Марина Птицына
Календарное планирование работы «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
Ц - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
Публикация «Календарное планирование работы „Продукты питания“» размещена в разделах
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.
Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»
Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим
Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу
Артикуляционная гимнастика Демонстрационный материал «Продукты» С. Вохринцева.
Схема для описательного рассказа «Продукты».
Наборы игрушечной посуды: «Завтрак», «Обед».
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
• Декабрь год кончает — зиму начинает.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках.
«Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из палочек или льдинок
Индивидуальная работа : Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Беседа «Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты
Ц - развивать словарь по теме «Продукты»;, развитие грамматического строя речи, ,выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Беседа «Д/и "Что лишнее"
Презентация «Какая бывает каша» «Наши друзья витамины».
Беседа «Молоко». Закрепить представление детей об изготовлении молочных продуктов (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике, разнообразие молочных продуктов).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»
Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».
Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов.
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,
Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару», развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа : Развитие движений
Цель: учить метать снежки вдаль.
Игры по желанию детей
Работа с родителями : о подготовке к новогоднему празднику в детском саду
Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + -
Решение задач на сложение
Колесникова стр. 43
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке)
Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).
Д/и «Какая?» (качественные прилагательные). «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Разучивание загадок продуктах питания.
Беседа «Где живут витамины»
Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания.
Артикуляционная гимнастика Подобрать д/и, картинки, загадки по данной теме.
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям
В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,
Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем
Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.
Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа : Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Игры по желанию детей
II половина дня Музыкальный досуг Рассматривание натюрмортов, выделение объектов и расположение на картине, выделение цветов и оттенков.
. Игра м/п «Каравай»
Рисование «Узор на тарелке».
Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).
Слушание песен о продуктах «Люблю я макароны2 «Антошка»…
русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека.
Прогулка Зимушка – зима
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,
И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?
Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя
"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
«Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Работа с родителями. Напомнить о предстоящей выставке «/Игрушка на елку своими руками»
Чтение художественной литературы р. н. с. «Каша из топора»
среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Мороженое (оригами)
Ц - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу Пальчиковая игра «Поворята». «Испечем мы каравай
П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» (Степаненкова, стр. 83-84).
Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.
Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.
Артикуляционная гимнастика Во время похода в магазин обратить внимание ребё нка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.
Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д/и "Что лишнее"
Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.
Слушание песенки «На лугу пасутся КО…»-
Драматизация сказки» Лиса и журавль»
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Работа с родителями : буклет «как научить ребенка правильно сервировать стол».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы»
четверг I половина дня «Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Продукты питания
Ц – закрепить знания о молочных, мясных и мучных продуктах питания и способах их приготовления
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.
Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.
Игра «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери рифму»
Тренинг «Как правильно сервировать стол»
Артикуляционная гимнастика
Прогулка Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой
В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца —
Ростом мал, да боевой, Покормите молодца.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость
Индивидуальная работа
«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Пожалуйста» - Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности
- С/р игра «Кафе» - воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям
Д / и «Назови и сосчитай» - закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,
Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?
Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа с родителями : напомнить родителям проверить наличие сменной одежды в шкафчиках
Чтение художественной литературы: Рождественский «Молоко»
пятница I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Овощи и фрукты – полезные продукты
- Ц - Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) -Беседа- разговор «Режим питания»- когда и что кушать в течении дня
Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
Презентация «Каша – матушка наша»
Экспериментирование -«Магнит и его свойства» Игра «В поисках потерянного ключа».
Артикуляционная гимнастика
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу
Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
II половина дня Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Хлебобулочные изделия
Ц - Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Беседа – игра: «Осторожно горячее!». - формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации
Д/и «где это можно купить»
Цель. уточнить, что разные товары продаются в различных магазинах:
Д/у «Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги
ДИ «Скажи наоборот» - развивает логическое мышление
Прогулка Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах
Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,
А меня упаковали Это значит – на снежинках
В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.
Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Обучение детей ходьбе на лыжах
Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Работа с родителями : не забыть взять пижамы и физкультурную форму для стирки.
Чтение художественной литературы: сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-