МААМ-картинки

Календарное планирование работы «Продукты питания»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Окружающий мир/сенсорные эталоны)

Продукты питания

Ц - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

Публикация «Календарное планирование работы „Продукты питания“» размещена в разделах

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.

Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»

Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Артикуляционная гимнастика Демонстрационный материал «Продукты» С. Вохринцева.

Схема для описательного рассказа «Продукты».

Наборы игрушечной посуды: «Завтрак», «Обед».

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

• Декабрь год кончает — зиму начинает.

• Солнце летом греет, а зимой морозит.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

«Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках.

«Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из палочек или льдинок

Индивидуальная работа : Упражнения на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Беседа «Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты

Ц - развивать словарь по теме «Продукты»;, развитие грамматического строя речи, ,выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Беседа «Д/и "Что лишнее"

Презентация «Какая бывает каша» «Наши друзья витамины».

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей об изготовлении молочных продуктов (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике, разнообразие молочных продуктов).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».

Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов.

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару», развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа : Развитие движений

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Работа с родителями : о подготовке к новогоднему празднику в детском саду

Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки = + -

Решение задач на сложение

Колесникова стр. 43

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Д/и «Какая?» (качественные прилагательные). «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Разучивание загадок продуктах питания.

Беседа «Где живут витамины»

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания.

Артикуляционная гимнастика Подобрать д/и, картинки, загадки по данной теме.

Прогулка Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа : Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

II половина дня Музыкальный досуг Рассматривание натюрмортов, выделение объектов и расположение на картине, выделение цветов и оттенков.

. Игра м/п «Каравай»

Рисование «Узор на тарелке».

Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).

Слушание песен о продуктах «Люблю я макароны2 «Антошка»

русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека.

Прогулка Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Работа с родителями. Напомнить о предстоящей выставке «/Игрушка на елку своими руками»

Чтение художественной литературы р. н. с. «Каша из топора»

среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Мороженое (оригами)

Ц - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу Пальчиковая игра «Поворята». «Испечем мы каравай

П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» (Степаненкова, стр. 83-84).

Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.

Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

Артикуляционная гимнастика Во время похода в магазин обратить внимание ребё нка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д/и "Что лишнее"

Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Слушание песенки «На лугу пасутся КО…»-

Драматизация сказки» Лиса и журавль»

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Работа с родителями : буклет «как научить ребенка правильно сервировать стол».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы»

четверг I половина дня «Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Продукты питания

Ц – закрепить знания о молочных, мясных и мучных продуктах питания и способах их приготовления

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

Игра «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери рифму»

Тренинг «Как правильно сервировать стол»

Артикуляционная гимнастика

Прогулка Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой

В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца —

Ростом мал, да боевой, Покормите молодца.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

«Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Пожалуйста» - Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

- С/р игра «Кафе» - воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям

Д / и «Назови и сосчитай» - закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,

Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?

Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Работа с родителями : напомнить родителям проверить наличие сменной одежды в шкафчиках

Чтение художественной литературы: Рождественский «Молоко»

пятница I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Овощи и фрукты – полезные продукты

- Ц - Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) -Беседа- разговор «Режим питания»- когда и что кушать в течении дня

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Презентация «Каша – матушка наша»

Экспериментирование -«Магнит и его свойства» Игра «В поисках потерянного ключа».

Артикуляционная гимнастика

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Хлебобулочные изделия

Ц - Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Беседа – игра: «Осторожно горячее!». - формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации

Д/и «где это можно купить»

Цель. уточнить, что разные товары продаются в различных магазинах:

Д/у «Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги

ДИ «Скажи наоборот» - развивает логическое мышление

Прогулка Зима – красивое время года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах

Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,

А меня упаковали Это значит – на снежинках

В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.

Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Обучение детей ходьбе на лыжах

Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Работа с родителями : не забыть взять пижамы и физкультурную форму для стирки.

Чтение художественной литературы: сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Продукты питания»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 09:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД