Ольга Витальевна Цаплина
«Зимушка-зима». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, зайчонок нам принёс мешочек, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают мешок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: верно, это снежинки. А отправила их нам Зима, давайте поговорим о зиме. Отгадайте несколько загадок.
Ребята садятся стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица
К нам пришла ….
Дети: – Зима.
А как понять,что наступила зима?
Дети:становится очень холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.
Игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель: А чем мы любим заниматься на улице зимой?
Дети: лепить из снега,кататься на коньках,лыжах.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А что мы надеваем зимой,чтобыне замерзнуть?
Дидактическая игра:
«Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Дети: одна
Воспитатель: а у всей группы считать?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию)
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем мы сегодня с вами беседовали? -о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, клеили снежинки.
Спасибо ребята!