Марина Птицына
Календарное планирование работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы "Удивительные насекомые",
Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №33
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование работы в средней группе» размещена в разделах
Воспитание КГН, навыков самообслуживания соблюдение правил мытья рук после прогулки.
Работа с родителями Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Путешествие в мир насекомых
Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).
Посев семян цветов. Уход за рассадой.
Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых
В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Правила на всю жизнь
жизнь ребенка среди взрослых и сверстников
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правило не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признавать в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять
П / и «Птички и бабочки», «День - ночь»,
«Найди свой домик», «Медведь и пчёлы»,
Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых»
Чтение художественной литературы «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)
Лепка «Бабочка на листочке»
Ц: закрепить умение лепить комбинированными способами; формировать умение украшать поделку симметрично
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) беседы, «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки
словесные и дидактические игры
«Угадай, про кого я говорю»,
«Найди отличия», «Подбери по цвету»;
Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку». Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»
Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг
Прослушивание аудиозаписи Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»
беседы:
«Короткая, но красивая жизнь бабочки», «Чудесные превращения», «Какую пользу приносят бабочки», «Нелегкая красота», «Защита бабочек», интересные факты о бабочках,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. «Жизнь в пресной воде» Афонькин
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
«Мир насекомых»
Ц: Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых Презентации для детей – Наши соседи – насекомые
Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».
Рассматривание насекомых через лупу
Мифы и легенды о насекомых
Д / и Перепутанные контуры, Что изменилось, сложи изображение из счетных палочек по образцу
Раскраски, шаблоны, обводки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие – формирование начальных представлений об ОБЖ
"Части тела" Уточнить и расширить представления о своём теле у детей; формировать знания о том. для чего нужна каждая часть тела.
II половина дня
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов» раскрашивание картинок с изображением насекомых
Д / и Чего не стало, Найди такую же, Лабиринты, Четвертый лишний, Составь картинку из частей, Чья тень, Соедини половинки,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями своевременно оплатить квитанции
Чтение художественной литературы «Насекомые» Моя первая энциклопедия
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Наведем порядок», «Матрешки», «Три медведя»
Ц: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Задания на количественный счё т насекомых: сосчитай всех насекомых. Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо»
Речь с движением «Жук»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Правила поведения в лесу, на лугу
Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;
Речевые игры Исправь ошибки, Подбери признаки, подбери действия Подбери слова-неприятели
Наизусть «Бабочка» Г. Глушнев
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать ребенку головной убор по сезону
Чтение художественной литературы «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Бабочка-красавица
Ц. - получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование
Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ. Руководителя) беседы «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?»
Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать»;
Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
Пословицы и поговорки о насекомых
Решение проблемной ситуации: Что случится, если все насекомые исчезнут Внести изображение насекомых на фланелеграфе
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие
Культура речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет.
Д/ у: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения».
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Дружба между мальчиком и девочкой».
П / и «Птички и бабочки», «День - ночь»,
«Найди свой домик», «Медведь и пчёлы»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей (отдел насекомых)
Чтение художественной литературы «Тараканий охотник» Е. Пермяк