Буянова Валентина Владимировна
Календарное планирование тематической недели «Птицы домашние и дикие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Птицы домашние и дикие» с 21.03 по 25. 03
Цель: Формировать представления о домашних и диких птицах (курице, петухе, цыплятах, утке, голубе, вороне, воробье).
Задачи: Умение узнавать и показывать на картинках, их – настоящих, в игрушках. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Формирование знаний у детей о домашних, диких птицах.
Итоговое мероприятие: Драматизация р. н. сказки «Курочка Ряба», чтение потешек.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Птицы домашние и дикие“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности)
Групповая/
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 21 Утро Рассматривание иллюстраций о птицах. Ц: формировать элементарные знания детей о птицах; учить различать, группировать.
Ситуативный разговор «Как ухаживать за д/д птицами». Ц: развивать речь, мышление, воспитывать заботу
Игровое упражнение «Подбрось мяч»
Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук.
Утренняя гимнастика Повторить части суток с Настей, Пашей, Арсением.
Артикуляционная гимнастика «Повтори за мной» с Машей, Вероникой, Ксюшей. Ц: развивать артикуляции. Рассматривание иллюстраций о режиме.
Закреплять умение откусывать во время еды пищу небольшими кусочками
Конструирование «Лесенка для петушка»
Дидактическая игра «Куриное семейство»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
НОД 1Музыкальное развитие
2. Ознакомление с окружающим. Тема : «В путешествие с перышком». Ц: формирование представлений о домашних птицах (куры, утки); учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много, понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря», развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать, воспитывать умение сострадать и помогать персонажа (см конспект)
Прогулка Наблюдение за неживой природой.
Ц: закреплять знания о приметах весны.
П/и «Ловишки». Ц:развивать ловкость, быстроту движений. Упражнять в прыжках в длину с места Савелия, Сашу, Леву Ф. Ц: формировать навыки прыжка. Труд. Сбор игрушек. Ц: привлекать к выполнению трудовых поручений. Выносной материал: мячи, султанчики, скакалки, ведерки, машинки, куклы.
2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по «тропе здоровья»
Д/ игра «Строим домики для птичек». Ц: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Д/игра «Кто спрятался?». Ц: развивать внимание, память.
Инд работа с Даниилом, Машей, Алисой – раскрась птичку. Ц: учить правильно держать карандаш, проговаривать части тела птицы : глаза, уши, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.
Учить самостоятельно одеваться, словесно выражать просьбу о помощи.
Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.
Ц: воспитывать желание помочь взрослому Рассматривание книг с потешками «Жили у бабуси» «Сорока, сорока». Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» по картинкам
Игры в сенсорном уголке: шнуровки, прищепки, пирамидки.
Предложить пластилин.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
П. игра «Заика серенький» - действовать согласно тексту.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Ц: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Инд. работа с Марианной, Савелием Ц: формировать навыки перепрыгивания «ручейка»
Труд. Уборка сломанных веток. Ц: воспитывать трудолюбие
Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность с выносным материалом
Беседа с родителями о пройденном дне ребенка. Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности)
Групповая/
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник,
22 Утро Беседа с родителями о здоровье детей
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь.
Утренняя гимнастика
Индивидуальная трудовая деятельность с Алисой, Машей. Е в уголке природы: полить комнатные растения в группе. Ц: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями
Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета Пашу, Сашу
КГН. Упражнение «Мыло душистое».
Ц: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Домашние и городские птицы»
НОД 1. Речевое развитие «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Ц: уточнить представления детей о птицах, узнавать птиц по внешнему виду, закрепить ранее полученные знания о птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. (см. конспект)
2. Физкультурное занятие № 38. Ц: закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; учить быть внимательными друг к друг другу и при необходимости оказывать помощь.
Оборудование: мешочки с песком, веревка. 3 обруча.
Прогулка Наблюдение за птицами (голубе, воробье). Ц: продолжать формировать знания о птицах, их повадками, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Индивидуальная работа с Ариной, Таей- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по «тропе здоровья»
Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте». Ц: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.
С/ ролевая игры: «Магазин игрушек», «Парикмахерская». Ц: формировать коммуникативные качества, развивать сюжет игры. Мало под/ игра. «Поймай
птичку» с Ксюшей, Настей. Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. Учить самостоятельно одеваться, словесно выражать просьбу о помощи. Игры с музыкальными инструментами - вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
П. игра «Заика серенький» - действовать согласно тексту.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Ц: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Труд. Уборка сломанных веток. Ц: воспитывать трудолюбие
Беседа с родителями о пройденном дне ребенка
Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц
Среда, 23 Утро Консультация с мамой Паши, Насти о значимости развитии крупной моторики.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Закрепить знания детей о диких птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, где живут.
Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
Д/игра «Дай такую» - учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц.
Утренняя гимнастика
Инд. работа с Алисой, Даниилом - дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» . Ц: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, прищепки.
НОД 1. ФЭМП №24 «Сделай узор». Ц: учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы; закрепить части суток (утро, день, вечер).
Материал: лист бумаги с нарисованными контурами фигур, квадраты, круги одинакового размера (5 шт)
2. Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Ц: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» Ц: учить детей отвечать на простые вопросы. Индивидуальная работа с Ксюшей. Пашей - игровое упражнение «По узенькой дорожке». Ц: упражнять в ходьбе по прямой тропинке, развивать координацию движений
Труд. Собираем ветки. Ц: воспитывать желание выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: мячи. машинки, ведерки, султанчики.
