Марина Птицына
Календарное планирование работы по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Умники и умницы» по теме : «Одежда. Обувь. Головные уборы» 12-16 февраля. 2024
Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Публикация «Календарное планирование работы по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Утренняя гимнастика : «В гости к Снеговику» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 323).
Бодрящая гимнастика :«Ниточка-иголочка»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.
Работа с родителями : Знакомим с элементами одежды-развиваем речь детей.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Одежда, обувь, головные уборы».
Ц: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Волшебное путешествие в сказку
. Ц формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Игровая ситуация «Модельер».
Ситуативный разговор «Правила ухода за одеждой и обувью»
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Беседа «Зачем нужна шапка?»
Образовательное путешествие «Прошлое вещей» (О. Дыбина «Что было до») Наглядно-демонстрационный материал «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
• Декабрь год кончает — зиму начинает.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках.
«Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из палочек или льдинок
Индивидуальная работа : Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
II половина дня
Зимняя одежда древних русичей. (презентация)
Образовательное путешествие «Прошлое вещей» (О. Дыбина «Что было до»)
Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Мотальщики».
Экспериментальная деятельность «Ткань, ее свойства и качества», д/и «Плащ для Машеньки».
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,
Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару», развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль.
Игры по желанию детей
Работа с родителями : Информационный материал «Опыты и эксперименты с детьми зимой». Рекомендации «Как можно оборудовать уголок юного исследователя».
Чтение художественной литературы : сказка Ш. Перро «Золушка».
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр. Логические задачи со счетными палочками
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Придумывание рисунка для ткани для платья маме.
Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Мотальщики».
Вырезание одежды, обуви, головные уборы Для куклы (бумажной)»
Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)
Презентация «Одежда разных народов» Сюжетная картинка «Ателье», «В магазине одежды»
Детская энциклопедия «Чудо всюду» (разделы – нитки, шляпки).
Прогулка «Воздух, земля, вода». Цель: закрепление знаний детей об объектах природы в лесопарках Санкт -петербурга. Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово- «щука» - «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям
В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,
Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем
Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.
Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа : Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Игры по желанию детей
II половина дня ТРИЗ (системный оператор) «Головные уборы какие они?».
Слушание «Пестрый колпачок» (сл. И. Соловьевой, муз. Г. Струве, «Зеленые ботинки» (сл. Алдониной, муз. Гаврилова, рус. нар. песня «Валенки»
Физкультминутка «Сороконожка»
Графический диктант «Шляпа», «Платье»
Прогулка Зимушка – зима
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,
И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?
Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя
"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
«Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту
Индивидуальная работа «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Активные игры на прогулке зимой».
Чтение художественной литературы: стихотворений С. Михалков «Про мимозу»
среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Дизайнеры и модельеры
Головные уборы (оригами). Ц – уметь читать схему выполнения поделок
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Упр. «Какая одежда» (из ситца – ситцевая и т. п.,
Придумывание рисунка для ткани для платья маме.
Слушание «Пестрый колпачок» (сл. И. Соловьевой, муз. Г. Струве, «Зеленые ботинки» (сл. Алдониной, муз. Гаврилова, рус. нар. песня «Валенки»
«Рубашка износится, а доброе дело не забудется» «Аккуратность красит человека». Познакомить детей с пословицами, провести беседу по смыслу пословиц, побуждать детей к самостоятельным высказываниям. Д/и «Валеология» (здоровые уши, глаза, нос).
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
Как возникают болезни - Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.
Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность
детей, развивать логическое мышление
Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций
спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна
спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т. д.
Оригами – платье, халат, брюки – учить читать схемы выполнения работы
Презентация «Необычные головные уборы»
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Индивидуальная работа Развитие движений
Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
Работа с родителями :напомнить о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы: Н. Канчаловская «Дело в шляпе»,
четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)
Звук [Ф], букваФ Шумаева стр. 169
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Декоративное рисование на квадрате
Ц - Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
Совместная деятельность логопеда с детьми
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа «Откуда приходит одежда?»
Ситуативный разговор «Правила ухода за одеждой и обувью»
. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились»
Решение ребусов по теме
Упражнение - «Что напутал художник?».
Презентация «Необычная обувь»
Исследовательская деятельность. «Какая одежда теплее» Схема «Как правильно чистить зубы».
Прогулка Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой
В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца —
Ростом мал, да боевой, Покормите молодца.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость
Индивидуальная работа
«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
II половина дня Беседа «Как разговаривать по телефону?». Обыгрывание ситуаций «Звонок другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03».
Беседа «Из бабушкиного сундучка…» о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем.
Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;«Какая одежда бывает?».
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,
Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?
Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа с родителями : Организовать совместную прогулку родителей и детей «Подвижные игры на улице зимой».
Чтение художественной литературы: О. Григорьева «Как ботинки ели кашу»
пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Царство ветров
Ц - знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности
Художественно-эстетическое развитие
(Лепка) Выставка головных уборов
Ц - закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику, воображение.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Физкультурный досуг Упражнение «Раскрась по символам», соедини по точкам. Выполнение заданий на планшете
Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать
умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно- следственные связи
Беседа «Путешествие в мир обуви».
Пальчиковая гимнастика «Волшебные шапочки» Энциклопедия «Наше тело».
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу
Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Цель: учить спускаться с горки.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
II половина дня Физкультурный досуг Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»
Закреплять словесные формы выражения благодарности.
С/р игра «Магазин одежды»
Слушание музыкальной сказки «Храбрый портняжка»
Прогулка Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах
Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,
А меня упаковали Это значит – на снежинках
В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.
Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах
Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Работа с родителями :не забыть взять пижамы и физкультурную форму для стирки.
Чтение художественной литературы: Гримм «Храбрый портной»