Ирина Бельская
Календарное планирование старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родная страна. Наш город» с 28.02.22 – 04.03.22 понедельник I неделя марта
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о городе, в котором мы живем. Цель: развивать кругозор детей.
Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.
Д/и «Какая цифра спряталась?»
Публикация «Календарное планирование старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Цель: продолжать развивать внимание, порядковый счет с привязкой цифр.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОД 1. Познание. Беседа «Наш родной город» Цель: продолжать знакомить с родным городом. Гербова, 98
2. Коррекция речи
3. Музыка.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Собрать в кучу снег». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Дид. игра «Запомни и повтори» - развивать внимание, учить расставлять предметы на место, на котором находились они ранее. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Игра с шумовыми инструментами.
Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.
Корректировка:___
Тема: «Родная страна. Наш город» 01.03.22 вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса.
Игра «Сделай по образцу»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.
Игровая ситуация «Доброе утро, д. сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Цель: продолжать учить детей составлять примеры. Е. В. Колесникова № 17
3. Физическая культура.
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании.
Беседа «Скользкий лед – опасно»- показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности.
Прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле снежка.
КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Выносной материал: лопатки, машины.
Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.
Вечер
Дид. игра «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.
Корректировка:___
Тема: «Родная страна. Наш город» 02.03.22 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о столице нашей родины. Д/И «Где я был?» - учить образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных. КГН - воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды; закрепление правил мытья рук.
Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб»
Цель: активизировать словарный запас по теме.
ОД 1. Развитие речи Беседа на тему: «Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости. Ушакова, 95
2. Лепка пластилинография «Флаг России» Цель: развивать мелкую моторику, вызвать гордость за родную страну, флаг. Комарова,108
3. Музыка.
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
4. Безопасность Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» Цель: научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. Авдеева, 87
Прогулка См. картотеку прогулок № 4 И/у "Пойдем по мостику" Цель: упражнять в равновесии. Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». Выносной материал: лопатки.
«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.
Вечер
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Д/у «Когда это бывает?» Закрепить с детьми знания частей суток. Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, нам нужна расческа» Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.
Корректировка:___
Тема: «Родная страна. Наш город» 03.03. 22 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России» - рассмотреть, найти, восстановить, создать условия для соотнесения образа флага с картинкой.
Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.
КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Цель: продолжать учить детей составлять примеры. Е. В. Колесникова № 17
3. Физическая культура.
Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Сбор снега на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Игровое упражнение по ПДД: «Автомобили, пешеходы и светофор» - закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Вечер
Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Муз. игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух.
Корректировка:___
Тема: «Родная страна. Наш город» 04.03.22 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о труде, о его пользе и необходимости в жизни человека «Во благо себя и других людей».
Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности, дать понятие, что такое труд. Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Игра «Мешочек с фантазиями» - стимулировать развитие связной речи и познавательного интереса; развивать абстрактно-логическое мышление.
ОД 1. Развитие речи Беседа по теме недели «…Москва … как много в этом звуке!» - закрепить знания о своем городе и столице России; формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране. З. Александрова «Родина» - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Ушакова, 78
2. Рисование «Наш родной город» Цель: учить располагать рисунок по всей поверхности листа. Комарова, 95
3. Физическая культура.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.
Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд». Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Чтение стихотворения С. А. Есенин "Берёза" – развивать слуховое внимание, память.
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, координацию, ловкость при прокатывании мяча. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Вечер
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их.
Корректировка:___