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой дорожке.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Ц: учить понимать художественное слово. Д/игра «Мамы и детки». Ц: учить видеть разницу между взрослыми птицами (дик и дом) и их
птенцами, правильно называть их.
Сюжетно – ролевые игры «Игрушки у врача», «Семья». Ц: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Хороводная игра «Ровным кругом». Ц: продолжать учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с Ульяной, Арсением, Сашей. Ц: закреплять знания детей о знакомых профессиях, нужных для них предметов.
Индив. работа с Вероникой, Сашей - д/и «Много – один». Ц: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один. Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Рисование ватными палочками «Зернышки для птичек».
Книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Ц: формировать у детей желание заботиться о птицах, продолжать учить узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Мама-воробьиха». Ц: учить выполнять движения по сигналу.
Игра мал под «Найди флажок» с Машей, Арсением, Савелием. Ц: учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Кормление птиц. Ц: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: мячи. машинки, скакалки, ведерки, султанчики.
Беседа с родителями. «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки»
Четверг, 24 Утро Предложить родителя подобрать и принести иллюстрации домашних и диких птиц.
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Д/и «Собери бусы» - развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.
П/и «Птичка» -побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Утренняя гимнастика
Инд. работа с Левой, Марианной -д/и «Далеко – близко». Ц: учить определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Игры с воздушными шарами. Ц: вызвать эмоциональный настрой на весь день.
НОД 1 1. Рисование «Веточка для птицы» Ц: формировать навыки пользования кистью: обмакивать кисть всем ворсом в краску, промывать кисть, рисовать прямых линии, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали.
Материалы и оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий, краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка, листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки.
2. Физкультурное развитие № 39. Учить спрыгивать с гимнастической скамейки, ходить по ней, ползать и подлезать, быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту; укреплять дыхательную систему.
Оборудование: обручи; 2 гим. скамейки, 2 стойки, кукла, рейка.
Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц Ц : воспитывать заботливое отношение к птицам.
Худ/слово.
Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Маленькие детки!
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Индивидуальная работа с Ксюшей, Алисой, Настей. Ц: учить выполнять движения в соответствии с текстом рн потешки «Большие ножки шли по дорожке» Уборка мусора на участке– воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом
2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждение.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Рассматривание диких птиц в книгах и журналах. Ц: продолжать уточнять представления о диких птицах, активизировать словарный запас детей.
С/р игра «Собираемся на прогулку». Ц: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Инд. работа по рисованию с Пашей, Данилом, Настей. Ц: формировать навыки закрашивания предмета не выходя за контур, учить; развивать чувство ритма.
Инд работа с Ксюшей, Алисой- дидактическая игра на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. Упражнение «Сами одеваемся».
Ц: закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Прогулка
Наблюдение за пешеходами.
П/и «Воронята». Ц: упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.
Инд работа с Левой П, Савой, Арсением по развитию движений. Ц: закрепить навыки бега в разном направлении
Самостоятельная игровая деятельность
Пятница, 25 Утро Поговорить с родителями о сменной одежде детей.
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки весны.
П/и «Птички в гнездышках» -
учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Утренняя гимнастика
Инд. работа с Сашей, Пашей – д/и «Чудесный мешочек». Ц: упражнять в различии кубика, кирпичика; уметь называть и отличать форму предмета. Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».
Ц: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Плакаты и дидактический материал «Домашние и дикие птицы».
Игры с конструктором (построим курятник для курочек, петушка, цыплят)»
НОД 1. Лепка «Угощение для птичек». Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Курочка», помочь понять содержание рассказа, сопровождая чтение показом картинок; развивать речь детей, внимание, память ; воспитывать доброжелательное отношение к между детьми, взрослым и ребенком
Прогулка Наблюдение за приметами весны.
П. игра «Заика серенький». Ц: продолжать действовать согласно тексту.
Игра малой подвижности «Добеги до…» Ц: развитие ориентировки в пространстве.
Индив. работа с Пашей, Машей, Алисой, Вероникой. Ц: упражнять в бросании мяча одной рукой. Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать желание помочь взрослому, учить замечать чистоту на участке. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
2 половина дня Постепенный подъем. Гимастика пробуждения
Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Труд: мытье игрушек. Ц:
воспитывать активность, коммуникативные качества.
С/р игра «День рождение куклы»- продолжать знакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр.
Драматизация по сказке «Курочка Ряба». Потешки. Инд. работа с Настей, Сашей- дидактическая игра «Собери пирамидку». Ц:
формировать умение группировать по цвету, закреплять простейшие приемы, различать и называть цвета.
Инд работа с Ульяной, Арсением. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё». Ц: учить согласовывать слова КГН. Дидактическая игра «Причешем куклу».
Ц: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание); воспитывать опрятность. Рн потешка «Расти коса». Настольные игры: мозаика, пазлы, собери картинку (4 -9 ч.).
Игры в спортивном уголке.
Прогулка.
П/и «Кошка и воробушки». Ц: совершенствовать бег, влезание и спрыгивание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве. Инд работа с Сашей, Пашей, Алисой. Ц: формировать навыки прыжка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Консультация для родителей по интересующимся вопросам