птицы?»
Д/и «У кого кто?», «Подбери пару»
П/и «Наседка и цыплята» Чтение и обсуждение Г. Балл «Желтячок»
Изучение свойств снега, наблюдение за таянием. Д. И. : «Было, стало», «От чего это происходит?» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Веселый поезд»
Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Курочка», Г. Балл «Желтячок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 6 I половина дня 9.00-9.15 Рисование
«Покормите птиц зимой» Н. Н. Леонова с. 55
Активные игры на прогулке «Дикие птицы» (Волчкова В. Н. с. 123)
Словарь: воробей, синица, ворона, сорока, дятел, снегирь…
Чем питаются дикие птицы? Д/ и: «Третий лишний (еда для птиц)» Д/упр «Изобрази пальчиками как птицы клюют зёрнышки, ягоды) Иллюстрации, картинки с дикими птицами.
Набор картинок «Птицы России».
Раскраски по теме.
Лото «Птицы».
Н/п игры «Где чей дом?»
Наблюдение за воробьями. Обобщить и систематизировать знания о жизни зимующих птиц. Д. И. «Кто больше всех страдает от капризов зимы?» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Попади в ведро»
II половина дня
Где живут дикие птицы? (гнездо, дупло)
Беседа: «Как люди могут помочь птицам?» (сделать скворечники, подкармливать птиц зимой) Д/ и: «Третий лишний (домики для птиц)»
Наблюдение за деревьями покрытыми снегом. Д. И. : «На что похоже?», «Хорошо, плохо» П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Маленькой елочке холодно зимой.»
Работа с родителями: Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Бианки «Лис и мышонок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 7 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП Части тела птиц.
Упражнение «Скажи одним словом» (у сороки белые бока, поэтому её называют белобокая и т. д.) Д/ и: «Третий лишний (части тела птиц)», «Назови отличия» Д/ и: «Третий лишний» Иллюстрации, картинки с дикими птицами.
Набор картинок «Птицы России».
Д/и «Где чьё?»
Фигурки птиц : снегирь, синица, сова…
Наблюдение за воронами. (Составление описательного рассказа по наводящим вопросам) Д. И. : стих В. Орлова «Ворона», обсуждаем, учим. П. И. : «Снег кружится», «Собака и ворона», «Маленькой елочке холодно зимой.»
II половина дня
Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы» Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», рассматривание иллюстраций к рассказу. Д. И. : «Узнай по описанию»
Наблюдение за домашними животными. Д. И. : чтение, обсуждение стихотворения В. Берестова. П. И. : «Снег кружится», «Собака и воробушки», «Маленькой елочке холодно зимой.»
Работа с родителями: Рекомендации следить за изменениями погоды, одевать детей по погоде.
Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 8 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/Аппликация
Налеп «Снегири»
9.30-9.45 Музыка Загадки, приметы, поговорки, скороговорки по теме. Беседа: «Почему некоторые птицы остаются зимовать?»
«Чем питаются зимующие птицы?»
Д. И. : «Составление описательного рассказа по картиннке» Сюжетные картинки6 «Покормите птиц зимой»
Н/п игра «Логикомалыш» (домашние и дикие птицы)
Подбор книг по теме.
Иллюстрации «Снегири»
Наблюдение за снегом, свойства снега. Д. И. : Опыт: «Снег на улице и в помещении, какие изменения произошли, почему» П. И. : «Снег кружится»,«Лиса и птицы», «Маленькой елочке холодно зимой», катание на санках
II половина дня
Упражнение «Скажи наоборот» (воробей маленький, а ворона большая)
Прослушивание музыки Л. Банниковой «Птички», имитация движений птиц под музыку. Д/ и: «Узнай по описанию» Д/ и: «Узнай по описанию»
Наблюдение и обсуждение зависимости снега от температуры воздуха на улице. Д. И. : «Было, стало», «Учимся лепить комки, фигурки из снега, катать ком» Спортивные упражнения: «Метание снежков в цель», катание на санках
Работа с родителями: Предложить прогуляться с детьми на выходных к озеру, покормить уток.
Чтение художественной литературы: Удмуртская сказка «Мышь и воробей»