наталья цветкова
Календарное планирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в детском саду
__ октября. Понедельник.
Утро. Работа в группе. Беседа «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
Индивидуальная работа с ___д. и. «Какой звук» - упражнять детей в умении вычленять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком.
Работа в уголке природы – рыхление почвы у комнатных растений – учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений, развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Публикация «Календарное планирование в детском саду» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Д. И. «Каких животных мы знаем?» - уточнить знания детей о животном мире, систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания.
ОД № 1 ___
ОД № 2 ___
ОД №3 ___
Утро. Прогулка. Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
Труд на участке – сгребание снега на участке под деревья – воспитывать бережное отношение к природе.
П. И. «Перебежки», «Меткие стрелки» - упражнять в метании в бегущую цель, упражнять в метании вдаль.
Игровое упражнение – прыжки на одной ноге – учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Вечер. Прогулка. Наблюдение за поведением птиц на кормушке – формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
П. И. «Гуси-лебеди», «Лохматый пес» - учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге и умении увертываться, не попадаться ловишке.
Игровое упражнения с элементами игры в хоккей учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
Вечер. Работа в группе.
Индивидуальная работа с ___ «Придумай сам» - закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.
Конструирование «Кошкин дом» - развивать конструкторские навыки, умение моделировать по схеме.
Работа с родителями «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» - консультация.
__ октября. Вторник.
Утро. Работа в группе. Беседа «Как я забочусь о своем питомце» - прививать любовь и бережное отношение к животным, понимание необходимости ухода за домашними животными.
Индивидуальная работа с ___ д. и. «Четвёртый лишний» - развивать быстроту мышления, речь.
Пальчиковая гимнастика - «Козонька рогатая» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Дежурство по столовой – самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.
ОД № 1 ___
ОД № 2 ___
ОД №3 ___
Утро. Прогулка. Экскурсия по территории детского сада – предложить полюбоваться красотой высоких снежных сугробов в ясный зимний день.
Труд на прогулке – очистить игровую площадку от снега, продолжить работу по постройке снежного вала – воспитывать желание трудиться, желание готовить объект для соревнования
П. И. «Злобный пес», «Гуси-лебеди» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, развивать быстроту реакции.
Игровое упражнение – развитие движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Вечер. Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма
П. И. «Воробушки и кот», «Кот и мыши» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь, развивать меткость, ориентировку в пространстве.
Игровое упражнение «По снежному валу» – дети идут по снежному валу в колонне по одному в среднем темпе.
Вечер. Работа в группе. Беседа с детьми по ОБЖ «Неизвестный предмет» - учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни.
Предварительная работа к сюжетной игре «Зоопарк» - разгадывание загадок о животных, чтение Заходер Б. «Про мохнатых и пернатых», рассматривание альбомов, открыток о животных, конструирование из бумаги «Зайчик».
Индивидуальная работа с ___ д. и. «Узнай по описанию» – упражнять в подборе слов-синонимов.
зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы.
__ октября. Среда.
Утро. Работа в группе. Беседа на тему «Обитатели скотного двора» - формирование у детей представлений о том, почему человек одомашнил животных, как человек ухаживает за домашними животными и какую пользу они приносят.
Д. И. "Придумай предложение" — придумать предложения со словом «снег» – научить составлять предложения.
ОД № 1 ___
ОД № 2 ___
ОД №3 ___
Утро. Прогулка. Рассмотреть прилетающих птиц – сравнить воробьев с синичками, поползнями – закрепить умение различать их по внешнему виду.
Труд на участке – посыпать дорожки песком.
П. И. «Злобный пес», «Кот и мыши» - учить детей бегать наперегонки, развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега.
Игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Самостоятельная игровая деятельность игры детей со строительным материалом «Мы строим крепость» - наблюдать за взаимоотношениями детей во время совместной игры.
Вечер. Прогулка. Наблюдение за выпавшим снегом – если не видно нигде травы, то раскопать снег, найти оставшуюся побуревшую листву и траву. Спросить, почему трава так выглядит зимой.
П. И. «Мышеловка», «Лохматый пес» - развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега, закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Игровое упражнение «Перестроение» - учить детей строиться в колонну и шеренгу.
Вечер. Работа в группе Творческая мастерская – оригами «Поросенок» – развивать мелкую моторику пальцев рук, умение складывать образ животного из бумаги при помощи метода оригами.
Индивидуальная работа развивать связную речь у ___ через составление рассказов по картине.
Индивидуальная работа с ___ совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
__октября. Четверг.
Утро. Работа в группе. Беседа на тему о труде взрослых, ухаживающих за животными – уважение к труду людей, знакомство с профессиями.
Развивающая игра «Сочиняем сказку» – тренировать в умении согласовывать числительные с существительными.
Дежурство на занятии – самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного – раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия, убирать их после занятия на место.
Д. И. "Выложи сам"- Выкладывание снежинок из счетных палочек – развитие мелкой моторики рук.
ОД № 1 ___
ОД № 2 ___
ОД №3 ___
Утро. Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами – закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Труд на участке – сбор снега для постройки зимнего городка – совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
П. И. «Кто быстрей по дорожке?», «Прыгуны» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Игровое упражнение – улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) – вырабатывать координацию движений.
Вечер. Прогулка. Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
П. И. «Пустое место», «Кто дальше бросит» - воспитывать желание побеждать, выносливость.
Вечер. Работа в группе. Организовать сюжетную игру «Зоопарк» - учить детей в совместной игре определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли, развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.
Индивидуальная работа с ___
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» - приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства.
Д. И. «Один — много» - образование множественного и единственного числа имен существительных. (Самолет — самолеты, машины – машина).
__ октября. Пятница.
Утро. Работа в группе. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период – развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге
Д. И. «Определи первый звук в слове» - упражнять детей в выделении первого и последнего звука в слове.
Ритмопластика «Карнавал животных» – показа образов животных с помощью пластических движений, развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию
ОД № 1 ___
ОД № 2 ___
ОД №3 ___
Утро. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Предложить детям сделать узоры на снегу – развивать фантазию, чувство коллективизма.
Труд на участке – сбор снега для постройки зимнего городка.
П. И. «Воробушки и кот», «Лохматый пес» - совершенствовать прыжки, добиваясь легкости, естественности, закреплять умение бегать по сигналу.
Вечер. Прогулка. Наблюдение за снежинками – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
П. И. «Гуси-лебеди» - развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом.
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам с выносными игрушками.
Вечер. Работа в группе. Хозяйственно – бытовой труд «Протираем пыль в групповой комнате и спальне» - учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Работа в уголке рисования лепка «Овечка» - учить лепить животных, присоединять детали способом примазывания, пользоваться стекой, передавать движение.
Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» - закреплять у детей представления о том, почему человек одомашнил животных.
«На что похожа геометрическая фигура» - учить детей формировать образы на основе схематических изображений.
Работа с родителями «Эксперименты на маминой кухне» Консультация; советы.