Марина Птицына
Календарное планирование работы по теме «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме «День знаний» 4-8 сентября
Цель: Способствовать развитию интереса детей к учебе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях, о том, зачем надо учиться. Формировать представление о профессии учителя, об обязанностях ученика.
Темочки:
- День знаний. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: оформление газеты «Последнее 1 сентября в детском саду».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1. Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания Закрепить умения завязывать шнурки
Работа с родителями Информационный материал «Родителям будущих первоклассников».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
День Знаний
Ц - Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября
Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)
Предложение, слово, звук\буква
Шумаева стр. 12
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) - Рассказ воспитателя о празднике «День знаний».
Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».
-Сюжетно-ролевая игра «Школа» («Школьный уголок»).
-Д/и «Школьные принадлежности».
-Игровое упражнение «Тепло рук», -П/и «Урок-перемена». -Разместить серию картинок «Дети идут в школу».
-Внести Д/и «Школьные принадлежности»,
-Разместить иллюстрации, картинки по теме «Ранняя осень».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Цифры 1-10, обратный счет
Колесникова стр. 3
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Клён и Ель в Осеннем царстве
Ц - передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе на разном расстоянии;; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Презентация по мультфильму «Козленок, который умел считать до 10» -Слушание песен о школе.
Познавательное развитие - Игра-путешествие
«Город Санкт-Петербург» (по карте города).
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Анкета для родителей
Чтение художественной литературы стихотворения В. Авдиенко Осень». Н. Толстой «Филиппок»
Вторник I половина дня
Беседа Кто нас учит в школе?
Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе.
Рассматривание учебников, тетрадей.
Беседа - Опасные ситуации на улице
-Д/и «Школьные принадлежности».
-Игровое упражнение «Тепло рук», -Размесить альбом со стихами «Детям об осени». - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, «Магазин» (покупка школьных принадлежностей
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие - д. / игра «Кто больше улиц назовёт». «Мой адрес»
II половина дня
Выкладывание из палочек Кюизенера «Школьные принадлежности» П/и «Урок-перемена».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о родительском собрании
Чтение художественной литературы В Голявкин «Рассказы о щколе»Л. Воронкова «Подружки идут в школу» М. А. Панфилова «Школа»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Будущие первоклассники
Ц - Побуждение детей отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями. Уточнение представления детей о роли знаний в жизни человека
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Оригами – кленовый лист
Ц - закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Просмотр презентации «Торжественная линейка 1 сентября»., «Школа», «Школьные принадлежности» «Школа и детский сад»
Беседа «Как мы будем ходить в школу».«Чем школа отличается от детского сада».Рассматривание школьных принадлежностей. Выставка книг про школу. - Магнитная доска с буквами и цифрами,
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие - Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
II половина дня
Разучивание пословиц о дружбе, об учении.
-Речевая игра «Портфель».
Развивающая игра «Кому, что нужно для работы»
Аппликация «Хоровод друзей».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями разместить информацию о простудных заболеваниях.
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Перемена»,А. Барто «Сережа учит уроки»,«Книга наш друг»В. Бертнев «Первое сентября»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Человек и части тела
Ц - Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Королева Осень
Ц - смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания,
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа-рассуждение «Если бы не было школ?»«Этичные и неэтичные поступки». - формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах.
Словесная игра: «Назови одним словом», «Кто больше назовёт слов на букву «Ш»» - Центр строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Словесная игра «Что мне нужно в школе» Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях
Смешивание красок и классификация цветов. «Игры с кляксами»
Социально-коммуникативное развитие
Образ Я «Мальчики и девочки»-формировать представления о различиях внешних, чертах характера и поведении
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить принести форму для занятий по физкультуре
Чтение художественной литературы С. Михалков «Как бы жили мы без книг?», «Школьнику на память».
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя «Этичные и неэтичные поступки». - формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах.
-Ситуация общения «Явления природы». Наблюдения за изменениями в погоде. Нахождение осенних примет в окружающей среде.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Физкультурный досуг
-Рисование на тему «Что такое детский сад?» или «Мой любимый детский сад».
Слушание песен о школе.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями приобрести чешки для занятий в музыкальном зале.
Чтение художественной литературы А. Барто «Сережа учит уроки»,«Книга наш друг»