Марина Птицына
Календарное планирование работы «Волшебный мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по теме : «Волшебный мир искусства».
Цели. Приобщение детей дошкольного возраста к окружающему миру искусства, познакомить с его видами, создателями и значением в жизни людей формирование разнообразные художественно-эстетических способностей. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса Воспитание ценностного отношения к произведению искусства
Итоговое мероприятие: вечер загадок «Наш вернисаж»
Утренняя гимнастика комплекс №34
Публикация «Календарное планирование работы „Волшебный мир искусства“» размещена в разделах
Бодрящая гимнастика - ходьба по массажным дорожкам
Воспитание КГН, навыков самообслуживания – завязывание шнурков
Работа с родителями предложить посетить с детьми Эрмитаж, Русский музей
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Путешествие в мир искусства
Ц уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, о роли искусства в жизни человека.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ. Руководителя) Этические беседы с детьми на тему «Я иду в музей» - развивать этические представления, воспитывать любовь к искусству
Знакомство с понятием театр - презентация
Виды театров (кукольный, драматический, театр зверей)
Д/и «Театр настроения», Эмоции
Упражнение Игра «обведи по точкам» внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству, репродукции картин,
картинки с изображением наскальных рисунков,
скульптуры, знаменитых архитектурных памятников.
Музыкальные инструменты
Внести дымковскую игрушку
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Художественно- эстетическое развитие
Лепка Барыни – красавицы
Ц Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности Презентация репродукции разных видов живописи.
Сюжетно-ролевая игра «Мы художники» - развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.
Муз\дид. игры «Матрешки» - развивать звуковысотный слух детей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком домашнюю библиотеку.
Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «В театре»
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Удивительный мир искусства
Ц развитие диалогической речи детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Д\у. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»
Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?
Беседа «Что такое галерея? «О чём рассказывает музыка?»
Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее»
Презентация - «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
Беседа-рассуждение О чем рассказывает пейзажная картина Разместить книги, энциклопедии.
Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей»
Подобрать иллюстрации
с изображением солнца, березы, ромашки, колокольчика, игрушки матрешки
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент
«Если скажут слово «Родина»
Ц Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ. Слушание – уточнить муз. жанры полька, вальс» «Колокольчики звенят» муз. Моцарта; «Песенка зайчиков» муз. Красева; «Полька» муз. М. Глинки, «Вальс» муз. Шуберта.
Инсценировка «Мы артисты»
Чтение стихотворений. о Родине
Прослушивание песни «Уголок России». Коллективная аппликация «Березовая роща
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями спросить у ребенка правила пользования телефоном
Чтение художественной литературы Гримм «Бременские музыканты».
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение задач на сложение и вычитание. Определение времени по часам
Колесникова стр. 40
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре. Обсуждение ситуации «Если б не было архитекторов, музыкантов, художников…
Презентация - Мастера деревянного зодчества.
У-е нарисовать с помощью линейки свой дом.
Скульптура малых форм. Образ человека. Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр в детском саду» - продолжать знакомить с правилами игры
Рассматривание фото с изображением в стили барокко, классицизм, ампир, готика.
Строительная игра Архитекторы-конструкторы»
Презентация Музеи и театры
Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованные чудеса»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями. Беседа о мерах, профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ
Чтение художественной литературы Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Четверг I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Буква Ь — показатель мягкости в конце слога или слова.
Шумаева стр 129
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рассматривание репродукций картин великих художников
Ц Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом. Экспериментальная деятельность опыт: «Песок и земля».
Экспериментирование с красками на палитре.
Ц :формирование цветовосприятия.
Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»
. Игровая ситуация ««Бывает-не бывает»
Дидактическая игра «Собери натюрморт» «Составь портрет», Пейзаж
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Воспитание положительных взаимоотношений – Беседа «Как мы ведем себя на улице»
Строительные игры «Мы строем музей» - развивать воображение, память.
Д/и «Узнай узор» : закрепление элементов росписи дымковской, городецкой.
предложить нарисовать и украсить матрешку
Д/и «Подбираем рифму»,
Презентация - народные художественные промыслы
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить ребенку прогладить носовой платок.
Чтение художественной литературы А. Кушнер «Если видишь на картине» :
Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Букет цветов
Ц совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Выполнение заданий от феи рисунка, феи скульптуры, феи графики, фея живописи
Д/и «Сложи по образцу»
Игра «Найди сходство и различие»
Рассматривание выставки репродукций картин разных жанров живописи знаменитых русских художников
Презентация Художник, рисующий сказки (художники иллюстраторы) Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, И. Билибина
Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
«Откуда «пришел» звук?»
Ц создание условий для овладения навыками экспериментирования; формирование представлений о происхождении звука Ознакомление с устным народным творчеством.
Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец»
Викторина «Знатоки искусства»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы русские народные сказки